Культурно- гигиенические навыки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2013 в 13:00, контрольная работа

Описание работы

Работа содержит сравнительный анализ требований к культурно-гигиеническим навыкам дошкольников в разных возрастных группах.

Файлы: 1 файл

kult-gigien_navyki.doc

— 41.00 Кб (Скачать файл)

Сравнительный анализ требований к культурно-гигиеническим навыкам  дошкольников в разных возрастных группах.

 

Анализ состояния культурно-гигиенических  навыков у детей

Мытье рук

- Охотно идет в умывальную комнату и сразу приступает к действию.

-  Закатывает рукава.

- Правильно открывает кран, так  чтобы струя воды была небольшой,  смачивает руки водой, намыливает  ладони и тыльные стороны кистей.

-  Смывает мыло и отжимает  воду в раковину.

- Снимает полотенце с вешалки и после вытирания рук аккуратно вешает его на место.

-  Вытирает руки тщательно: тыльную сторону кисти и между пальцами.

Для изучения сформированности культурно-гигиенических навыков проводят наблюдения за детьми 2 – 7 лет в режимных процессах.

Обработка данных. Полученные протоколы анализируют по схеме: 

  1. Умывание

-    Как дети пользуются водой, мылом? Не пропускают ли отдельные действия? Соблюдают ли правильную их последовательность? И т.д.

- Замечают ли нарушение другими детьми правильной последовательности действий? Как реагируют на это (обращаются с жалобой к взрослому, делают замечание самостоятельно и т.д.)?

- Осознают ли необходимость умывания? Чем мотивировано выполнение этого действия (дети действуют по собственной инициативе или по указанию взрослого)?

  1. Прием пищи

- Как пользуются столовыми приборами (в какой руке держат ложку, умеют ли пользоваться вилкой и т.д.)?

- Аккуратно ли едят (не крошат  хлеб, не проливают пищу)?

- Сохраняют ли за столом правильную осанку?

- Как заканчивают еду (задвигают  ли стул, благодарят ли взрослых  и т.д.)?

  1. Одевание и раздевание

- Соблюдают ли правильную последовательность действий.

- Необходима ли помощь взрослого? Когда обращаются за ней к взрослым и сверстникам?

- Аккуратно ли одеваются? Замечают  ли неполадки в своей одежде  и одежде других детей? Как  их устраняют?

-  Как складывают одежду (аккуратно,  небрежно и т.д.).

-  Сформировано ли бережное  отношение к предметам одежды? В чем оно проявляется? 

Таблица программных требований

к выполнению культурно-гигиенических  навыков по возрастам.

Режимный процесс

Возраст детей

2 – 3 года

3 – 4 года

4 – 5 лет

5 – 6 лет

6 – 7 лет

Умывание 

Самостоятельно или с небольшой  помощью взрослого моют руки, насухо вытирают полотенцем, пользуются индивидуальными предметами (полотенцем)

Самостоятельно и аккуратно  моют руки, лицо, правильно пользуются мылом, насухо вытираются после умывания, вешают полотенце, моют руки по мере загрязнения, перед едой, после пользования туалетом

Сформирована привычка быстро и  правильно умываться, пользоваться только индивидуальным полотенцем

Прием пищи

Опрятно едят, тщательно пережевывают пищу, держат ложку в правой руке, пользуются салфеткой. Не выходят из-за стола, не окончив еды. Не мешают другим детям за столом

Правильно

пользуются 

ложкой,

вилкой, салфеткой, не крошат

хлеб, не

проливают

пищу,

пере-жевывают

с закрытым ртом

Совершенствуются навыки аккуратной еды: пищу брать понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно. Правильно пользуются ложкой, вилкой, ножом, полощут рот после еды.

Правильно пользуются вилкой, ложкой, ножом, едят аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом. Выходя из-за стола, тихо задвигают стул, благодарят взрослых

Закрепляются навыки культурного  поведения за столом: сидеть прямо, не класть локти на стол, бесшумно пить, и пе-режевывать пищу, правильно пользоваться ножом и вилкой, салфеткой

Одевание и раздевание

Одеваются и раздеваются по порядку; при небольшой помощи взрослого  снимают одежду,

обувь (расстегивают пуговицы спереди,

развязывают шнурки ботинок), в определенном порядке, аккуратно складывают снятую одежду, правильно надевают одежду и обувь (застегивают большие пуговицы спереди). В процессе одевания и раздевания не мешают другим детям. Замечают неопрятность в одежде, с помощью взрослого приводят себя в порядок 

Совершенствуют умение самостоятельно одеваться и раздеваться. Аккуратно складывают и вешают одежду, с помощью взрослого приводят ее в порядок – чистят, просушивают. Развивается стремление быть всегда аккуратным, опрятным, следить за своим внешним видом.

Закрепляется умение

самостоятельно одеваться и  раздеваться, правильно и аккуратно  складывать в шкаф одежду, ставить  на место обувь, ухаживать за ней, мыть, протирать, чистить. Замечают и  самостоятельно устраняют непорядок  в своем внешнем виде, вежливо  говорят товарищу о неполадках в его костюме,

обуви, помогают устранить их, бережно относятся к одежде

Быстро одеваются и раздеваются, вешают одежду в определенном порядке  и месте, следят за чистотой одежды, обуви. Формируется потребность  следить за своим внешним видом


 

 

Дошкольное воспитание № 2- 2009 г.


Информация о работе Культурно- гигиенические навыки