Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2012 в 20:21, творческая работа
Цель: актуализация знаний по правам ребенка.
«Урок длиною в жизнь»
(Правовое просвещение)
Цель: актуализация знаний по правам ребенка.
Задачи:
Оборудование: книжная выставка по правам ребенка, фонограммы, флажки ожидания, дерево впечатлений, листы бумаги с нарисованным яблоком, плакаты «Мои права и мои обязанности», выставка стенгазет и плакатов «Если я имею право, значит я обязан…».
Ход занятия.
1-й ведущий. (Борисевич А. В.) Добрый день, ребята! Мы рады приветствовать всех собравшихся в этом зале. Сегодня вашему вниманию предлагается мероприятие «Урок длиною в жизнь», которое посвящено пропаганде правовых знаний. Прежде чем мы начнем, я предлагаю каждому участнику взять флажок. Запишите на нем интересующий вас вопрос, ответ на который вам хотелось бы получить во время нашей встречи, и повесьте его на нитку. (Получится разноцветная гирлянда из флажков.) На многие вопросы мы ответим здесь, а остальные ответы будут даны через информационные листки.
2. Погружение в тему.
Звонит колокол…
2-й ведущий. (Ларцев П. А.) Ребята! Слышите? Звонит колокол! Колокол взывает к бдительности. Бдительность – гарантия вашей безопасности в жизни.
Звучит музыка… под музыку произносятся слова:
1-й ведущий. (Борисевич А. В.) «Урок длиною в жизнь». Вы пока еще дети все ваше окружение – это ваша семья, родные и близкие, друзья и знакомые… А впереди самый сложный урок… Урок длиною в жизнь…
Жизнь – это то, что люди больше всего стремятся сохранить и меньше всего берегут. Жизнь человека быстротечна. Только в беспечной юности кажется, что впереди времени – вагон, здоровья – чемодан, и все еще успеется. Сколько жизней растрачено по пустякам, сколько судеб искорежено и загублено по легкомыслию. Мы пока так и не научились дорожить тем, что даровано природой и чему нет цены.
1-й чтец. (Матрос Е. П.) Рождение – мгновенно. Детство пролетит стремительно. Юношество – будто зарница. Возмужание – сон. Зрелость – миф. Старость – суровая реальность. Смерть – скорая неотвратимость…
2-й ведущий. (Ларцев П. А.) Сегодня нам предстоит трудный разговор – разговор о коварных врагах человечества, о последствиях необдуманности своих поступков.
1-й ведущий. (Борисевич А. В.) Зачастую необдуманные поступки приводят к плачевным результатам. А чтобы их не совершать, нужно изучать законы.
2-й ведущий. (Ларцев П. А.) Наше сегодняшнее мероприятие и будет содействовать тому, чтобы вы узнали как можно больше о своих правах, обязанностях, о последствиях необдуманных поступков, законах и документах, которые стоят на страже вашей жизни.
1-й чтец. (Матрос Е. П.)
Мы правовые знания
В выступлении своем
Пропагандируем сегодня,
Вам расскажем – что почем!
2-й чтец. (Рак Е. Н.)
Чтобы дышать легко, уверенно и смело,
Родившийся ребенок должен знать
О том, что у него есть право
На то, чтоб справедливость доказать.
Он должен знать, что есть на свете счастье,
И он имеет право на него,
Чтобы, живя с достоинством и честью,
Суметь найти и обрести его.
Он должен знать и чувствовать душою,
Что в этой жизни он надежно защищен.
И что бы не случилось с ним или с тобою,
На страже наших прав стоит ЗАКОН.
1-й ведущий. (Борисевич А. В.) А начинаем мы с небольшой ситуации «Совсем одна».
« Крики двухдневного малыша привлекли внимание уборщика на вокзале. Малыш – девочка, одетая в теплые вещи, лежала в картонной коробке на улице перед входом в вокзал. В коробке нашли записку: «Пожалуйста, позаботьтесь обо мне». Милиция обратилась по радио с предложением к родителям девочки прийти в пункт милиции и заявить о себе, а также вызвала врачей».
Ребята! Родился маленький человечек…
Есть ли у него какие-либо права? ( Вопрос в зал. Дети отвечают.) правильно, право на детство, на имя, на семью и еще много других, а самое главное право каждого человека – право на жизнь… Чтобы защитить права ребенка, утверждены документы, которые охраняют и оберегают вас в жизни.
1 чтец. (Матрос Е. П.) 10 декабря 1948 года Генеральной Ассамблеей ООН принята Всеобщая декларация прав человека. Существует еще Декларация прав ребенка от 20 ноября 1959 года. В Декларации 10 принципов, в которых представлен Кодекс благополучия каждого ребенка без всяких исключений. Кроме того, на защите прав ребенка находятся Конвенция ООН, Конституция Республики Беларусь, закон «О правах ребенка». (Выставка книг.)
2-й ведущий. (Ларцев П. А.) Но не всегда документы и законы охраняли права людей. Вспомним историю, как раньше обстояли дела с правами ребенка? В древней Спарте (государство, которое славилось своими непобедимыми воинами) ребенка, родившегося слабым, сбрасывали со скалы. Во Франции в старину детей, которые были в тягость, родители продавали нищим. А в настоящее время все вы знаете свои права и иногда очень хорошо умеете ими пользоваться.
(СЦЕНКА)
- Сходи за хлебом!
- Не имеешь права
- Вымой посуду!
- Не имеешь права использовать детский труд.
- Помой руки!
- Это насилие над личностью.
- Выключи телевизор и садись за уроки, иначе будешь наказан!
- Это проявление жестокости.
2-й ведущий. (Ларцев П. А.) Ребята очень хорошо знают свои права, а не кажется ли вам, что они что-то забыли?! Как вы думаете, что именно? (Ответы детей) Правильно, каждый ребенок имеет не только права, но и обязанности перед обществом, другими людьми. не бывает прав без обязанностей. В «Декларации прав человека» сказано: «Каждый человек имеет не только права, но и обязанности перед обществом, в котором живет, и должен вести себя так, чтобы его права и свободы не мешали правам и свободам других людей».
1-й ведущий. (Борисевич А. В.) Ребята! А какие вы знаете обязанности? (Ответы детей)
Правильно. Я вижу, что вы неплохо знаете и права, и обязанности. Но знать – это одно, а соблюдать – совсем другое.
Права: на жизнь, на детство, образование, социальную и правовую защиту, уважение своего достоинства, охрану труда и здоровья, свободу мысли и высказывания своих мнений, на поощрение и вознаграждение за успехи в учебе и др.
Обязанности: старательно учиться, овладевать прочными знаниями и навыками, быть дисциплинированным, заботиться о чести школы, не унижать достоинства людей, уважать старших, достойно вести себя в школе и за ее пределами, беречь родную природу, с уважением относиться к национальной истории и др.
2-й ведущий. (Ларцев П. А.) К сожалению, не всегда люди выполняют свои обязанности и соблюдают законы. Сейчас вы увидите постановку «Хорошо и плохо». Ваша задача – не только определить литературный первоисточник и автора, но и назвать, какое правонарушение в нем описывается.
«Хорошо и плохо».
Крошка сын к отцу пришел, и спросила кроха:
- Что такое хорошо, и что такое плохо?
Папа «Кодекс» показал и ответил строго:
- Кто его не уважал, тому дали много.
Хоть ты ростом еще мал, но в любой эпохе
Надо делать хорошо и не надо плохо.
На дорогу мальчуган выбежал, не глядя.
Ясно всем: он хулиган
И, на горе пап и мам, уж не станет дядей.
Помни, каждый гражданин, знай, любой ребенок:
Красный свет необходим для регулировок.
Кто зеленый свет любил, посмотри сынуля,
Лет до ста уже дожил. Молодец дедуля!
В подворотне за углом молодежь толпиться
Рюмок звон и дым столбом – кто ж так веселиться?
Кто-то в лужицу прилег отдохнуть с подружкой,
Стал, как свинтус, паренек, а подружка – хрюшка.
Вот какой-то паренек, шустрый, невысокий
Утащил ваш кошелек – это очень плохо!
Если ты зарплату хочешь получить отличную,
То использовать ты можешь занятость вторичную.
Вышел мальчик на балкон (проветриться он вышел),
Нецензурный лексикон сразу он услышал.
Мальчик «Кодекс» изучал, наклонился кроха,
Грозно пальчик показал и промолвил: «Плохо»!
Должен каждый говорить языком приличным,
И тогда мы будем жить в мире гармоничном!
(Обсуждение с детьми)
1-й ведущий. (Борисевич А. В.) В этой постановке продолжена проблема, поднятая поэтом В.Маяковским с стихотворении «Что такое хорошо и что такое плохо». Во-первых, раскрыт вопрос о нарушении правил дорожного движения. Во-вторых, описано административное нарушение – распитие спиртных напитков и нахождение в нетрезвом состоянии в общественном месте. А главное, поднят вопрос современности: очень часто встречающиеся административные нарушения – нецензурная брань и оскорбления в общественном месте. Ответственность за них предусмотрена «Кодексом об административных правонарушениях» и «Уголовным кодексом РБ».
2 чтец: (Рак Е. Н.)
Все говорят: жестокий век!
Но разве дело только в веке?
Во всем повинен человек.
За все в ответе человеки.
1-й ведущий. (Борисевич А. В.) Официальная статистика неумолимо и беспристрастно констатирует: никогда, даже в военные годы, в стране не было таких страшных цифр: треть всех детей, попадающих в Дома ребенка, - «отказники». Матери отказываются от родных детей своих из-за нищеты или пьянства.
2-й ведущий. (Ларцев П. А.) Катится волна преступности. Преступление – это не просто грабеж, драка, убийство, а чья-то боль, беда, вина. Даже если в обществе исчезнут нужда и бедность, преступники не переведутся. Они будут существовать благодаря нашей трусости, безразличию, эгоизму.
1-й ведущий. (Борисевич А. В.) (под музыку). Сейчас, ребята, послушайте «Балладу о прохожем» Михаила Ножкина. Сюжет потрясает обнажено-искренней беззащитностью: на улице большого города в толпе прохожих умирает от сердечного приступа пожилой человек. Истерзанный болью, он лежит на тротуаре, а мимо спешат по своим неотложным делам люди. Упавший человек вызывает у них не сочувствие и жалость, а раздражение, многие обходят его как неодушевленный предмет…
Горестным недоумением и страданием за чужую боль пронизаны строки:
Кто помоложе – перепрыгнул,
Кто поприличней – обошел…
Когда кто-то из сотен проходивших мимо людей все же вызвал «скорую помощь», неумолимым и беспощадным приговором преступному равнодушию живых прозвучал вердикт врача: «Скончался пять минут назад…»
Суровым предупреждением звучат заключительные строки:
Сегодня ты добро не сделал,
А завтра сам добро не жди!
2-й ведущий. (Ларцев П. А.) Библейская заповедь «помоги ближнему в беде» должна стать девизом уважающего себя человека в мире людей.
1-й ведущий. (Борисевич А. В.) Я надеюсь, что вашим жизненным кредо станут слова Бруно Ясенского (плакат):
Не бойся врагов. В худшем случае они могут тебя убить.
Не бойся друзей. В худшем случае они могут тебя предать.
Бойся равнодушных! Они не убивают и не предают, но с их молчаливого согласия совершаются все убийства и предательства на Земле.
2-й ведущий. (Ларцев П. А.) Зачастую сообщниками преступлений становятся алкоголь и наркотики. Часто протокол следствия гласит: «Подсудимый находился в состоянии опьянения».
1-й чтец. (Матрос Е. П.)
И преступленья всех систем,
И хрип хулигана, и пятна быта
Сегодня измеришь только тем,
Сколько пива и водки напито. (В.Маяковский)
1-й ведущий. (Борисевич А. В.) В состоянии опьянения способность логически мыслить и принимать верные решения уменьшается до такой степени, что человек уже не способен оценить состояние, в котором находится, что и является причиной необдуманных поступков и печальных последствий.
2-й ведущий. (Ларцев П. А.) Спутником преступлений часто являются наркотики.
1-й ведущий. (Борисевич А. В.) Их пробуют, желая уйти от скуки, плохого настроения, одиночества, непонимания взрослыми и друзьями, рискуя при этом собственным здоровьем и даже жизнью.
1-й чтец. (Матрос Е. П.)
Зависимая жизнь не в радость,
Одна лишь мысль с утра:
Где б что украсть и сбыть.
Немалых денег стоит эта гадость,
Но просит в теле бес, и надо напоить.
2-й чтец. (Рак Е. Н.)
Ты отдаешь, наверно, все на свете,
Чтоб не видеть страданья эти –
Как уходят из жизни друзья,
Позабыть о которых нельзя.
Сколько выпало им всем страданий,
Сколько в жизни у них испытаний,
Круто с ними сыграла судьба –
Жизнь такая за что им дана?
1-й ведущий. (Борисевич А. В.) Мы предлагаем вашему вниманию «Письмо издалека». (зачитывается под тихую музыку)
«Колька, какой же я был дурак. И как правильно поступил ты, когда ушел из нашей команды. Тебя за это избили. Вот и все твои страдания. Ты живешь дома, ходишь по улицам, смотришь телевизор. Ты – свободный. А мы как крепостные. Все делаем с разрешения. У меня совсем не бывает свободного времени. И это даже лучше, потому что когда мы не в мастерских и не в классе, то деремся не на жизнь, а на смерть. У меня все болит внутри. Колька, держись за жизнь на свободе. Она того стоит…»
1-й чтец. (Матрос Е. П.) Ты сам живешь, ты сам рисуешь
Себе пейзаж, себе портрет.
Когда ты сам себя погубишь,
Никто не скажет: «Да иль нет».
В самом себе ищи причину,
И выбор твой в твоей руке.
Сожми в кулак всю волю мира,
Иди вперед к своей мечте.
2-й чтец. (Рак Е. Н.)
Но если сдался ты, то – пропасть,
И исчезает вдруг земля.
Информация о работе Конспект занятия на тему "Урок длиною в жизнь"