Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2013 в 15:38, реферат
Кредитная система обучения – способ организации учебного процесса, при котором обучающиеся в определенных границах имеют возможность индивидуально планировать последовательность образовательной траектории.
Впервые кредитно-часовая система, или, как ее иногда называют, система "кредитных часов", зародилась и получила наибольшее развитие в США. В 1869 г. Президент Гарвардского университета, известный деятель американского образования, Чарльз Элиот ввел понятие "кредит-час", и в 1870-1880-х гг. система, разрешающая объем дисциплины измерять в кредит-часах, была внедрена. С 1892 г. начался второй этап развития "кредитно-часовой" системы. Комитет национального образования США в целях улучшения звена "колледж – школа", стандартизации программ обучения в средних школах ввел понятие "кредит" не только в колледжах, но и в средних школах, распространил кредитную систему оценки объема содержания бакалаврской программы на магистерскую и докторскую ступени образования.
Кредитная система обучения
– способ организации учебного процесса,
при котором обучающиеся в
определенных границах имеют возможность
индивидуально планировать
Впервые кредитно-часовая система, или, как ее иногда называют, система "кредитных часов", зародилась и получила наибольшее развитие в США. В 1869 г. Президент Гарвардского университета, известный деятель американского образования, Чарльз Элиот ввел понятие "кредит-час", и в 1870-1880-х гг. система, разрешающая объем дисциплины измерять в кредит-часах, была внедрена. С 1892 г. начался второй этап развития "кредитно-часовой" системы. Комитет национального образования США в целях улучшения звена "колледж – школа", стандартизации программ обучения в средних школах ввел понятие "кредит" не только в колледжах, но и в средних школах, распространил кредитную систему оценки объема содержания бакалаврской программы на магистерскую и докторскую ступени образования.
В соответствии с положением Лиссабонской конвенции (1997 г.) и Болонской декларации (1999 г.) с 2003—2004 учебного года в ряде вузов Казахстана в качестве эксперимента была введена кредитная система обучения. Внедрение кредитной системы обучения было вызвано интеграцией национальной системы образования Республики Казахстан в мировое образовательное пространство, а также необходимостью создания условий конвертируемости дипломов специалистов, окончивших вузы РК и востребованностью на рынке труда.
Кредитная технология —
это, по сути, революция в системе
высшего профессионального
Теперь каждый студент лично участвует в формировании своего учебного плана, то есть образовательной траектории на весь период обучения. Перед ним открывается свобода выбора дисциплин, приведенных в учебном плане. Для оценки успеваемости используется рейтинговая система. Учет трудоемкости учебной работы проводится не по параметрам времени (учебные часы), а по объему преподаваемого материала (кредиты).
Допускается введение летнего семестра продолжительностью до 10 недель для удовлетворения потребностей ускоренного (дополнительного) обучения и ликвидации разницы в учебных программах.
Вуз устанавливает проходной балл (GPA) при переводе с курса на курс. Средний балл (GPA) — средневзвешенная оценка уровня достижений обучающегося по выбранной программе (отношение суммы произведений кредитов на цифровой эквивалент баллов, итоговой оценке по дисциплине к общему количеству кредитов за текущий период обучения).
В случае, если обучающийся по Госзаказу не набрал необходимое количество кредитов, предусмотренных рабочим учебным планом, он имеет право на повторное изучение курсов на платной основе.
Каждый студент должен
быть обеспечен справочником-
Учебные занятия должны проводиться в активных творческих формах (кейс-стади, тренинги, диспуты, круглые столы, семинары и др.).
Форма контроля знаний обучающегося по учебным дисциплинам является экзамен, проводимый в конце их изучения. Знания оцениваются по многобалльной буквенной системе.
Кредитная система как
образовательная программа
По мнению студентов разных
вузов, к отрицательным сторонам
данной системы обучения можно отнести
то, что обучающиеся находятся
в здании университета почти целый
день: до обеда они выполняют
Также со стороны студентов
выражается недовольство по поводу перевода
студентов, обучающихся по кредитной
системе и студентов старших
курсов, обучающихся по старой программе
к единой организации одного академического
часа равного 50 минутам. В отличие
от давно знакомой пары (1 час 20 минут),
студенты обязаны сидеть в общем
1 час 40 минут и 10 минут им отводится
на перерыв, что особенно не нравится
студентам. За этот короткий перерыв
невозможно успеть сходить в столовую,
которая в эти десять минут
превращается в поле битвы голодных
студентов с обслуживающим
Для многих преподавателей академический час (50 минут) также неудобен. За это время они не успевают полностью объяснить тему лекции, опросить студентов, услышать их мнение. Многие предметы, например, социология, по мнению преподавателей не должна была вводиться для первокурсников. Ведь эта дисциплина изучается только после ее первоосновы — философии.
Также отрицательной стороной
кредитной системы, по мнению студентов,
является наличие так называемых
окон в расписании, ведь не вся группа
выбирает одну дисциплину и тем более
одного преподавателя, поэтому и
возникают сложности в
Изучив стандарт обучения по кредитной технологии, можно заметить, что казахскому (русскому) языку уделено наименьшее внимание, его изучение предусмотрено всего лишь на один семестр, зато иностранного — на три. Дисциплина «Физическое воспитание» представлено в стандарте как дополнительный вид обучения и не имеет никакой формы контроля.
Есть и сугубо финансовая
проблема внедрения нововведения: чтобы
кредитная технология была полностью
реализована в системе высшего
образования, необходимо улучшить материально-техническую
базу, то есть дополнительное оснащение
университетов, в частности кафедр,
оборудованием и
В целом кредитная технология
приемлема как вид обучения. Ведь
такая система вызовет