Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2013 в 12:41, реферат
На подходе к кризису присутствует четкая когнитивная симптоматика:
• Острый интерес к своему изображению в зеркале;
• Ребенок озадачивается своей внешностью,как он выглядит в глазах других.
• Остро реагируют на неудачу.
На подходе к кризису
Кризис 3-х лет относится к числу острых.Ребенок неуправляем,впадает в ярость. Поведение почти не поддается коррекции. Период труден как для взрослого , так и для самого ребенка.Симптомы называются семизвездием кризиса 3-х лет.
Негативизм-реакция не на содержание предложения взрослых,а на то , что оно идет от взрослых.
Упрямство- ребенок настаивает на чем-то , не потому, что хочет, а потому, что он этого потребовал.
Строптивость-она безлична, направлена против норм воспитания,образа жизни, который сложился до 3-х лет.
Своеволие-стремится все делать сам.
Протест-бунт.Ребенок в состсянии войны и конфликта с окружающими.
Симптом обесценивания-ребенок начинает ругаться, дразнить, и обзывать своих родителей.
Диспотизм- заставляет делать родителей все, что он захочет. По отношению к младшим проявляется как ревность.
Кризис протекает как кризис социальных отношений и связан со становлением самосознания ребенка. Появляется позиция «Я сам».Познает различие между «должен» и «хочу».
Если кризис протекает вяло,это говорит о задержке в развитии аффективной и волевой сторон личности. У детей начинает формироваться воля,которую Э.Эриксон называет автономией ( независимостью, самостоятельностью)Дети перестают нуждаться опеки со стороны взрослых и стремятся сами делать выбор.Чувство стыда и неуверенности вместо автономии возникают тогда, когда родители ограничивают проявления независимости ребенка, наказывают или высмеивают всякие попытки самостоятельности.
Зона ближайшего развития состоит в обретении « могу». Он должен научиться соотносить свое «хочу» с «должен» и «нельзя» и на этом определить свое «могу». Кризис затягивается , если взрослый стоит на позиции вседозволенности или наоборот ,запреты. Следует предоставить ребенку сферу деятельности ,где бы он мог проявлять самостоятельность.
Эта сфера деятельности- игра. Игра, с ее лслбыми правилами и нормами , которые отражают социальные связи , служит для ребенка тем» безопасным островом,где он может развивать и апробировать свою независимость , самостоятельность» (Э.Эриксон)