Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2013 в 13:00, контрольная работа
Работа содержит сравнительный анализ требований к культурно-гигиеническим навыкам дошкольников в разных возрастных группах.
Сравнительный анализ требований
к культурно-гигиеническим
Анализ состояния культурно-
Мытье рук
- Охотно идет в умывальную комнату и сразу приступает к действию.
- Закатывает рукава.
- Правильно открывает кран, так
чтобы струя воды была
- Смывает мыло и отжимает воду в раковину.
- Снимает полотенце с вешалки и после вытирания рук аккуратно вешает его на место.
- Вытирает руки тщательно: тыльную сторону кисти и между пальцами.
Для изучения сформированности культурно-гигиенических навыков проводят наблюдения за детьми 2 – 7 лет в режимных процессах.
Обработка данных. Полученные протоколы анализируют по схеме:
- Как дети пользуются водой, мылом? Не пропускают ли отдельные действия? Соблюдают ли правильную их последовательность? И т.д.
- Замечают ли нарушение другими детьми правильной последовательности действий? Как реагируют на это (обращаются с жалобой к взрослому, делают замечание самостоятельно и т.д.)?
- Осознают ли необходимость умывания? Чем мотивировано выполнение этого действия (дети действуют по собственной инициативе или по указанию взрослого)?
- Как пользуются столовыми приборами (в какой руке держат ложку, умеют ли пользоваться вилкой и т.д.)?
- Аккуратно ли едят (не крошат хлеб, не проливают пищу)?
- Сохраняют ли за столом правильную осанку?
- Как заканчивают еду (
- Соблюдают ли правильную последовательность действий.
- Необходима ли помощь взрослого? Когда обращаются за ней к взрослым и сверстникам?
- Аккуратно ли одеваются?
- Как складывают одежду (аккуратно, небрежно и т.д.).
- Сформировано ли бережное отношение к предметам одежды? В чем оно проявляется?
Таблица программных требований
к выполнению культурно-гигиенических навыков по возрастам.
Режимный процесс |
Возраст детей | |||||
2 – 3 года |
3 – 4 года |
4 – 5 лет |
5 – 6 лет |
6 – 7 лет | ||
Умывание |
Самостоятельно или с |
Самостоятельно и аккуратно моют руки, лицо, правильно пользуются мылом, насухо вытираются после умывания, вешают полотенце, моют руки по мере загрязнения, перед едой, после пользования туалетом |
Сформирована привычка быстро и правильно умываться, пользоваться только индивидуальным полотенцем | |||
Прием пищи |
Опрятно едят, тщательно пережевывают пищу, держат ложку в правой руке, пользуются салфеткой. Не выходят из-за стола, не окончив еды. Не мешают другим детям за столом |
Правильно пользуются ложкой, вилкой, салфеткой, не крошат хлеб, не проливают пищу, пере-жевывают с закрытым ртом |
Совершенствуются навыки аккуратной еды: пищу брать понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно. Правильно пользуются ложкой, вилкой, ножом, полощут рот после еды. |
Правильно пользуются вилкой, ложкой, ножом, едят аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом. Выходя из-за стола, тихо задвигают стул, благодарят взрослых |
Закрепляются навыки культурного поведения за столом: сидеть прямо, не класть локти на стол, бесшумно пить, и пе-режевывать пищу, правильно пользоваться ножом и вилкой, салфеткой | |
Одевание и раздевание |
Одеваются и раздеваются по порядку; при небольшой помощи взрослого снимают одежду, обувь (расстегивают пуговицы спереди, развязывают шнурки ботинок), в определенном порядке, аккуратно складывают снятую одежду, правильно надевают одежду и обувь (застегивают большие пуговицы спереди). В процессе одевания и раздевания не мешают другим детям. Замечают неопрятность в одежде, с помощью взрослого приводят себя в порядок |
Совершенствуют умение самостоятельно одеваться и раздеваться. Аккуратно складывают и вешают одежду, с помощью взрослого приводят ее в порядок – чистят, просушивают. Развивается стремление быть всегда аккуратным, опрятным, следить за своим внешним видом. |
Закрепляется умение самостоятельно одеваться и раздеваться, правильно и аккуратно складывать в шкаф одежду, ставить на место обувь, ухаживать за ней, мыть, протирать, чистить. Замечают и самостоятельно устраняют непорядок в своем внешнем виде, вежливо говорят товарищу о неполадках в его костюме, обуви, помогают устранить их, бережно относятся к одежде |
Быстро одеваются и |
Дошкольное воспитание № 2- 2009 г.