Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2015 в 14:36, реферат
В православии сложились гуманные традиции в отношении к людям с отклонениями в развитии. Издавна убогие, юродивые находили приют в церквях, монастырях. Забота и опека страждущих и обездоленных на Руси традиционно была свойственна и простому пароду, и присутствовала в официальных действиях церкви и государственной власти.
ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………..1
КОРРЕКЦИОННО – ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ ДЕТЯМ С НАРУШЕНИЯМИ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ………….4
КЛИНИКО-ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕТЕЙ С РАННИМ ДЕТСКИМ АУТИЗМОМ……………………………………………………………4
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ КОРРЕКЦИОННОЙ ПОМОЩИ ДЕТЯМ С НАРУШЕНИЕМ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ…………………………………………………………… 10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………..……….18
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА ……………
Психологическая коррекция также начинается с диагностики проявлений психического дизонтогенеза ребенка в условиях его общей и игровой деятельности. Основной задачей является вовлечение аутистов в разные виды индивидуальной и совместной деятельности, формирование произвольной, волевой регуляции поведения. Освоение системы игровых штампов аутистами способствует формированию у них памяти, внимания, восприятия.
Психотерапевтическая работа с самим аутистом и семьей направлена на коррекцию поведения ребенка, на коррекцию и укрепление семьи, привлечение семьи, привлечение родителей к воспитательной работе с ребенком, обучение приемам работы с ним.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Несмотря на то, что причины детского аутизма еще не достаточно изучены, но без своевременной и адекватной коррекционно-развивающей помощи значительная часть детей с синдромом РДА становится необучаемой и неприспособленной к жизни в обществе.
И, наоборот, при ранней коррекционной работе большинство аутичных детей можно подготовить к обучению, а нередко и развить их потенциальную одаренность в различных областях знаний.
Отдельное внимание заслуживает работа по развитию речи. Она должна начинаться как можно в более раннем возрасте. Успех работы по развитию речи во многом зависит от действий родителей аутичного ребенка, в их взаимодействии со специалистами.
Наиболее эффективна коррекционная работа, имеющая индивидуальную направленность. Сочетание четкой пространственной организации, расписаний и игровых моментов может заметно облегчить обучение ребенка с РДА навыкам бытового поведения.
Приобретение самостоятельных специальных умений способствует формированию у него положительных черт поведения, уменьшению аутичных проявлений и других недостатков развития.
В коррекционной работе рекомендуется использовать много полезных, интересных и развивающих занятий, игр, упражнений, а также применение леб-системы, жестов.
Не каждого дошкольника с проявлениями аутизма можно вывести на уровень нормального развития. Но в любом случае коррекционно-реабилитационная работа поможет:
● организовать его поведение;
● развить способности к коммуникативному взаимодействию;
● обучить навыкам самообслуживания;
● сгладить негативные проявления аутизма;
● усилить психическую активность ребенка;
● научить проводить свободное время;
● подготовить к обучению.
Все это поможет ребенку социализироваться и адаптироваться в обществе. В итоге, достигается улучшение качества жизни аутичных детей.
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА
Информация о работе Коррекционно– педагогическая помощь детям с нарушениями эмоционального развития