Контрольная работа по "Педагогике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2013 в 12:36, контрольная работа

Описание работы

Задание № 2. Профессиограмма педагога дополнительного образования.
3 задание. Этапы и уровни профессионализма педагога дополнительного образования.
5.Подготовить список информационных источников по теме «Индивидуальная траектория развития ребенка в условиях дополнительного образования», включая интернет ресурсы.

Файлы: 1 файл

ПДО.docx

— 23.48 Кб (Скачать файл)

Самостоятельная работа по педагогике дополнительного образования.

Задание № 2. Профессиограмма педагога дополнительного образования.

 

Педагог - личность

Педагог - специалист

 

-   склонность к работе с детьми;

-   высокая степень личной ответственности;

-   самоконтроль и уравновешенность;

-   терпимость, безоценочное отношение к людям;

-   интерес и уважение к другому человеку;

-   стремление к самопознанию и саморазвитию;

-   находчивость и разносторонность;

-   тактичность;

-   целеустремленность;

-   артистизм;

-   требовательность к себе и другим;

-   наблюдательность (способность) увидеть тенденции в развитии, формировании его умений, навыков, зарождение новых потребностей

 

 

 

 

 

 

 

 

-   осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;

-   работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами;

-   ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся (воспитанников), организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса;

-   планировать, организовывать и проводить занятия;

-   организовывать и проводить досуговые мероприятия, в т.ч. конкурсы, олимпиады, соревнования, выставки;

-   разрабатывать методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе примерных с учетом области деятельности, особенностей возраста, группы и отдельных занимающихся;

-     участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дополнительного образования детей.


 

 

3 задание. Этапы и уровни  профессионализма педагога дополнительного  образования.

 

 

 

Допрофессиональный

(диффузно-фраг-

ментарный)

- обучающая деятельность педагога реализуется несколько формально, неосознанно, в аспекте теории с отдельными, но не очень грубыми методическими ошибками;

- в подавляющем большинстве учебных ситуаций действует как новичок, не владеющий нормами, принципами и правилами педагогического дела, не достигая в своей деятельности предполагаемых учебных результатов

 

 

 

 

 

 

 

Предпрофессиональный

- приоритетными ценностями выступают собственно педагогические знания, усвоенные на практике;

- навыки самостоятельной конструктивно-проектиро-

вочной деятельности не имеют прочной теоретической и эмпирической основы;

- отсутствует элементарная дидактическая обоснованность реализуемых методических решений, особенно «вязких» в ситуации варьирования содержания и целей обучения;

- обучающая деятельность педагога реализуется осознанно, достаточно умело, но без четко выраженной творческой инициативы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Профессиональный

- обучающая деятельность педагога реализуется осознанно, уверенно, иногда на высоком уровне творческой инициативы;

- педагог использует в своей деятельности не противоречащие между собой технологии, способы и приемы организации процесса обучения;

- свободно владеет предметным содержанием и его системной дидактической организацией;

- умеет передавать запланированную учебную информацию, учитывая индивидуальные особенности учеников, способен трансформировать информацию и дифференцировать систему знаний по отдельным вопросам, проблемам и целевым задачам;

- умеет в общих чертах моделировать систему обучения, обеспечивающую предполагаемое качество усвоения знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

Высокопрофессиональный

- способен к самостоятельной творческой деятельности по «передаче» дидактических знаний и умений;

- устремлен к постоянному творческому поиску;

- приобрел собственный методический стиль деятельности;

- может выступать в роли консультанта, эксперта, делящегося своим опытом в сфере обучения;

- способен на творческое самопроектирование себя как личности;

- умеет моделировать систему предстоящей деятельности, которая, в свою очередь, формирует у обучающихся готовность к дидактически ориентированному общению;

- умеет критически анализировать инновационные дидактические разработки, отбирать инновационное содержание и творчески применять его на практике;

- умеет прогнозировать итоги своей опытно-поисковой деятельности, разрабатывать соответствующие методические рекомендации


 

5.Подготовить список информационных  источников по теме «Индивидуальная траектория развития ребенка в условиях дополнительного образования», включая интернет ресурсы.

 

  1. Маничкина, З.И. Индивидуальные познавательные маршруты как способ развития личности ребенка в условиях УДОД / З.И. Маничкина, Н.П. Садомова //Дополнительное образование и воспитание. - 2006. -№11. - С.23-27.
  2. Евстифеева, О. На пути к школе индивидуального образования / О. Евстифеева // Директор школы. - 2004. - №4. - С.60-63.
  3. Индивидуальная образовательная траектория ученика //Начальная школа плюс до  после. - 2007. - №12.
  4. Строкова, Т. Индивидуальные стратегии обучения: проектирование и реализация //Директор школы. - 2006. - №1. - С.42-47.
  5. Башмаков, М. Индивидуальная программа. http://zdd.1september.ru/2005/04/10.htm
  6. Гормин, А. Модели индивидуальных траекторий обучения / А. Гормин //Директор школы. - 2007. - №1. - С.69-74.
  7. Саитбаева, Э.Р. Возможности системы дополнительного образования в формировании профессиональной готовности педагога к реализации профильного обучения / Э.Р. Саитбаева, Ю.В. Воронина // Профильная школа. - 2008. - №6. -  С.54-60
  8. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/individualnye-obrazovatelnye-traektorii-razviti

 

 

6.Подобрать диагностические методики и методическое сопровождение к их использованию для педагогов дополнительного образования: методики определения эмоционального благополучия в коллективе; методики выявления интересов, склонностей детей; игровые диагностические методики социальной (профессиональной) устремленности.

 

.


Информация о работе Контрольная работа по "Педагогике"