Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2013 в 14:29, контрольная работа
Конечным результатом любой науки являются знания о сущности и особенностях протекания изучаемых ею явлений. Педагогика как наука о воспитании стр6мится понять сущность воспитания вскрыть определенные, присущие ему закономерности, и, познав их, оказать определенное влияние на его протекание в интересах человека и всего общества в целом, что говорит об актуальности данной темы на современном этапе развития человечества. Основные этапы развития педагогики и образования
Введение стр.2
Основные этапы развития педагогики и образования
1.Античный мир и Эпоха Возрождения стр.4
2.Средние века стр.6
3.Новейшая история образования.( XX в,современный этап) стр.8
Заключение стр.11
Список литературы
Государственные школы
для одаренных детей. Эти школы
финансируются государством, но по
более высоким нормам, что по условиям
приближает их к частным школам.
Пропуском в эти школы служит
талантливость, а ее критериями - победы
на различных конкурсах и олимпиад
Важной частью образования в зарубежных странах стали церковные школы. Например, в США в 70-е годах в католических школах (элементарных, средних) обучалось около 5 млн. учащихся.
Специфические особенности образования в развитых странах дальнего зарубежья рассмотрим на примере США. Обучение детей начинается с 6 лет и обязательно до 16 лет (по законам большинства штатов). Начальная школа - 6 - 8 лет. Средняя школа подразделяется на младшую (7 - 9 классы) и старшую (10 - 12 классы). Старшая средняя школа имеет два профиля: академический с ориентацией на вуз и "практический" - с ориентацией на рабочие профессии. Кроме того, старшая средняя школа характеризуется высокой дифференциацией обучения. Обязательными являются небольшое число дисциплин. На выбор же предлагается до сотни элективных предметов.
Основной тип высших
учебных заведений - университеты с
высокой платой за обучение. Наиболее
высокий уровень обучения обеспечивают
дорогостоящие частные
В истории российского образования, как и в истории России вообще, XX век занимает особое место. После Октябрьской революции 1917 г. вся система народного образования была кардинально преобразована. Школа стала бесплатной, общедоступной независимо от национальности, пола, социального и имущественного положения. Школа была провозглашена светской, т.е. независимой от церкви.
В 1936 году Советский Союз стал страной грамотности. Совершенство и размах образования в нашей стране - одна из важных причин победы нашего народа в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 гг.
Однако подлинным триумфом советской системы образования были успехи в атомной и ракетно-космической областях. После запуска первого искусственного спутника земли в СССР конгресс США создал специальную комиссию с заданием выяснить "Кто виновен в национальном позоре США?". Так американцы определили для себя значение запуска первого спутника у нас. Назвав советскую среднюю и высшую школу "секретным оружием" большевиков, американцы приступили к значительному реформированию своей школы.
Вместе с тем школа и образование в СССР функционировали в условиях жесткого партийного диктата. В отдельные периоды этот диктат осуществлялся настолько ограниченными людьми, что целые науки и научные направления оказывались под запретом. Так, в свое время были объявлены лженауками генетика и кибернетика. Вот почему интеллигенция в массе своей всегда была оппозиционно настроена по отношению к режиму и искренне приветствовала крушение господства партократии.
Однако вместе с желанным плюрализмом в деле воспитания и образования в практику российской школы пришел принцип элитарного образования для богатых и превращение массовой школы в скудно обеспеченный отстойник для детей малообеспеченных родителей. Знаменитый Указ № 1, провозгласивший принцип приоритетности образования и установивший оплату труда учителей на уровне средней зарплаты в промышленности, не выполняется ни по одной позиции и используется только в лексиконе российских острословов как синоним известного выражения "потемкинская деревня". И все-таки российская школа всех степеней жива. И она будет жить, пока на ниве народного просвещения трудятся настоящие российские патриоты и подлинные энтузиасты своего дела.
Хочется верить, что именно школа станет инициатором, организатором и центром прозрения нашего народа, и внесет тем самым свой неоценимый вклад в дело возрождения и процветания нашей великой Родины.
педагогика наука обучение воспитание
Итак, педагогика - это наука, изучающая закономерности и целенаправленную практику обучения и воспитания человека, приобщение человеческих существ к жизни общества, связанные с этим педагогический процесс и педагогическая деятельность. Иначе говоря, наука, обеспечивающая изучение и реализацию педагогических закономерностей, выявление которых - цель и результат исследования ее объекта и предмета. Сколь на различны по целям содержанию, по задачам и технологиям выделенные курсивом процессы, они верно отражают происхождение и сферу внимания и влияние педагогики. Происхождение - потому что она - ровесница человечества, которое еще формируясь стало задумываться о воспитании о обучении новых поколений, а для этого - о необходимости передачи им своего опыта и организации собственного опыта потомства.
Область внимания и влияния научной педагогики связана с изучением и с реализацией педагогических явлений и процессов. Возможны разные взгляды на объект и предмет педагогической науки. Среди них следующий: ее объектом является образование -- сфер обучения и воспитания, а предметом -- закономерности процессов, происходящих в системе отношений, которые формируются в этой сфере.
Педагогика как наука
выполняет самые различные
1. Выготский Л.С. Собрание сочинений: В 6 т. Т.2. М.: Педагогика, 1983. 504 с.
2. Гальперин П. Я. Введение в психологию. М.: МГУ, 1999. 489 с.
3. Горбачев В.Г. История
философии. Краткий курс
4. Григорович Л.А., Марцинковская Т.Д. Педагогика и психология. - М.: Гардарики, 2005. 480 с.
5. Ждан А.Н. История психологии: От Античности до наших дней. М.: МГУ, 2004. 367 с.
6. Князева Е.Н. Путь
самоорганизации природы:
7. Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.: МГУ, 1975. 648 с.
8. Мазилов В.А. Методологические
проблемы психологии в начале
XXI века // Методологические и
9. Немов Р.С. Психология: В 3 кн. Кн. 1: Общие основы психологии. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. 688 с.
10. Первушина О.Н. Общая
психология: Метод. указания. Новосибирск:
Научно-учебный центр