Контроль знаний

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2013 в 22:11, доклад

Описание работы

Контроль знаний есть форма закрепления , уточнения , осмысления и систематизации знаний учащихся. Слушая отвечающего , учащиеся вместе с ним как бы вновь повторяют то , что они выучили сами накануне. И чем лучше организован контроль , тем больше условий для такого закрепления.
Главная учебная задача преподавателя заключается в том, чтобы весь программный объем знаний был усвоен детьми , значит без специального контроля знаний не обойтись. Более того, его надо организовать , чтобы действительные знания были выявлены как можно глубже н полнее.

Файлы: 1 файл

Контроль знаний есть форма закрепления.doc

— 31.00 Кб (Скачать файл)

Контроль знаний есть форма закрепления , уточнения , осмысления и систематизации знаний учащихся. Слушая отвечающего , учащиеся вместе с ним как бы вновь повторяют  то , что они выучили сами накануне. И чем лучше организован контроль , тем больше условий для такого закрепления.

Главная учебная задача преподавателя  заключается в том, чтобы весь программный объем знаний был  усвоен детьми , значит без специального контроля знаний не обойтись. Более  того, его надо организовать , чтобы  действительные знания были выявлены как можно глубже н полнее.

Контроль - это стимул к регулярным занятиям , добросовестной работе студентов. А также контроль знаний учащихся - важнейшая объективная форма  самоконтроля преподавателя. Хорошо отвечают учащиеся - значит, все в порядке , плохо - пеняй на себя . Значит чего-то не доделал или не так сделал , надо срочно перестраиваться. По — настоящему объективной будет самооценка преподавателя только в том случае , если контроль знаний организован так, что обеспечивает наиболее полное выявление этих знаний.

Важная проблема - что именно , какие  знания следует проверять. Лишь опорные  знания должны сохраняться в памяти учащихся навсегда или во всяком случае надолго , тогда как все остальное  неизбежно забудется , если человек  не станет специализироваться в данной области. И ничего страшного в этом нет.

Следовательно , опорные ( базовые ) знания - предмет особой заботы преподавателя. Они должны быть особенно прочно закреплены и прежде всего , разумеется , хорошо поняты. Успех работы преподавателя объясняется во многом тем, что они уделяют основное внимание опорным знаниям, не допускают нх утраты. Потеря существенного - это н есть пробел в знаниях, с которого начинается неуспеваемость.

Суть поэтапного контроля знаний состоит в том, что происходит как бы «передача» студентов от одного преподавателя к другому. На этом уровне реализуется аналитическая функция контроля ( как средство самоконтроля преподавателя за эффективностью своей обучающей деятельности при четком согласовании с коллегами основных требований к уровню теоретической н практической подготовки студентов ). На этом уровне контроля могут быть использованы различные виды заданий , формы контрольных мероприятий , но главным является соблюдение хотя бы одного из двух условий : перечень контролируемых знаний , умений , навыков по предмету разрабатывается ( согласовывается ) как минимум двумя преподавателями (с соответствующим утверждением на заседании методического объединения преподавателей ) ; контроль проводят совместно два преподавателя — тот кто обучал студентов данному предмету, и преподаватель , который преимущественно будет использовать в качестве базовых достигнутые знания и умения при изучении студентами новой для них учебной дисциплины, Мои предметы тесно связаны с предметами Халитовой Натапьи Степановны, поэтому, проводя поэтапный контроль знаний я стараюсь выбирать именно те вопросы, которые должны быть основой не только моего предмета, но н предмета Натальи Степановны" Примером могут служить практические задания , решаемые как на моих занятиях, так и на занятиях Халитовой Натальи Степановны.

Другим подходом поэтапного контроля знаний является применение различных форм активного обучения и дидактических приемов : устного  фронтального опроса с использованием графа логической структуры темы; тестирования , решения ситуационных задач ; ролевых игр , метода малых групп, Используя графа логическую структуру темы я разбиваю на подтемы, нз которых выбираю те на которые необходимо делать акцент во время контроля. Использование метода начинается с подготовительного этапа, включающего в себя разработку графа логической структуры темы, составление теста для данного занятия ( текущего , рубежного , итогового контроля знаний студентов ) ; составление для каждого студента вариантов ситуационных задач с эталонами ответов.; разработку ролевой игры, подготовку экрана оценок по форме : 1 .Оценка преподавателя.

  1. Оценка теста.
  2. Самооценка. 
    4.Взанмооценка.

5.Итоговая оценка. 9

Применение метода следующий:

1. Фронтальный опрос  студентов.

2.Тестирование в зависимости от целей занятия может быть текущим , рубежным или итоговым.

Оценка заносится на экран в соответствующую графу.

3.Выполнение индивидуальных  заданий или решение задач  по карточкам, затем самооценка  по эталонам. Оценку заносят на экран.

4. Самостоятельная работа по методическим указаниям управляющего типа, в которые включены нормативы, выписки из ГОСТов , инструкций. Учащиеся работают методом «малых групп» , по мере выполнения заданий оценивают результаты в соответствии с критериями ,стандартами , делают выводы. По окончании каждая группа демонстрирует свою работу, а другие ее оценивают, руководствуясь принятыми критериями , комментируя свою оценку, и заносят на экран.

5 Итоговые оценки выставляются  преподавателем в соответствующую  графу экрана на основании уже имеющихся оценок.

Прн изложенном методе достигается :

  • активизация мыслительной деятельности студентов на всех этапах занятия.
  • соревновательность.
  • оперативность и экономия времени.
  • возможность объективной оценки.
  • самостоятельность работы студентов ( по эталонам, принятым критериям, стандартам, инструкциям ).

Этот метод  рекомендуется применять на семннарско- практических занятиях в полном объеме ; на практических занятиях для оценки исходного уровня знаний. При этом также можно использовать само и взаимооценки студентов и итоговую оценку преподавателя. Данный метод контроля был использован мной на уроке «Взаимодействие спроса и предложения» по предмету микроэкономика. Мне очень понравилось активность учащихся на уроке , кроме этого были оценены знания каждого учащегося.


Информация о работе Контроль знаний