Контрольная работа по "Педагогике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Августа 2012 в 18:43, контрольная работа

Описание работы

Объективная необходимость решения проблемы непрерывности образования вызвана динамикой мирового и общественного развития, ускорением социально-экономического прогресса, оказывающего решающее воздействие и на материальную и на духовную стороны жизни государства в целом и каждой отдельной личности.
Целью данной контрольной работы является: рассмотрение непрерывного образования, а также единства образования и самообразования.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..3
1 Непрерывное образование и его структура…………………………………...4
2 Единство образования и самообразования…………………………………..10
Заключение……………………………………………………………………….12
Список использованных источников…………………………

Файлы: 1 файл

кр Педагогика готовая.doc

— 75.00 Кб (Скачать файл)

1)  на уровне человека – формирование индивидуальной исследовательской ментальности;

2) на уровне педагогической системы – формирование методов и способов моделирования и мотивирования исследовательских навыков и умений у учащегося и педагога;

3) на уровне образовательной системы – формирование дружественной инфраструктуры для развития и саморазвития исследовательских навыков и разработок;

4) на уровне социума в целом – формирование  системы непрерывного образования как основной социальной ценности и средства актуализации социальных и индивидуальных потребностей и возможностей через исследовательскую деятельность.

Индивидуальность, педагогическая система, образовательная система и социум в целом являются субъектами непрерывного образования различного масштаба и специфики деятельности.

Проблема непрерывного образования заключается в том, что задача такого образования сводится к простому накоплению знаний без осуществления их интеграции с уже ранее накопленными с целью многократного их введения в сферу деятельности для решения конкретных практических задач образования и самообразования.

 

 

 

 

 

2 Единство образования и самообразования

 

Самообразование современной педагогической науки рассматривается в двух аспектах:

1)Как целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью;

2)Как самостоятельное приобретение человеком систематических знаний в какой-либо области науки, техники, культуры, политической жизни и т.д.

              В любом из этих подходов в основе самообразования находится непосредственный личный интерес занимающегося в органическом сочетании с самостоятельностью изучения материала. Оно также рассматривается как одно из важных средств самовоспитания. [3]

              К числу основных видов самообразования можно отнести: общее, специальное (профессиональное) и политическое самообразование. Его основной формой выступает изучение научной, научно-популярной, учебной, художественной и другой литературы. Источниками новых знаний также выступает прослушивание лекций, докладов, консультации специалистов, посещение музеев, выставок, различные виды практической деятельности – опыты, эксперименты и другие. Самообразование всегда имело целью получение необходимой квалификации или повышение образовательного уровня.

              Многие крупные деятели науки, литературы, искусства и общественных организаций помогали другим в решении этой задачи: создавали народные библиотеки, читальни, народные дома и так далее.

              Также значительную роль в развитие играли различные общества, курсы и народные университеты.

              Важную роль в формировании навыков самообразования играет школа различных уровней, которая рассматривает его как обязательный компонент современного обучения. Оно также может развиваться как сопутствующее обучению, расширяя, дополняя, углубляя изучаемый в учебных заведениях материал, а может быть и автономно по отношению к обучению, включаясь в изучение новых, не представленных в учебных заведениях курсов. В этом случае самообразование, обогащая учение, находит в нем поддержку, апробируя самостоятельно полученные знания, систематизирует их.

              Навыки самообразования, полученные в школе, углубляются и совершенствуются в процессе учебной работы в средних специальных и высших образовательных учреждениях. Важную роль в самообразовании играют занятия в семинарах, научных студенческих обществах, участие в исследовательских работах и так далее.

              Самообразование в последние годы рассматривается как составная часть системы непрерывного образования, выступающего связующим звеном между базовым образованием (общим и профессиональным) и периодическим повышением квалификации или переподготовки специалистов.

 

              Почему воспитательные воздействия могут быть неэффективными?

Неэффективность воспитательной работы можно объяснить тем, что ее научно-методическое освещение зачастую характеризуется недостаточной четкостью, неконкретностью, а иногда и определенной теоретической бесформенностью.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В данной контрольной работе было рассмотрено: непрерывное образование и его структура, единство образования  и самообразования. И дан ответ на вопрос об неэффективности воспитательных воздействий. Также сделаны выводы:

1) Основной путь получения образования является обучение и самообучение.

2) Непрерывное образование осуществляется на уровне индивидуальности, педагогической системы, образовательной системы и социума в целом.

3) Система непрерывного образования не может существовать, отбросив практику традиционной системы образования.

4) Проблема непрерывного образования заключается в том, что задача такого образования сводится к простому накоплению знаний без осуществления их интеграции с уже ранее накопленными с целью многократного их введения в сферу деятельности для решения конкретных практических задач образования и самообразования.

5) Самообразование рассматривается как составная часть системы непрерывного образования, которая выступает связующим звеном между базовым образованием (общим и профессиональным) и периодическим повышением квалификации или переподготовки специалистов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

1)Педагогика: электронный учебник / Л.П.Крившенко и др. – Электронные дан. – М.: КНОРУС, 2009.

2)Педагогика: учебное пособие / Корсун С.А. – М., 2007.

3) Педагогика и психология высшей школы : Учебное пособие / Под общ. ред. А.А. Деркача, М.: РАГС  2005. - 258 с

4)Островский, Э. В. Психология и педагогика : учеб. пособие / Э. В. Островский ; Под ред. Э.В. Островского. - М. : Вузовский учебник, 2008. - 384 с.

5)Практическая психология образования : 4-е изд. / под ред. Дубровиной И.В. Спб.:Питер 2007. - 592 с.

 

             

 

 

13

 



Информация о работе Контрольная работа по "Педагогике"