Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Октября 2014 в 21:37, курсовая работа
Теоретическая часть состоит из трех разделов; первый - это понятие личности. Здесь вводятся основные понятия и определения, с которыми оперирует психология при определении личности, общества и их взаимоотношений. Во второй части особое внимание уделено понятию малых групп и коллектива, формированию детского коллектива и развитию в нём ребёнка - формирующейся личности. И в третьей части - положение собственной личности в коллективе, взаимодействие личности и группы, положительное и отрицательное воздействие группы на личность.
В практической части проведено исследование уровня сформированности коллектива, изучение сплоченности группы.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………………….. 3
1. ОБЩЕЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ЛИЧНОСТИ……………………………………………………. 4
2. МАЛАЯ ГРУППА И КОЛЛЕКТИВ……………………………………………………………... 5
2.1. Понятия малой группы и коллектива…………………………………………………….. 5
2.2. Детский коллектив…………………………………………………………………………11
2.3. Межличностные отношения в группах и коллективах………………………………….14
3. ЛИЧНОСТЬ В ГРУППЕ……………………………………………………………………... 22
3.1. Положительное воздействие группы на индивида…………………………………….. 22
3.2. Отрицательное влияние группы на личность…………………………………………. 23
3.3. Восприятие и понимание людьми друг друга………………………………………… 29
3.4. Самочувствие личности в группе………………………………………………………. 33
3.5. Личность и группа. Проблемы взаимоотношений…………………………………....... 37
4. СПЛОЧЕННОСТЬ ГРУППЫ – ОСНОВЫ СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ В КОЛЛЕКТИВЕ… 39
4. 1. Психолого-педагогическая характеристика участника творческого коллектива…….42
4.2. Методика изучения сплоченности группы «Что важнее?»……………………………. 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………………….. 48
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………. 50