Кризис 3-х лет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2013 в 12:41, реферат

Описание работы

На подходе к кризису присутствует четкая когнитивная симптоматика:
• Острый интерес к своему изображению в зеркале;
• Ребенок озадачивается своей внешностью,как он выглядит в глазах других.
• Остро реагируют на неудачу.

Файлы: 1 файл

Кризис 3.docx

— 14.02 Кб (Скачать файл)

                                            Кризис 3-х лет.

На подходе к кризису присутствует четкая когнитивная симптоматика:

  • Острый интерес к своему изображению в зеркале;
  • Ребенок озадачивается своей внешностью,как он выглядит в глазах других.
  • Остро реагируют на неудачу.

Кризис 3-х лет относится к  числу острых.Ребенок неуправляем,впадает в ярость. Поведение почти не поддается коррекции. Период труден как для взрослого , так и для самого ребенка.Симптомы называются семизвездием кризиса 3-х лет.

Негативизм-реакция не на содержание предложения взрослых,а на то , что оно идет от взрослых.

Упрямство- ребенок настаивает на чем-то , не потому, что хочет, а потому, что он этого потребовал.

Строптивость-она безлична, направлена против норм воспитания,образа жизни, который сложился до 3-х лет.

Своеволие-стремится все делать сам.

Протест-бунт.Ребенок в состсянии войны и конфликта с окружающими.

Симптом обесценивания-ребенок начинает ругаться, дразнить, и обзывать своих родителей.

Диспотизм- заставляет делать родителей все, что он захочет. По отношению к младшим проявляется как ревность.

Кризис протекает как кризис социальных отношений и связан со становлением самосознания ребенка. Появляется позиция «Я сам».Познает различие между «должен» и «хочу».

Если кризис протекает вяло,это говорит о задержке в развитии аффективной и волевой сторон личности. У детей начинает формироваться воля,которую Э.Эриксон называет автономией ( независимостью, самостоятельностью)Дети перестают нуждаться опеки со стороны взрослых и стремятся сами делать выбор.Чувство стыда и неуверенности вместо автономии возникают тогда, когда родители ограничивают проявления независимости ребенка, наказывают или высмеивают всякие попытки самостоятельности.

Зона ближайшего развития состоит  в обретении « могу». Он должен научиться соотносить свое «хочу» с  «должен» и «нельзя» и на этом определить свое «могу». Кризис затягивается , если взрослый стоит на позиции вседозволенности или наоборот ,запреты. Следует предоставить ребенку сферу деятельности ,где бы он мог проявлять самостоятельность.

Эта сфера деятельности- игра. Игра, с ее лслбыми правилами и нормами , которые отражают социальные связи , служит для ребенка тем» безопасным островом,где он может развивать и апробировать свою независимость , самостоятельность» (Э.Эриксон)


Информация о работе Кризис 3-х лет