Личность – как цель образования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2013 в 16:34, курсовая работа

Описание работы

Воспитание растущего человека как формирование развитой личности составляет одну из главных задач современного общества. Преодоление отчуждения человека от его подлинной сущности, формирование духовно развитой личности в процессе исторического развития общества не совершается автоматически. Оно требует усилий со стороны людей, и эти усилия направляются как на создание материальных возможностей, объективных социальных условий, так и на реализацию открывающихся на каждом историческом этапе новых возможностей для духовно-нравственного совершенствования человека.

Файлы: 1 файл

Личность как цель образования.doc

— 120.50 Кб (Скачать файл)

а) учебных, трудовых, организационно-общественных, художественных, спортивных, игровых;

б) постоянных, сезонных, временных;

в) одно- и разновозрастных;

г) малочисленных  и многочисленных.

Такая подвижная  сеть  многоплановых коллективов  при условии соподчинения социально значимых целей деятельности всех  коллективов и  подчинения  решению  общей  задачи не позволяет ребенку замкнуться в кругу близких товарищей. Она непрерывно включает малый коллектив  в  большой,  группы детей одного возраста в разновозрастный коллектив,  создавая переплетение взаимозависимостей,  разрывая рамки своего конкретного,  "нашего" коллектива, выводя детей в целом на общество. Причем это не формальный разрыв, когда ребенок участвует "то там, то

тут", а система, которая, с одной стороны, способствует формированию непосредственно-личностного общения детей в коллективе,  а с другой - обеспечивает осознание ребенком его  включенности  не только в данный коллектив, но и в общество. В частности,  большое число коллективов,  в  состав  которых ребенок одновременно входит, не дает ему возможности стать в известную оппозицию,  а скользящие формы разнопланового коллектива эту возможность  исключают,  создавая условия для разнообразного общения, общения в чистом виде, для построения отношений дружбы, сотрудничества, общих взглядов, интересов детей.

Итак, формирование личности  человека-коллективиста  требует организации системы многопланового детского коллектива, системы, а не конгломерата классов, групп, кружков, бригад и пр. При этом важно направленное включение каждого ребенка в развернутую социально одобряемую деятельность в системе именно такого специально заданного многопланового  коллектива  при  соподчиненности целей каждого конкретного коллектива решению общих социально  значимых задач. Необходимо подчеркнуть,  что воспитание детей в коллективе, основу которого составляет система просоциальной деятельности - это не один из ряда важных воспитательных принципов, а особый, качественно своеобразный подход к формированию  растущего человека как личности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2Литература

 

 

1.Гегель Г.         Работы разных лет. М., 1970.

 

2.Давыдов В.В.      Проблемы развивающегося обучения.

М.,1986.

 

3.Божович Л.И.,     Возрастной подход в работе  пионер-

ской  организации. М.,1967.

 

4.Веденов А.В.      Вопросы коммунистического воспитания  и

психологическая наука //Вопросы

психологии, 1963,N4.

 

5.Выготский  Л.С.    Собр. соч., т.2

 

6.Толстой Л.Н.      Полное собр. соч., т.26. М.,1936.

 

7.Макаренко  А.С.    Соч. т.5 ,1960.

 

8.Леонтьев А.Н.     Избр. психол. произв., т.1,1983.

 

9.Фельдштейн  Д.И.   Формирование личности  ребенка в

подростковом  возрасте.1972б

Психология  воспитания подростка.1978.

10.Крягжде С.П.      Вопросы психологии.1985,N3.

 

11.Ананьев Б.Г.      Человек как предмет познания. Л.1968.




Информация о работе Личность – как цель образования