Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2014 в 16:23, доклад
Каждая цель подкрепляется концепцией, а каждая концепция может подкрепляться одной или несколькими программами реализации.
В 20-е годы получила признание концепция Крупской, основными направлениями реализации цели являются идейная направленность и коллективизм. В данной концепции осуществляется учет возрастных и индивидуальных особенностей ребенка. Эта концепция подкреплялась методическими письмами.
Концепция воспитания дошкольников.
Каждая цель подкрепляется
концепцией, а каждая концепция может
подкрепляться одной или
несколькими программами реализации.
В 20-е годы получила признание концепция
Крупской, основными направлениями реализации
цели являются идейная направленность
и коллективизм. В данной концепции осуществляется
учет возрастных и индивидуальных особенностей
ребенка. Эта концепция подкреплялась
методическими письмами.
В 30-е годы в концепцию были внесены некоторые
изменения. Основными направлениями остаются
те же и добавляется воспитание трудолюбия.
В концепции ослабевает учет возрастных
и индивидуальных особенностей детей.
Концепция подкрепляется первым проектом
– программой (1932г), программой и внутренним
распорядком (1934г), руководством для воспитателей.
В 40-е годы в концепции осуществляется
резкий переход от индивидуального к коллективному
воспитанию. Особое внимание стало уделяться
патриотическому интернациональному
воспитанию. Данная концепция подкреплялась
руководством для воспитателей.
В 50-е годы изменения в концепции были
внесены в связи в введением обязательного
систематического обучения в д/с и признание
основной формы обучения – занятие.
В 60-е годы изменения в концепции в связи
с объединением яслей и д/с (1959г).
В 80-е годы начинается разработка новой
концепции, в основу которой положена
личностно – ориентированная модель.
1989г эта концепция утверждена в России,
а в 1990г на ее основе разработана в БССР
своя концепция. Осн. принципы данной концепции:
принцип гуманизации и демократизации.
Сущность которых заключалась в: ориентация
на личность ребенка; охрана жизни и укрепление
здоровья; сокращение наполняемости групп
(3-4 года – 8-10 детей; 4-5 – 10-12 детей; 5-6 –
12-14 детей). В результате этих подходов
была создана и востребована психологическая
служба в ДУ.
В 2000г была разработана концепция дошкольного
образования в РБ. Концепция предлагает
теоретические основы дошкольного образования,
определяет его функции, стратегию, цель,
принципы, задачи развития до 2010 года,
особенности используемых в дошкольном
образовании технологий воспитания и
обучения.
Дошкольное образование является составной
частью системы образования Республики
Беларусь и должно обеспечивать разностороннее
развитие ребенка дошкольного возраста
от рождения до шести (семи) лет в соответствии
с его индивидуальными особенностями,
потребностями государства и общества.