Коррекционно-развивающая работа по эмоционально-волевому развитию дошкольников

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2015 в 11:40, контрольная работа

Описание работы

Проблема эмоционально-волевой сферы в развитии дошкольника сегодня весьма актуальна, именно эмоциональное развитие и воспитание является фундаментом, на котором закладывается и всю жизнь реконструируется здание человеческой личности. Психологи считают, что все изменения в познавательной деятельности, которые происходят на протяжении детства, необходимо связывать с глубокими изменениями в эмоционально-волевой сфере личности ребёнка. Работа по развитию эмоций поможет родителям и педагогам понять мир переживаний ребенка, лучше узнать его состояние в различных ситуациях, понять, что именно его тревожит и радует. Это позволит (при необходимости) уделить особое внимание малышу, который испытывает эмоциональный дискомфорт, помочь преодолеть и исправить отрицательные черты характера. Таким образом, окружающие ребенка взрослые смогут установить с ним доверительные отношения, а это в свою очередь сможет облегчить процесс воспитания и развития.

Содержание работы

Введение 3
1. Характеристика и проблемы эмоционально-волевого развития дошкольников 4
2. Игры-упражнения по коррекции эмоционально-волевого развития дошкольников 8
3. Игры, способствующие успокоению уменьшению возбуждения и развития самоконтроля. 9
Заключение 12
Список литературы 13

Файлы: 1 файл

Групповая психокоррекция личностного развития дошкольников.docx

— 37.00 Кб (Скачать файл)

Игра "Замри!" 
Ребёнок ложиться на спину, вы раскладываете по его телу небольшие картинки, календарики, открытки или игральные карты и говорите : «Спорим, что ты не сможешь лежать так смирно, чтобы ни одна карта не упала?». Задание можно варьировать в зависимости от интересов и возможностей ребенка.

 

 

 

 

Игра "Спящая царевна" 
Ребёнок лежит с закрытыми глазами, притворяясь спящим. Вы недоверчиво говорите: «Посмотрим, вправду ли ты спишь?» — и берёте по очереди за руку, кисть, ногу, мягко потряхивая их. Ребёнок понимает: чтобы убедить вас, ему надо продемонстрировать полную расслабленность. Если он моргнёт или начнёт смеяться, поменяйтесь ролями. Кто сможет лучше притворяться?

Игра "Кто в домике живёт?" 
Завесьте кровать сверху простынёй. Пусть ребёнок почувствует себя в домике. Постучитесь и спросите: «Кто в домике живёт?» Ребёнок придумывает и отвечает.

Игра "Улитка-чемпион" 
Эта игра – соревнование «наоборот». Она помогает тормозить возбуждение и развивать чувство самоконтроля. Определяются старт и финиш. Они могут быть расположены довольно близко друг от друга (например, в 3 метрах). Играющие встают на старт. Все они – Улитки. Старт! Улитки поползли к финишу. Останавливаться или ползти в другую сторону нельзя! Выигрывает тот, кто придёт к финишу последним.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Период дошкольного детства - возраст познавательных эмоций, к которым относятся чувства удивления, любопытства, любознательности. Теоретические и практические аспекты в области изучения эмоционально-волевого состояния дошкольников дают возможность понять, что создание эмоционального благополучия и комфорта оказывает влияние практически на все сферы психического развития, будь то регуляция поведения, когнитивная сфера, овладение ребенком средствами и способами взаимодействия с другими людьми, поведение в группе сверстников, усвоение и овладение им социальным опытом. Способы поведения, которые мы демонстрируем ребенку в обыденной жизни не всегда продуктивны, иногда - неадекватны, а часто и ограничены нашим собственным опытом и недостатками. Поэтому для развития эмоционально-волевой сферы дошкольника необходима специальная работа в этом направлении. Иногда взрослые не совсем владеют вопросами, касающимися сферы эмоций, и не могут оказать необходимую поддержку. А бывает, что ребенка учат сдерживанию чувств еще до того, как он откроет для себя митр собственных и чужих эмоций. Когда малыш ведет себя непринужденно и естественно, взрослые, оглядываясь вокруг, поспешно говорят: «Не плачь, ты же мужчина!», «Не дерись, ты же девочка!», «Ты что, трусишь?». И как следствие, ребенок прячет свои страх, слезы и обиды, потому что эти чувства не приветствуются взрослыми. Это приводит к тому, что малыш вообще не овладевает способами распознавания, узнавания эмоциональных проявлений. Конечно, эмоциональное развитие ребенка – задача не из легких. Однако именно родители могут и должны начать эту работу. Прежде всего, маме и папе следует учитывать небольшой словарный запас малыша. Поэтому необходимо, объясняя что-то ребенку, обозначать словом определенные эмоции, тем самым закладывая основы эмоционального словаря: «радость», «грустно», «сердишься»,  «удивляешься», «испуганный», «злой» и т.д.  И чем больше окружающие взрослые говорят с ребенком о чувствах, настроениях (его собственных и близких людей, героев сказок или мультфильмов), тем более точно малышу удается их распознать и обозначить словесно.  Подобные беседы обогащают внутренний мир ребенка, учат его анализировать собственные эмоции и поведение, а также подводят к пониманию чужих переживаний и поступков. Необходимо активировать эмоции детей через разные виды деятельности, отдавая предпочтение игре. Подбирать подходящие методы и приёмы, учитывающие возрастные и индивидуальные особенности эмоционального развития детей.

Список литературы

1. Материалы  сайта www. nportal.ru

2. Материалы сайта  www.bestreferat.ru

3.Материалы сайта www. proshkolu.ru

4. Материалы сайта www. maam.ru

 


Информация о работе Коррекционно-развивающая работа по эмоционально-волевому развитию дошкольников