Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 17:53, творческая работа
Двадцатый век обнаружил симптомы новой цивилизации. Сегодня компьютеры, объединенные обширной сетью, берут на себя функции и всемирного банка информации и самого мобильного средства связи. Человечество вступило в новый этап развития, этап, презентующий новое информационное общество, новую информационную этику и культуру.
Исследовательская работа на тему: «Компьютер с позиции педагога».
Актуальность исследования.
Двадцатый век обнаружил симптомы новой цивилизации. Сегодня компьютеры, объединенные обширной сетью, берут на себя функции и всемирного банка информации и самого мобильного средства связи. Человечество вступило в новый этап развития, этап, презентующий новое информационное общество, новую информационную этику и культуру.
Информация вышла на приоритетное
место среди критериев
Таким образом, проблема “Компьютер
и человек” становится одной из
главных проблем современного общества.
Взаимодействие человека и компьютера
совершает радикальные
Сегодня многие учебные заведения не могут обходиться
без компьютеров. Достаточно сказать,
что с помощью компьютеров: трёхлетние
дети учатся различать предметы по их
форме; шести- и семилетние дети учатся
читать и писать; выпускники школ готовятся
к вступительным экзаменам в высшие учебные
заведения; студенты исследуют, что произойдёт,
если температура атомного реактора превысит
допустимый предел.
Почему же компьютеры не стали столь популярными средствами
обучения? Во-первых, компьютер обладает
«беспредельным терпением»: он будет повторять
объяснения пять, десять и даже сто раз
и всё это без признаков усталости и неудовольствия.
Во-вторых, он позволяет выбрать тот темп
обучения, который подходит именно вам,
а не тем, которые схватывают материал
быстрее или медленнее, чем вы. И, в-третьих,
когда вы сидите перед компьютером, он
целиком и полностью занят только вами,
т.е. «всё его внимание» – только вам. Кстати,
вы отвечаете ему тем же, поскольку многие
учебные программы не только познавательны,
но и очень увлекательны.
«Машинное обучение» – термин,
обозначающий процесс обучения при помощи
компьютера. Последний в этом случае выступает
в роли «учителя». В этом качестве может
использоваться микрокомпьютер или терминал,
являющийся частью электронной сети передачи
данных. Процесс усвоения учебного материала
поэтапно контролируется учителем, но
если учебный материал даётся в виде пакета
соответствующих программ компьютера,
то его усвоение может контролироваться
самим учащимся.
Компьютеры в учебных
заведениях используются не только для
обучения. Администрация школы, например,
на основе баз данных, хранящихся в машине,
составляет расписание занятий, отчёты
и сводки сведений об учащихся. Кроме того,
учащимся предоставляется информация
о высших учебных заведениях и приобретаемых
в них профессиях. Все преподаватели ведут
с помощью компьютера классный журнал,
а учитель физкультуры ещё следит и за
движением спортивного инвентаря, календарём
спортивных соревнований и регистрацией
их результатов.
В данной работе рассматривается именно влияние компьютерных технологий на жизнь учителя, использование ИКТ преподавателем, положительные отрицательные стороны компьютеризации жизни школы.
Процесс информатизации современного общества носит настольно бурный характер, что невозможно назвать ни одну сферу человеческой деятельности, которую бы он не затронул самым серьёзным образом. Переход от индустриального общества к информационному обществу заставляет людей совершенно по-новому подходить к решению задач в различных отраслях. В том числе, в значительной степени, это относится ко всему, что связано с современным образованием. В наше время для одних компьютер – партнёр, для других соперник, а для кого то и противник. А какова позиция учителя-предметника?
Цель исследования: уточнить позицию учителя по отношению к компьютерным технологиям. Компьютер и учитель: партнер или соперник?
Задачи исследования:
2.Выяснить отношение учителей-предметников к компьютеризации учебного процесса.
3. Узнать, влияет ли ИКТ-компетентность на позицию педагога.
Объектом исследования являются преподаватели разных предметов в общеобразовательных школ.
Предметом исследования является между компьютерными технологиями и учителем в образовательном процессе.
Количество учителей, принявших участие в опросе: 20
Эмпирическая база: учителя государственных образовательных учреждений.
Гипотеза:
Мы предполагаем, что информационно-компьютерные технологии дополняют и помогают в педагогической деятельности преподавателя.