Коррекционно– педагогическая помощь детям с нарушениями эмоционального развития

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2015 в 14:36, реферат

Описание работы

В православии сложились гуманные традиции в отношении к людям с отклонениями в развитии. Издавна убогие, юродивые находили приют в церквях, монастырях. Забота и опека страждущих и обездоленных на Руси традиционно была свойственна и простому пароду, и присутствовала в официальных действиях церкви и государственной власти.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………..1

КОРРЕКЦИОННО – ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ ДЕТЯМ С НАРУШЕНИЯМИ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ………….4
КЛИНИКО-ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕТЕЙ С РАННИМ ДЕТСКИМ АУТИЗМОМ……………………………………………………………4
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ КОРРЕКЦИОННОЙ ПОМОЩИ ДЕТЯМ С НАРУШЕНИЕМ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ…………………………………………………………… 10

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………..……….18

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА ……………

Файлы: 1 файл

текст.docx

— 44.04 Кб (Скачать файл)

 Психологическая коррекция также начинается с диагностики проявлений психического дизонтогенеза ребенка в условиях его общей и игровой деятельности. Основной задачей является вовлечение аутистов в разные виды индивидуальной и совместной деятельности, формирование произвольной, волевой регуляции поведения. Освоение системы игровых штампов аутистами способствует формированию у них памяти, внимания, восприятия.

 Психотерапевтическая работа с самим аутистом и семьей направлена на коррекцию поведения ребенка, на коррекцию и укрепление семьи, привлечение семьи, привлечение родителей к воспитательной работе с ребенком, обучение приемам работы с ним.

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Несмотря на то, что причины детского аутизма еще не достаточно изучены, но без своевременной и адекватной коррекционно-развивающей помощи значительная часть детей с синдромом РДА становится необучаемой и неприспособленной к жизни в обществе.

И, наоборот, при ранней коррекционной работе большинство аутичных детей можно подготовить к обучению, а нередко и развить их потенциальную одаренность в различных областях знаний.

Отдельное внимание заслуживает работа по развитию речи. Она должна начинаться как можно в более раннем возрасте. Успех работы по развитию речи во многом зависит от действий родителей аутичного ребенка, в их взаимодействии со специалистами.

Наиболее эффективна коррекционная работа, имеющая индивидуальную направленность. Сочетание четкой пространственной организации, расписаний и игровых моментов может заметно облегчить обучение ребенка с РДА навыкам бытового поведения.

Приобретение самостоятельных специальных умений способствует формированию у него положительных черт поведения, уменьшению аутичных проявлений и других недостатков развития.

В коррекционной работе рекомендуется использовать много полезных, интересных и развивающих занятий, игр, упражнений, а также применение леб-системы, жестов.

Не каждого дошкольника с проявлениями аутизма можно вывести на уровень нормального развития. Но в любом случае коррекционно-реабилитационная работа поможет:

● организовать его поведение;

● развить способности к коммуникативному взаимодействию;

● обучить навыкам самообслуживания;

● сгладить негативные проявления аутизма;

● усилить психическую активность ребенка;

● научить проводить свободное время;

● подготовить к обучению.

Все это поможет ребенку социализироваться и адаптироваться в обществе. В итоге, достигается улучшение качества жизни аутичных детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА

  1. Борякова Н.Ю. Педагогические системы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии М.: изд-во "АСТ, Астрель", 2008 г. - 222 с. 

  1. Лекции,   http://www.twirpx.com/file/480618/

 

 

 

 

 


Информация о работе Коррекционно– педагогическая помощь детям с нарушениями эмоционального развития