Контрольная работа по "Истории педагогики"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2013 в 19:38, контрольная работа

Описание работы

Древнегреческая педагогика – школы Афины и Спарты, краткое содержание
Педагогические взгляды Ломоносова
Педагогика эпохи возрождения

Файлы: 1 файл

Презентация История педагогики.ppt

— 1.59 Мб (Скачать файл)

Презентация контрольной  работы 
 
по дисциплине: История педагогики 
 
 
 
 
 
 

 Вопросы контрольной работы:

 

  • Древнегреческая педагогика – школы Афины и Спарты, краткое содержание
  • Педагогические взгляды Ломоносова
  • Педагогика эпохи возрождения

 

 
 Введение

 

История педагогики является  одной из научных дисциплин  педагогического цикла и одним  из учебных предметов в системе  профессионально-педагогического образования.

История педагогики давно  включена в содержание педагогического  образования. К XIX столетию она постепенно  стала самостоятельной отраслью  педагогического знания. Многие  деятели педагогики восприняли  известное положение философа  Гегеля о том, что без знания  прошлого нельзя понять настоящее  и разглядеть будущее. «Только  изучая многовековую педагогическую  жизнь народов, — писал в начале XX в. русский историк педагогики  М. И. Демков, — мы можем вполне  понять и оценить значение  и роль современной теории  воспитания, дидактики и методики, и те ценные приобретения, какие  они сделали в течение веков».

 
 Древнегреческая педагогика – школы Афины и Спарты, краткое содержание

 

В 3-2-ом тыс. до н. э. в  Греции, на Крите и некоторых  других островах Эгейского моря  возникла самобытная культура  со своей письменностью. От пиктографии  к клинописи до слогового письма - такова эволюция этой письменности. Ею владели жрецы, обитатели царских  дворцов, знатные вельможи и состоятельные  граждане.

Центры обучения писцов  возникали при дворцах и храмах. Критомикенской (Эгейской) культурой  была заложена определенная традиция  письма, принятая последующими цивилизациями. С этой традицией, например, связаны  правила писать строки слева  направо, сверху вниз, выделение  красных строк и заглавных  букв.

 
 Педагогические взгляды Ломоносова

 

В педагогической деятельности  Ломоносова условно можно выделить  ряд этапов. Первый этап (1742-1745) непосредственно  связан с преподава-тельской работой  ученого. Ломоносов сделал вывод, что большинство населения империи  неграмотно. Следует открыть ряд  школ, централизовать народное просвещение. Ломоносов отстаивал мысль о  том, что все члены Академии  наук должны заниматься педагогической  деятельностью.

Исходя из принципов  гуманизма и народности, Ломоносов  высоко ценил общечеловеческую  нравственность. Он считал необходимым  воспитывать в молодых людях  такие «добродетели», как «мудрость, благочестие, воздержание, чистота, милость, благодарность, великодушие, терпение, незлобие, простосердечие, постоянство, трудолюбие, дружелюбие, послушание, скромность».

Для обучения учащихся  необходимо было подготовить  учебное пособие, за разработку  которого взялся сам Ломоносов. «Российская грамматика» была  построена на передовом языковедении, на тонком знании русского  языка, его диалектов. Долгое время  это был самый авторитетный  учебник русского языка.

 
 Ломоносов Михаил Васильевич

 

 

 
 Педагогика эпохи возрождения 

 

 В средние века проблемы воспитания разрабатывались философами-богословами, педагогические идеи которых носили религиозную окраску и были пронизаны церковной догматикой. Дальнейшее развитие педагогическая мысль получила в трудах мыслителей эпохи Возрождения

  • Эразм Роттердамский (1466 – 1536 г.г.)
  • Витторино де Фельтрэ (1378 – 1446 г.г.)
  • Франсуа Рабле (1494 – 1553 г.г.)
  • Мишель Монтень (1533 – 1592 г.г.)

 
 Эразм Роттердамский 

 

 

 
 Франсуа Рабле  

 

 

 
 Мишель Монтень  

 

 

Большое спасибо за  внимание


Информация о работе Контрольная работа по "Истории педагогики"