Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2014 в 16:05, реферат
Цель работы: Рассмотреть личность, которое воспитывает современное образование.
Задачи:
1) Раскрыть современные технологии образования.
2) Рассмотреть формирование личности студента.
3) Изучить принципы, методы образования, обучения и воспитания.
Введение 2
Основные термины и понятия 3
1 Современные технологии воспитания 4
2 Формирование личности студента 7
3 Принципы, методы образования, обучения и воспитания 9
Заключение 12
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 13
РЕФЕРАТ
По дисциплине:
«Введение в профессионально-педагогическую деятельность»
Тема: Личность, которую воспитывает современное образование
СОДЕРЖАНИЕ
Трансформация Российского общества в 90-е годы привела к кардинальным изменениям направлений общественного развития, которые вызвали определенное расслоение общества, снижение жизненного уровня, ценностную переориентацию в молодежной среде. На фоне обострения межнациональных конфликтов, в результате распада единого многонационального государства СССР, когда через средства массовой информации идет негласная пропаганда насилия, а в обществе насаждается приоритет материальных ценностей над духовными, отсутствуют условия для формирования высоконравственной, социально-активной личности с четко выраженной гражданской позицией. За последнее время в российском обществе значительно усилились националистические настроения. Резко возросла и «помолодела» преступность. Многие дети оказались сегодня за пределами воспитательной среды, на улице, где они усваивают нелегкую науку воспитания в жестких условиях. За последние десятилетия мы практически потеряли целые поколения, представители которых в потенциале могли бы стать истинными патриотами и достойными гражданами нашей страны.
Цель работы: Рассмотреть личность, которое воспитывает современное образование.
Задачи:
Принципы воспитания − это общие исходные положения, в которых выражаются основные требования к содержанию, методам, организации воспитательного процесса.
Методы воспитания − путь достижения цели воспитания, способы воздействия на сознание, волю, чувства, поведение воспитанников с целью выработки у них заданных целью воспитания качеств.
Педагогика − наука об образовании, обучении и воспитании молодого подрастающего поколения и взрослых людей с помощью определённой системы воздействия.
Воспитание − процесс подготовки к жизни и выбору профессии.
Образование − процесс приобретения знаний, умений и навыков.
Российская педагогика в настоящее время находится на распутье: с одной стороны хотелось бы уйти от авторитарного воспитания и использовать демократические технологии, с другой стороны – отечественное воспитание с трудом перестраивается на демократический лад. Это можно объяснить и менталитетом, и традициями, и невозможностью в одночасье сменить парадигму, и нашим желанием торопить события. Сегодня практическая педагогика модернизует авторитарную систему: осознаются демократические принципы воспитания; учитываются рыночные условия, подвигающие к новой организации и качеству воспитательного процесса. В результате:
Это совсем немало, если принять во внимание, что всего каких-нибудь десять лет назад ученик, вливаясь в школьный коллектив, становился «винтиком» в общей системе, которая деформировала его личность под жестким прессом. Вместе с тем критика, высказанная в адрес принудительной технологии, не означает, что эту технологию не следует применять в свободном демократическом обществе. Такой вывод будет неправильным. Проводимые социологические и педагогические исследования подтверждают, что часть людей в нашем обществе по-прежнему тяготеют к авторитарной власти. Немало людей требуют «порядка» и в воспитании. Около 40% родителей, записывающих детей в первый класс, хотят, чтобы их воспитывали «в строгости», «не давали слишком большой свободы». Объясняется это российским менталитетом, тяготеющих к суровому, но справедливому воспитанию. Люди понимают опасность абсолютной свободы для несозревшего ума. В наших традициях общинное, коллективное воспитание. Не следует ломать их сразу и целиком, нужно постепенно, оставляя все лучшее, что в принудительной технологии, трансформировать ее в демократическое воспитание.
Процесс происходящих
по разным причинам изменений в личности
студента, приводящий со временем к качественным
изменениям, оформляющимся в его особенности,
качества, их совокупности, свойства, сопоставимые
с моделью выпускника юридического образовательного
учреждения. Это процесс, определяемый
личным свободным выбором и самоопределением
студента с оказанием ему помощи в оценке
приоритетов профессионального образования,
установленных Законом «Об образовании».
Помощь осуществляется путем создания
в образовательном учреждении системы
социально-педагогических условий и влияний,
позволяющей студентам сделать правильный
в профессиональном отношении выбор в
своем становлении в качестве профессионального
юриста и способствовать его реализация.
Целенаправленность помощи выражается
в специальных усилиях персонала образовательного
учреждения по полному использованию
возможностей для этого в интересах самого
студента, а также общества и государства.
1) Быть знакомым с основными
учениями в области гуманитарных и социально-экономических
наук, способным научно анализировать
социально-значимые проблемы и процессы,
уметь использовать методы этих наук в
различных видах профессиональной и социальной
деятельности;
2) Знать Конституцию Российской
Федерации, этические и
правовые нормы, регулирующие
отношение человека к человеку и
обществу, окружающей среде,
уметь учитывать их при разработке
экологических и социальных
проектов;
3) Иметь целостное представление о процессах и явлениях, происходящих в неживой и живой природе, понимать возможности современных научных методов познания природы и владеть имя на уровне, необходимом для решения задач, возникающих при выполнении профессиональных функций;
4) Быть методически и психологически
готовым к изменению
вида и характера своей профессиональной
деятельности.
Образовательное учреждение
создает условия для учения - активной деятельности студентов,
приводящей их к нужным профессиональным
изменениям в их собственной личности.
Но решающей является активность самого
учения, характеристики этой активности. Два студента могут просидеть
рядом все годы учебы, слушать одних и
тех же преподавателей, изучать одни и
те же дисциплины, но получить разные импульсы
к изменениям и разные итоговые изменения
в личности. Так происходит, например,
если один студент проявляет пытливость,
интерес, добросове-стность, пытается
вникнуть в глубину знаний, докапывается
до
сути, старается хорошо все
запомнить, упорно преодолевает трудности
и отвлекающие от учебы соблазны и пр.,
а второй ─ усердствует в списывании у
соседа, использовании подсказок, шпаргалок,
делает все, чтобы получить высокую оценку
у преподавателя или как минимум душеспасительную
тройку при отсутствии знаний, но активен
в развлечениях. Второй тоже изменяется
и что-то приобретает, но совсем иное, чем
первый. Обманывая преподавателей, он
обманывает прежде всего себя, ущербно
и деформированно изменяя свою личность,
что вероятнее всего аукнется в последующей,
более значимой и длительной жизни и деятельности
как профессионала-юриста. Задача преподавателей помочь
студентам сделать правильный выбор и
активизировать их так, чтобы происходили
изменения, отвечающие их интересами и
интересам государства и общества.
Педагог И.П. Подласый выделяет
следующие принципы и методы воспитания.
Принципы воспитания - это общие
исходные положения, в которых выражаются
основные требования к содержанию, методам,
организации воспитательного процесса.
Методы воспитания - путь достижения
цели воспитания, способы воздействия
на сознание, волю, чувства, поведение
воспитанников с целью выработки у них
заданных целью воспитания качеств.
Принципы, на которые опирается воспитательный процесс, составляют систему современной отечественной системы воспитания, руководствуясь следующими принципами:
Реализация общепедагогических принципов в системе специального образования имеет качественное своеобразие. Собственные принципы специальной педагогики отражают важнейшие, концептуальные положения специального образования лиц с особыми образовательными потребностями. Эти принципы являются специфическими для специальной педагогики.
Индивидуальный подход является конкретизацией дифференцированного подхода. Он направлен на создание благоприятных условий обучения, учитывающих как индивидуальные особенности каждого ребенка (особенности высшей нервной деятельности, темперамента и соответственно характера, скорость протекания мыслительных процессов, уровень сформированности знаний и навыков, работоспособность, умение учиться, мотивацию, уровень развития эмоционально волевой сферы и др.), так и типологические особенности, свойственные данной категории детей.
Дифференцированный подход
к детям и подросткам с особыми образовательными
потребностями в условиях коллективного
учебного процесса обусловлен наличием
вариативных типологических особенностей
даже в рамках одной категории нарушений.
Так, в одном и том же классе или группе
могут обучаться умственно отсталые дети
с различными особенностями проявления
этого нарушения, с возможными дополнительными
отклонениями в развитии. Они будут отличаться
между собой по учебно познавательным
возможностям, степени познавательной
активности, особенностям поведения. Исходя
из наличия в классе однородных по своим
характеристикам микрогрупп, педагог
должен дифференцировать для каждой из
них содержание и организацию учебно коррекционной
работы, ее темп, объем, сложность, методы
и приемы работы, формы и способы контроля
и мотивации учения
Несмотря на необходимость
индивидуально дифференцированного подхода
к обучению детей с особыми образовательными
потребностями, не следует забывать о
принципе коллективного характера обучения,
так как только в едином учебном коллективе
удается максимально реализовать задачи
личностного развития детей и их успешной
социальной адаптации.
Итак, интеграция знаний о сущности гуманизации образования позволила выделить основные ее закономерности и систему взаимосвязанных с ними принципов. Теоретическое осмысление закономерностей и принципов гуманизации образования позволяет не только определить стратегическое направление образовательного процесса, но и наметить тактическую программу реализации его гуманистических целей.
Информация о работе Личность, которую воспитывает современное образование