Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2015 в 11:40, контрольная работа
Проблема эмоционально-волевой сферы в развитии дошкольника сегодня весьма актуальна, именно эмоциональное развитие и воспитание является фундаментом, на котором закладывается и всю жизнь реконструируется здание человеческой личности. Психологи считают, что все изменения в познавательной деятельности, которые происходят на протяжении детства, необходимо связывать с глубокими изменениями в эмоционально-волевой сфере личности ребёнка. Работа по развитию эмоций поможет родителям и педагогам понять мир переживаний ребенка, лучше узнать его состояние в различных ситуациях, понять, что именно его тревожит и радует. Это позволит (при необходимости) уделить особое внимание малышу, который испытывает эмоциональный дискомфорт, помочь преодолеть и исправить отрицательные черты характера. Таким образом, окружающие ребенка взрослые смогут установить с ним доверительные отношения, а это в свою очередь сможет облегчить процесс воспитания и развития.
Введение 3
1. Характеристика и проблемы эмоционально-волевого развития дошкольников 4
2. Игры-упражнения по коррекции эмоционально-волевого развития дошкольников 8
3. Игры, способствующие успокоению уменьшению возбуждения и развития самоконтроля. 9
Заключение 12
Список литературы 13
Игра "Замри!"
Ребёнок ложиться на спину, вы раскладываете
по его телу небольшие картинки, календарики,
открытки или игральные карты и говорите
: «Спорим, что ты не сможешь лежать так
смирно, чтобы ни одна карта не упала?».
Задание можно варьировать в зависимости
от интересов и возможностей ребенка.
Игра "Спящая
царевна"
Ребёнок лежит с закрытыми глазами, притворяясь
спящим. Вы недоверчиво говорите: «Посмотрим,
вправду ли ты спишь?» — и берёте по очереди
за руку, кисть, ногу, мягко потряхивая
их. Ребёнок понимает: чтобы убедить вас,
ему надо продемонстрировать полную расслабленность.
Если он моргнёт или начнёт смеяться, поменяйтесь
ролями. Кто сможет лучше притворяться?
Игра "Кто
в домике живёт?"
Завесьте кровать сверху простынёй. Пусть
ребёнок почувствует себя в домике. Постучитесь
и спросите: «Кто в домике живёт?» Ребёнок
придумывает и отвечает.
Игра "Улитка-чемпион"
Эта игра – соревнование «наоборот». Она
помогает тормозить возбуждение и развивать
чувство самоконтроля. Определяются старт
и финиш. Они могут быть расположены довольно
близко друг от друга (например, в 3 метрах).
Играющие встают на старт. Все они – Улитки.
Старт! Улитки поползли к финишу. Останавливаться
или ползти в другую сторону нельзя! Выигрывает
тот, кто придёт к финишу последним.
Период дошкольного детства - возраст познавательных эмоций, к которым относятся чувства удивления, любопытства, любознательности. Теоретические и практические аспекты в области изучения эмоционально-волевого состояния дошкольников дают возможность понять, что создание эмоционального благополучия и комфорта оказывает влияние практически на все сферы психического развития, будь то регуляция поведения, когнитивная сфера, овладение ребенком средствами и способами взаимодействия с другими людьми, поведение в группе сверстников, усвоение и овладение им социальным опытом. Способы поведения, которые мы демонстрируем ребенку в обыденной жизни не всегда продуктивны, иногда - неадекватны, а часто и ограничены нашим собственным опытом и недостатками. Поэтому для развития эмоционально-волевой сферы дошкольника необходима специальная работа в этом направлении. Иногда взрослые не совсем владеют вопросами, касающимися сферы эмоций, и не могут оказать необходимую поддержку. А бывает, что ребенка учат сдерживанию чувств еще до того, как он откроет для себя митр собственных и чужих эмоций. Когда малыш ведет себя непринужденно и естественно, взрослые, оглядываясь вокруг, поспешно говорят: «Не плачь, ты же мужчина!», «Не дерись, ты же девочка!», «Ты что, трусишь?». И как следствие, ребенок прячет свои страх, слезы и обиды, потому что эти чувства не приветствуются взрослыми. Это приводит к тому, что малыш вообще не овладевает способами распознавания, узнавания эмоциональных проявлений. Конечно, эмоциональное развитие ребенка – задача не из легких. Однако именно родители могут и должны начать эту работу. Прежде всего, маме и папе следует учитывать небольшой словарный запас малыша. Поэтому необходимо, объясняя что-то ребенку, обозначать словом определенные эмоции, тем самым закладывая основы эмоционального словаря: «радость», «грустно», «сердишься», «удивляешься», «испуганный», «злой» и т.д. И чем больше окружающие взрослые говорят с ребенком о чувствах, настроениях (его собственных и близких людей, героев сказок или мультфильмов), тем более точно малышу удается их распознать и обозначить словесно. Подобные беседы обогащают внутренний мир ребенка, учат его анализировать собственные эмоции и поведение, а также подводят к пониманию чужих переживаний и поступков. Необходимо активировать эмоции детей через разные виды деятельности, отдавая предпочтение игре. Подбирать подходящие методы и приёмы, учитывающие возрастные и индивидуальные особенности эмоционального развития детей.
2. Материалы сайта www.bestreferat.ru
3.Материалы сайта www. proshkolu.ru
4. Материалы сайта www. maam.ru
Информация о работе Коррекционно-развивающая работа по эмоционально-волевому развитию дошкольников