Математика с электронными образовательными ресурсами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2013 в 13:40, практическая работа

Описание работы

Цель урока: Познакомить с новыми единицами массы, установить соотношения тонны и центнера с уже известной единицей- кг
Задачи урока:
1.Способствовать запоминанию единиц измерения массы, соотношения между единицами измерения массы.
2.Развивать умение анализировать, сравнивать и делать выводы на основе рассуждений.
3.Закреплять умение заменять крупные единицы мелкими и наоборот.
4.Закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи.
5.Воспитывать познавательность.

Файлы: 1 файл

Конспект по математике.docx

— 28.24 Кб (Скачать файл)
 

Зачетная работа на тему: «Математика с электронными образовательными ресурсами».

 



 

 

Выполнила студентка группы 1-н                             Солдатова Антонина Михайловна

 


 

Организационная информация

Тема урока : Единицы массы. Тонна. Центнер.

Предмет: Математика

Класс: Четвёртый

Тема: «Величины»

УМК « Школа России», учебник М. И .Моро

Методическая информация

Тип урока: Урок изучения нового материала

Вид урока: Урок-исследование

Цель урока: Познакомить с новыми единицами массы, установить соотношения  тонны и центнера с уже известной  единицей- кг

Задачи урока:

1.Способствовать запоминанию единиц  измерения массы, соотношения  между единицами измерения массы.

2.Развивать умение анализировать,  сравнивать и делать выводы  на основе рассуждений.

3.Закреплять умение заменять  крупные единицы мелкими и  наоборот.

4.Закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи.

5.Воспитывать познавательность.

Оборудование:

Компьютер, проектор, учебник М.И.Моро

Содержание дидактического материала:

Презентация

Слайд 1Число, тема урока

Слайд 2Задание: решить круговые примеры

Слайд 3Задание: перевести крупные  единицы длины в мелкие

Слайд 4Выбор названий величин

Слайд 5Образование единиц массы

Слайд 6Таблица единиц массы

Слайд 7Расположение единиц массы  в порядке убывания

Слайд 8 Полезная информация. Самые  крупные животные

Слайд 9Полезная информация. Самые  мелкие животные

Слайд 10 Полезная информация. Старорусские меры массы

Слайд 11Полезная информация. Карат  – единица измерения массы  драгоценных камней

Слайд 12 История принятия единиц массы

Слайд 13Задание: подбор пары равных величин

Слайд 14Задание: расположить в порядке  возрастания

Слайд 15 Молодцы!

 

 

Подробный конспект урока

Организационный момент:

Начинаем урок математики. Откройте тетради, запишите число, тему Слайд 1

Устный счёт

Цель: закрепление вычислительных навыков, умения заменять крупные единицы  длины мелкими

Актуализация опорных знаний

(повторение изученного)

Цель: вспомнить понятие «величина», знакомые величины и единицы их измерения

Формулировка темы урока и постановка задач

Цель: узнать тему урока, определить задачи, требующие решения в ходе урока

 

Работа над новым материалом

Цель: познакомить с новыми единицами  массы, установить взаимосвязь между  ними

Первичное закрепление

Цель: закрепление знаний о единицах массы, их взаимосвязи

Работа по учебнику. Закрепление

Цель: закрепление знаний о единицах массы, умение решать задачи с единицами  массы, умение заменять единицы массы

 

Работа над пройденным материалом

Цель: закрепление вычислительных навыков, умения решать задачи

Итог. Рефлексия

Домашнее задание

Литература

Задание 1 Слайд 2

Решить круговые примеры:

90*5 30*4

720:8 120*6

450:3 150:5

Проверка:

90*5 – 450:3 – 150:5 – 30*4 – 120*6 –  720:8

Задание 2 Слайд 3

Вспомним единицы длины

— Какие единицы длины вы знаете? (мм, см, дм, м, км)

Переведите:

3 км 60дм = …дм (360)

2 м 20 см = …см (220)

7 км 100 м = …м (7100)

90 км 300 см = …м (90003)

— Какой раздел мы сейчас изучаем? (величины)

— Что такое величина?

Величина – это свойство объектов, которое можно измерить, т.е. назвать  количество величины.

Давайте вспомним, что относится  к величинам Слайд 4

Выберите величины (время, длина, объём, масса)

Назовите, в каких знакомых нам  единицах измеряется каждая величина

(время – сек, мин, час, сутки,  неделя, месяц, год; длина –  мм, см, дм, м, км; объём – куб.мм, см, дм, м, км; масса – грамм, кг)

Прочитайте тему

— С какими единицами будем знакомиться? (единицы массы)

— Какие единицы массы вам  уже знакомы? ( грамм, кг)

— С какими познакомимся сегодня? ( тонна, центнер)

— Что бы вы хотели узнать на уроке? (ответы детей)

Ответьте на вопросы:

— Если нужно узнать массу одного яблока, какую единицу массы мы возьмём? ( грамм)

— Если нужно узнать массу одного ящика яблок? (кг)

— А если нужно узнать массу  нескольких ящиков или массу вагона яблок? (какую-то другую единицу массы)

Сегодня у нас в гостях зайчик, он познакомит нас с новыми единицами  массы, покажет как они образовались. Слайд 5

— Как вы поняли, чему равен 1 ц, 1т?

Откройте учебник на стр.49, прочитайте новый материал, запишите таблицу  в тетрадь

У зайчика получилась такая таблица. Слайд 6

А теперь зайчик предлагает нам спуститься по лесенке вниз. Надо начать с наибольшей единицы массы. Слайд 7

Назовите предметы массу которых можно измерить в центнерах, тоннах.

Теперь предлагаю познакомиться  с полезной информацией: узнать, какие  животные самые крупные, Слайд 8

какие самые мелкие, Слайд 9

какие есть старорусские единицы массы, Слайд 10

Старорусские единицы массы  встречаются в пословицах, поговорках, крылатых выражениях. Прочитайте их, объясните

какая особая единица массы драгоценных  камней, Слайд 11

Ещё обратимся к истории. Оказывается в недалёкие времена во многих странах мира существовали свои единицы измерения величин. Это было неудобно для всемирной торговли. В 1960 году была принята Международная система единиц. Слайд 12

Задание 1 Самостоятельная работа в тетрадях

Какие названия единиц массы пропущены?

Самостоятельная работа. Проверка

1 (т) = 10 (ц) 1 (ц) = 100 (кг) 1 (т) = 1000 (кг) 1 (кг) = 1000(г)

Задание 2 Слайд 13

Подобрать пары равных величин

Самостоятельная работа. Проверка

5 т, 5000 кг, 5000 г, 3 ц, 30 ц, 5 кг, 300 кг

5 т = 5000 кг

3т = 30 ц

3 ц = 300 кг

5 кг = 5000 г

Задание 3 Слайд 14

Расположить величины в порядке  возрастания

900 г, 7 кг, 800 кг, 2000 г, 4 т, 10 ц

Самостоятельная работа. Проверка

4 т, 10 ц, 800 кг, 7 кг, 2000 г, 900 г

№ 234 (устно)

№ 235 ( 1 ученик у доски, остальные сам-но) Проверка

№ 236 ( устно)

№ 237

Прочитайте текст. Это задача? Почему? (нет вопроса)

Назовите условие, поставьте вопрос

1 ученик у доски составляет  кр.запись

Лук – 1/5

Салат —? в 2 раза меньше, чем лука Всего 100п.

Огурцы — ?

Составим план решения:

1.луком

2.салатом

3.луком и салатом

4.огурцами

Самостоятельная работа

Решение:

1)100:5=20(п.) – луком

2)20:2=10(п.) – салатом

3) 20+10=30(п.) – луком и салатом

4)100-30=70(п.)- огурцами

— Что нового узнали на уроке? (познакомились  с новыми единицами массы)

— Что повторяли на уроке? ( решение задач)

№ 239, № 240

Учебник М.И.Моро «математика» 4 класс, 1 часть

Поурочные планы по учебнику М.И.Моро


Информация о работе Математика с электронными образовательными ресурсами