Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2013 в 23:51, контрольная работа
10. Составьте портрет эффективного учителя на основе анализа применяемых им стратегий воспитания.
12. Верно ли мнение, что чем выше требовательность к детям, тем выше авторитет учителя? Приведите доказательство правильности либо ошибочности данного утверждения.
10. Составьте портрет эффективного учителя на основе анализа применяемых им стратегий воспитания.
Учитывая, что именно в школе
происходит эмоциональное, социальное
и психическое становление
Хороший учитель справедлив и честен
перед собой, своими учениками и
коллегами, он чувствует состояние
другого человека, умеет наладить
контакт с каждым учеником. Настоящий
учитель гибок, то есть способен проявлять
большую жесткость или мягкость
в зависимости от ситуации. Он умеет
задавать вопросы, может показать свою
компетентность в преподаваемом
предмете, устанавливает четкие процедуры
проверки знаний учеников, при этом
демонстрируя желание помочь учащимся.
Любит и умеет
Одним из основных профессионально
значимых качеств личности педагога
является его "личностная направленность".
Согласно Н. В. Кузьминой, личностная направленность
является одним из важнейших субъективных
факторов достижения вершины в профессионально-
Приоритетные стратегии
1. Воспитание творчески саморазвивающейся личности: индивидуальная неповторимость, оригинальность процесса и результата творческого саморазвития; приобретение новых знаний, новых умений и творческих способностей, создающих творческую готовность личности для решения новых, более сложных творческих задач и проблем.
2. Воспитание духовно и физически здоровой личности. Духовность, являясь фундаментальным свойством человека, интегрирует в себе духовные потребности и способности человека самореализовывать себя в поисках истины в творчестве, в стремлении к добру, свободе и справедливости.
Воспитание духовно здоровой личности должно начинаться с формирования у человека нравственных ценностей, связанных и раскрывающихся через такие понятия, как совесть, доброжелательность, терпимость к инакомыслию.
3. Воспитание патриота и гуманиста. Патриотизм - это синтез духовно-нравственных, гражданских и мировоззренческих качеств личности, которые проявляются в любви к Родине, к своему дому, в стремлении и умении беречь и приумножать лучшие традиции, ценности своего народа, своей национальной культуры.
4. Воспитание законопослушного гражданина и нравственной личности. Воспитание уважения к правам и свободам человека основывается на понимании цели воспитания как воспитание свободы.
5. Воспитание трудолюбивой и конкурентоспособной личности: высокий уровень работоспособности; стремление к качественному конечному результату; стрессоустойчивость, способность преодолевать трудности; творческое отношение к делу, труду; стремление к профессиональному самосовершенству; способность к самообразованию, самореализации, саморазвитию.
6. Формирование позитивного отношения к природе. Любовь к природе означает прежде всего бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека. Любовь к природе означает переживание чувства красоты, гармонии, ее совершенства - по форме, цвету, пропорции и т.д. Любовь к природе означает сохранение и приумножение ее богатства.
11.Встречаются случаи, когда
учитель высокопрофессионально
проводит уроки, является
Понятие "авторитет" буквально означает общепризнанное значение человека, его влияние на людей, проявление уважения, доверия к нему, даже веры в него: в его ум, волю, нравственность, способность сотворить благо, отдать все силы общему делу.
Любовь к детям является важным условием формирования педагогического авторитета. Любить детей – это значит предъявлять к ним определенные требования, без этого никакое воспитание и обучение невозможно.
Уважение и доверие к школьнику – важнейшее слагаемое личностного компонента авторитета учителя.
Взаимное уважение – обязательное условие отношений авторитетности не только в системе “педагог – ученик”. Фундаментом подлинного дружеского отношения является взаимная значимость людей.
Педагогический авторитет во многом зависит от общей культуры поведения учителя (умение владеть речью, мимикой и жестами, опрятность в костюме и т. п .).
Учащиеся ценят скромность, простоту, естественность во внешности и поведении своих учителей. Не только в младших классах, но и в средней школе учащиеся особенно требовательны к таким качествам своих учителей, как скромность и аккуратность в костюме. Небрежность в костюме, не причёсанные волосы у учителя снижают его авторитет. В том случае, когда учитель не следит за собой, нарушается в классе дисциплина, с приходом его в класс слышатся нелестные отзывы, перешептывания , смех.
Как правило, хороший педагог всегда подтянут, опрятен, требователен к своему поведению и поведению других. Вместе с тем у любимых учителей школьники не замечают и не желают замечать некоторых внешних недостатков. И наоборот, у плохого учителя, не пользующего у них авторитетом, они подмечают все мелочи.
Если учитель допускает в
быту аморальнее поступки, это
становится известным учащимся,
и тогда даже при всех
Одним из положительных качеств хороших учителей является обладание правильной и выразительной речью. Лучшие учителя на уроке немногоречивы, не допускают разговоров, не относящихся к делу. Сила голоса учителя тоже имеет большое значение. О значении выразительности речи в педагогической работе Макаренко А.С. сказал, что педагогом – мастером он сделается только тогда, когда научится говорить “иди сюда” с пятнадцатью – двадцатью оттенками.
Недостаточность общего
развития учителя, его низкая
речевая культура подрывает
Учитель должен быть
настойчивым и до конца
Требовательность учителя проявляется во всем – в выполнении домашних заданий, в оценке знаний школьников, в соблюдении правил поведения на уроке и вне урока. Существует точка зрения, что наличие у учителя “любим-чиков” в классе снижает его авторитет, якобы к любимому ученику учитель относится снисходительно, не предъявляет строгих требований
12. Верно ли мнение, что чем выше требовательность к детям, тем выше авторитет учителя? Приведите доказательство правильности либо ошибочности данного утверждения.
Педагогический такт чисто профессиональное качество учителя.
Педагогический такт - это мера педагогической целесообразности и полезности поступков учителя, его слов, средств и вообще обращения с учащимися. Педагогический такт позволяет учителю творчески разрешать учебно-воспитательные вопросы с учетом конкретной обстановки, возрастных и индивидуальных особенностей учащихся.
Авторитет учителя-воспитателя также зависит от того, какой стиль взаимодействия сложился у учителя с учениками.
Учитель, проявляющий в равной мере
высокий уровень
Уважение к личности ребенка, не подкрепленное требовательностью к нему, легко может перерасти в любование ребенком и в заласкивание, а это обычно приводит к тому, что сами родители, как это мы отмечали уже выше, попадают в зависимость от капризов и прихотей своих детей.
Тон требований, с которыми мы обращаемся к детям, должен отличаться богатством и определенностью выражения чувств, «начиная от тона директивы и переходя к тонам совета, указания, иронии, сарказма, просьбы и намека».
Неправы те родители, которые считают, что требования к детям должны выражаться всегда только ровным и спокойным голосом. В связи с этим следует напомнить положение А. С. Макаренко о праве воспитателя на гнев. Протестуя против «ровного» голоса, скрывающего истинные чувства воспитателя, А. С. Макаренко писал: «Я считаю, что педагог должен быть весел, бодр, а когда не то делается, должен и прикрикнуть, чтобы чувствовали, что если я сердит, так сердит по-настоящему, а не так что – не то сердится, не то педагогическую мораль разводит
Тон требований и разговор с детьми
должен учитывать возрастные особенности
детей. Если можно в категорической
форме иногда запретить что-либо
малышу-дошкольнику, то этого не следует
делать по отношению к подросткам
и тем более юношам, уважение к
личному достоинству которых
требует мотивировки и