Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Августа 2012 в 18:43, контрольная работа
Объективная необходимость решения проблемы непрерывности образования вызвана динамикой мирового и общественного развития, ускорением социально-экономического прогресса, оказывающего решающее воздействие и на материальную и на духовную стороны жизни государства в целом и каждой отдельной личности.
Целью данной контрольной работы является: рассмотрение непрерывного образования, а также единства образования и самообразования.
Введение…………………………………………………………………………..3
1 Непрерывное образование и его структура…………………………………...4
2 Единство образования и самообразования…………………………………..10
Заключение……………………………………………………………………….12
Список использованных источников…………………………
1) на уровне человека – формирование индивидуальной исследовательской ментальности;
2) на уровне педагогической системы – формирование методов и способов моделирования и мотивирования исследовательских навыков и умений у учащегося и педагога;
3) на уровне образовательной системы – формирование дружественной инфраструктуры для развития и саморазвития исследовательских навыков и разработок;
4) на уровне социума в целом – формирование системы непрерывного образования как основной социальной ценности и средства актуализации социальных и индивидуальных потребностей и возможностей через исследовательскую деятельность.
Индивидуальность, педагогическая система, образовательная система и социум в целом являются субъектами непрерывного образования различного масштаба и специфики деятельности.
Проблема непрерывного образования заключается в том, что задача такого образования сводится к простому накоплению знаний без осуществления их интеграции с уже ранее накопленными с целью многократного их введения в сферу деятельности для решения конкретных практических задач образования и самообразования.
2 Единство образования и самообразования
Самообразование современной педагогической науки рассматривается в двух аспектах:
1)Как целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью;
2)Как самостоятельное приобретение человеком систематических знаний в какой-либо области науки, техники, культуры, политической жизни и т.д.
В любом из этих подходов в основе самообразования находится непосредственный личный интерес занимающегося в органическом сочетании с самостоятельностью изучения материала. Оно также рассматривается как одно из важных средств самовоспитания. [3]
К числу основных видов самообразования можно отнести: общее, специальное (профессиональное) и политическое самообразование. Его основной формой выступает изучение научной, научно-популярной, учебной, художественной и другой литературы. Источниками новых знаний также выступает прослушивание лекций, докладов, консультации специалистов, посещение музеев, выставок, различные виды практической деятельности – опыты, эксперименты и другие. Самообразование всегда имело целью получение необходимой квалификации или повышение образовательного уровня.
Многие крупные деятели науки, литературы, искусства и общественных организаций помогали другим в решении этой задачи: создавали народные библиотеки, читальни, народные дома и так далее.
Также значительную роль в развитие играли различные общества, курсы и народные университеты.
Важную роль в формировании навыков самообразования играет школа различных уровней, которая рассматривает его как обязательный компонент современного обучения. Оно также может развиваться как сопутствующее обучению, расширяя, дополняя, углубляя изучаемый в учебных заведениях материал, а может быть и автономно по отношению к обучению, включаясь в изучение новых, не представленных в учебных заведениях курсов. В этом случае самообразование, обогащая учение, находит в нем поддержку, апробируя самостоятельно полученные знания, систематизирует их.
Навыки самообразования, полученные в школе, углубляются и совершенствуются в процессе учебной работы в средних специальных и высших образовательных учреждениях. Важную роль в самообразовании играют занятия в семинарах, научных студенческих обществах, участие в исследовательских работах и так далее.
Самообразование в последние годы рассматривается как составная часть системы непрерывного образования, выступающего связующим звеном между базовым образованием (общим и профессиональным) и периодическим повышением квалификации или переподготовки специалистов.
Почему воспитательные воздействия могут быть неэффективными?
Неэффективность воспитательной работы можно объяснить тем, что ее научно-методическое освещение зачастую характеризуется недостаточной четкостью, неконкретностью, а иногда и определенной теоретической бесформенностью.
Заключение
В данной контрольной работе было рассмотрено: непрерывное образование и его структура, единство образования и самообразования. И дан ответ на вопрос об неэффективности воспитательных воздействий. Также сделаны выводы:
1) Основной путь получения образования является обучение и самообучение.
2) Непрерывное образование осуществляется на уровне индивидуальности, педагогической системы, образовательной системы и социума в целом.
3) Система непрерывного образования не может существовать, отбросив практику традиционной системы образования.
4) Проблема непрерывного образования заключается в том, что задача такого образования сводится к простому накоплению знаний без осуществления их интеграции с уже ранее накопленными с целью многократного их введения в сферу деятельности для решения конкретных практических задач образования и самообразования.
5) Самообразование рассматривается как составная часть системы непрерывного образования, которая выступает связующим звеном между базовым образованием (общим и профессиональным) и периодическим повышением квалификации или переподготовки специалистов.
Список использованных источников
1)Педагогика: электронный учебник / Л.П.Крившенко и др. – Электронные дан. – М.: КНОРУС, 2009.
2)Педагогика: учебное пособие / Корсун С.А. – М., 2007.
3) Педагогика и психология высшей школы : Учебное пособие / Под общ. ред. А.А. Деркача, М.: РАГС 2005. - 258 с
4)Островский, Э. В. Психология и педагогика : учеб. пособие / Э. В. Островский ; Под ред. Э.В. Островского. - М. : Вузовский учебник, 2008. - 384 с.
5)Практическая психология образования : 4-е изд. / под ред. Дубровиной И.В. Спб.:Питер 2007. - 592 с.
13