Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2013 в 12:36, контрольная работа
Задание № 2. Профессиограмма педагога дополнительного образования.
3 задание. Этапы и уровни профессионализма педагога дополнительного образования.
5.Подготовить список информационных источников по теме «Индивидуальная траектория развития ребенка в условиях дополнительного образования», включая интернет ресурсы.
Самостоятельная работа по педагогике дополнительного образования.
Задание № 2. Профессиограмма педагога дополнительного образования.
Педагог - личность |
Педагог - специалист |
- склонность к работе с детьми; - высокая степень личной ответственности; - самоконтроль и уравновешенность; - терпимость, безоценочное отношение к людям; - интерес и уважение к другому человеку; - стремление к самопознанию и саморазвитию; - находчивость и разносторонность; - тактичность; - целеустремленность; - артистизм; - требовательность к себе и другим; - наблюдательность (способность) увидеть тенденции в развитии, формировании его умений, навыков, зарождение новых потребностей
|
- осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития; - работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами; - ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся (воспитанников), организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса; - планировать, организовывать и проводить занятия; - организовывать и проводить досуговые мероприятия, в т.ч. конкурсы, олимпиады, соревнования, выставки; - разрабатывать методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе примерных с учетом области деятельности, особенностей возраста, группы и отдельных занимающихся; - участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дополнительного образования детей. |
3 задание. Этапы и уровни
профессионализма педагога
Допрофессиональный (диффузно-фраг- ментарный) |
- обучающая деятельность педагога реализуется несколько формально, неосознанно, в аспекте теории с отдельными, но не очень грубыми методическими ошибками; - в подавляющем большинстве учебных ситуаций действует как новичок, не владеющий нормами, принципами и правилами педагогического дела, не достигая в своей деятельности предполагаемых учебных результатов |
Предпрофессиональный |
- приоритетными ценностями выступают собственно педагогические знания, усвоенные на практике; - навыки самостоятельной конструктивно-проектиро- вочной деятельности не имеют прочной теоретической и эмпирической основы; - отсутствует элементарная дидактическая обоснованность реализуемых методических решений, особенно «вязких» в ситуации варьирования содержания и целей обучения; - обучающая деятельность педагога реализуется осознанно, достаточно умело, но без четко выраженной творческой инициативы |
Профессиональный |
- обучающая деятельность педагога реализуется осознанно, уверенно, иногда на высоком уровне творческой инициативы; - педагог использует в своей деятельности не противоречащие между собой технологии, способы и приемы организации процесса обучения; - свободно владеет предметным содержанием и его системной дидактической организацией; - умеет передавать запланированную учебную информацию, учитывая индивидуальные особенности учеников, способен трансформировать информацию и дифференцировать систему знаний по отдельным вопросам, проблемам и целевым задачам; - умеет в общих чертах моделировать систему обучения, обеспечивающую предполагаемое качество усвоения знаний |
Высокопрофессиональный |
- способен к самостоятельной творческой деятельности по «передаче» дидактических знаний и умений; - устремлен к постоянному творческому поиску; - приобрел собственный методический стиль деятельности; - может выступать в роли консультанта, эксперта, делящегося своим опытом в сфере обучения; - способен на творческое самопроектирование себя как личности; - умеет моделировать систему предстоящей деятельности, которая, в свою очередь, формирует у обучающихся готовность к дидактически ориентированному общению; - умеет критически анализировать инновационные дидактические разработки, отбирать инновационное содержание и творчески применять его на практике; - умеет прогнозировать итоги своей опытно-поисковой деятельности, разрабатывать соответствующие методические рекомендации |
5.Подготовить список
6.Подобрать диагностические методики и методическое сопровождение к их использованию для педагогов дополнительного образования: методики определения эмоционального благополучия в коллективе; методики выявления интересов, склонностей детей; игровые диагностические методики социальной (профессиональной) устремленности.
.