Константин Дмитриевич Ушинский

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 22:14, реферат

Описание работы

В нравственном воспитании он отводил одно из главных мест патриотизму, который, утверждал Ушинский, с "истинно львиною силой" проявлялся в народе при защите Родины от внешних врагов. Ушинский раскрыл особенности умственного развития ребенка. и сделал вывод: "... чем моложе возраст, тем более требует он разнообразия деятельности..." Ушинский высоко оценивал учение Дарвина, которое. Большое внимание Ушинский уделял родному языку в школе, в котором "... одухотворяется весь народ и вся его родина" . Ушинский утвердил в русской дидактике принцип воспитывающего обучения – единства обучения и воспитания. В 1945 СНК СССР учредил медаль К. Д. Ушинского. которой награждаются особо отличившиеся учителя и деятели педагогической науки в РСФСР.

Файлы: 1 файл

Константин Дмитриевич Ушинский жил в 19 веке и родился в 1824 г.docx

— 19.20 Кб (Скачать файл)
  1. Константин Дмитриевич Ушинский жил в 19 веке и родился в 1824 г. в г. Тула

Город Тула — административный центр  Тульской области Российской Федерации. На севере эта область граничит со столичной Московской областью, на востоке — с Рязанской, на юге — с Орловской, на западе — с Калужской. Для Тулы особенно важна ее близость к столице нашей Родины — Москвы (от Тулы до Москвы по железной дороге 193 км). Недаром Тулу называют «южными воротами», «южным бастионом» Москвы. Это определение имеет особый исторический смысл: Тула всегда была важным оборонным заслоном на южных подступах к центру нашего государства.

В составе Центрального крупного экономического района России Тула выделяется своей  высокоразвитой промышленностью, является одним из крупнейших индустриальных узлов после Москвы. С этим значением Тулы связано и ее выгодное транспортно-географическое положение. Она расположена в узле железных (5 лучей) и   автомобильных   дорог. Это обеспечивает наилучшие условия для развития экономических связей города с другими районами и промышленными центрами страны

 

  1. Ушинский Константин Дмитриевич (19.2(2.3).1824, Тула, –русский педагог-демократ, основоположник научной педагогики в России. В 1844 окончил юридический факультет Московского университета. В 1846 – 49 профессор Ярославского Демидовского лицея, который вынужден был оставить после обвинений в неблагонадежности. Сотрудничал в журналах "Современник" (1852–1854) и "Библиотека для чтения" (1854–1855). С 1854 преподаватель русской словесности и юридических предметов Гатчинского сиротского института, в 1855–59 инспектор его классов, с 1859 инспектор Смольного института, в 1860 редактор "Журнала Министерства народного просвещения". С усилением правительственной реакции отказался от редактирования журнала, а после политического доноса вынужден был в 1862 оставить и Смольный институт. В 1862–67 жил за границей, изучая постановку школьного дела. Жена Константина Дмитриевича Ушинского — Надежда Семёновна Дорошенко, с которой он познакомился ещё в молодости ,происходила из древнего казацкого рода. Летом 1851 года, он женился на ней.

Дочь Вера на свои средства открыла в Киеве мужское Городское Училище им. К. Д. Ушинского. Дочь Надежда в селе Богданка, где в это время находился дом, принадлежащий Ушинскому, на средства, вырученные от продажи сочинения своего отца, открыла начальную школу.

  1. Стержнем его педагогической системы стали требования демократизации системы образования и обучения. Ушинский понимал тесную связь между педагогикой и философией. Педагогика, утверждал он, "... в основании наука философская..." (Собр. соч., т. 11, 1952, с. 182). Он заявлял, что искусство воспитания "... в особенности и чрезвычайно много обязано именно материалистическому направлению..." (там же, т. 3, 1948, с. 363). В общественных взглядах Ушинского, в целом идеалистических, нашли отражение прогрессивно-демократическая идея поступательного развития общества, протест против деспотизма, признание деятельной сущности человека, труда как важнейшего фактора жизни. В педагогической теории Ушинского основополагающей стала идея народности воспитания – признание творческой силы трудового народа в историческом процессе и его права на полноценное образование. 

Цель воспитания – формирование активной и творческой личности, что  предполагает и подготовку к труду, умственному и физическому. Труд учащихся в школе в различных его формах Ушинский рассматривал в качестве важнейшего фактора воспитания и образования. Учение Ушинского о творческом труде как факторе жизни явилось крупным достижением русс. педагогической мысли и получило всестороннее развитие в современ. педагогической науке.

В нравственном воспитании он отводил одно из главных мест патриотизму, который, утверждал Ушинский, с "истинно львиною силой" проявлялся в народе при защите Родины от внешних  врагов. Ушинский раскрыл особенности умственного развития ребенка.  и сделал вывод: "... чем моложе возраст, тем более требует он разнообразия деятельности..." Ушинский высоко оценивал учение Дарвина, которое. Большое внимание Ушинский уделял родному языку в школе, в котором "... одухотворяется весь народ и вся его родина" . Ушинский утвердил в русской дидактике принцип воспитывающего обучения – единства обучения и воспитания. 

В 1945 СНК СССР учредил  медаль К. Д. Ушинского. которой награждаются особо отличившиеся учителя и деятели педагогической науки в РСФСР.

Умер 22.12.1870 (46лет)в Одесса, похоронен в Киеве.


Информация о работе Константин Дмитриевич Ушинский