Метод проекта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2013 в 13:43, доклад

Описание работы

Проект – это уникальное предприятие. Многое, что встречается в проекте, не делалось ранее, неопределенности высоки, а потому отклонения от запланированного хода его реализации – это норма, а не чрезвычайное событие. Но отклонения могут быть разными. Они могут быть позитивными, нейтральными или негативными, угрожающими своевременному и в рамках бюджета достижению целей проекта и нет

Файлы: 1 файл

доклад.doc

— 80.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила :Шишуева Е.А

 

 

 

 

 

Проект – это уникальное предприятие. Многое, что встречается в проекте, не делалось ранее, неопределенности высоки, а потому отклонения от запланированного хода его реализации – это норма, а не чрезвычайное событие. Но отклонения могут быть разными. Они могут быть позитивными, нейтральными или негативными, угрожающими своевременному и в рамках бюджета достижению целей проекта и нет. Если отклонения угрожающие, то это означает, что команда управления проектом должна разработать и применить корректирующие воздействия для противодействия этим отклонениям. Если же отклонения угрожающими не являются, то можно продолжать исполнение проекта так, как и было запланировано.

Методы анализа реализации проекта  предназначены для оценки отклонений и определения, следует ли применять корректирующие воздействия. Такое решение основано на прогнозе конечных показателей проекта. Если прогноз неудовлетворительный, если своевременное достижение целей проекта при соблюдении имеющихся ограничений под угрозой, то применение корректирующих воздействий необходимо.

Ме́тод (от греч. μέθοδος — «путь сквозь») — систематизированная совокупность шагов, которые необходимо предпринять, чтобы выполнить определенную задачу или достичь определенной цели, способ постижения истины.

Слово метод появилось  в английском языке в 1541 из французского и латыни.

Материал из Википедии  — свободной энциклопедии

Перейти к: навигация, поиск

Метод проектов — это совокупность приёмов, действий учащихся в их определённой последовательности для достижения поставленной задачи — решения определенной проблемы, значимой для учащихся и оформленной в виде некоего конечного продукта. Основная цель М. П. состоит в предоставлении учащимся возможности самостоятельного приобретения знаний в процессе решения практических задач или проблем, требующего интеграции знаний из различных предметных областей. Если говориь о методе проектов как о педагогической технологии, то эта технология предполагает совокупнось исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по своей сути. Преподавателю в рамках проекта отводится роль разработчика, координатора, эксперта, консультанта.Метод проектов становится "интегрированным" компонентом вполне разработанной и структурированной системы образования. Популярность метода проектов обеспечивается возможностью сочетания теоретических знаний и их практического применения для решения конкретных проблем.Кроме того, метод проектов поддерживает становление новых подходов к организации педагогического управления, является одним из эффективных средств построения личностно - ориентированной педагогической системы.Разработанный еще в первой половине 20 века на основе прагматической педагогики Джона Дьюи метод пректов становится особенно актуальным в современном информационном обществе. Метод проектов — не новость в мировой педагогике: он начал использоваться в практике обучения значительно раньше выхода в свет известной статьи американского педагога В.Килпатрика «Метод проектов» (1918), в которой он определил это понятие как "от души выполняемый замысел". В России метод проектов был известен еще в 1905 году. Под руководством С.Т.Шацкого работала группа российских педагогов по внедрению этого метода в образовательную практику. После революции М. П. применялся в школах по личному распоряжению Н.К.Крупской. В 1931 г. постановлением ЦК ВКП(б) М. П. был осужден как чуждый советской школе и не использовался вплоть до конца 80-х годов." Основная проблема, сдерживающая распространение метода проектов, состоит в трудности сопряжения проектных заданий с требованиями образовательных стандартов. Практически не удается сформулировать проектные задания так, чтобы можно было использовать стандартные знания, умения, навыки (точнее - чтобы в них возникла необходимость) при выполнении учениками этих заданий.

М.п. - один из основных современных  активных инновационных методов  обучения. Существует много разных технологий, педагог сможет применить их на практике, только если будет знать как их использовать. М.п. широко внедряется в образовательную практику в России благодаря благотворительной программе Обучение для будущего. Проекты могут быть индивидуальными и групповыми, локальными и телекоммуникационными . В последнем случае группа обучаемых может вести работу над проектом в Интернете, при этому будучи разделены территориально. Впрочем, любой проект может иметь сайт, отражающий ход работы над ним. Задача учебного проекта, представленного в виде веб-сайта, заключается в том, чтобы дать ответ на проблемный вопрос проекта и всесторонне осветить ход его получения, то есть проектного исследования. Теоретическая основа внедрения метода проектов в России разработана в трудах Е. С. Полат .

К истории вопроса  Метод проектов не является новым в мировой педагогике. Он возник еще в начале нынешнего столетия в США. Учитель может подсказать источники информации, а может просто направить мысль учеников в нужном направлении для самостоятельного поиска. Но в результате ученики должны самостоятельно и в совместных усилиях решить проблему, применив необходимые знания подчас из разных областей, получить реальный и ощутимый результат. Вся работа над проблемой, таким образом, приобретает контуры проектной деятельности. Разумеется, со временем идея метода проектов претерпела некоторую эволюцию. Родившись из идеи свободного воспитания, в настоящее время она становится интегрированным компонентом вполне разработанной и структурированной системы образования. Но суть ее остается прежней - стимулировать интерес учащихся к определенным проблемам, предполагающим владение определенной суммой знаний и через проектную деятельность, предусматривающим решение этих проблем, умение практически применять полученные знания, развитие рефлекторного (в терминологии Джона Дьюи или критического мышления). Суть рефлекторного мышления - вечный поиск фактов, их анализ, размышления над их достоверностью, логическое выстраивание фактов для познания нового, для нахождения выхода из сомнения, формирования уверенности, основанной на аргументированном рассуждении. “Потребность в разрешении сомнения является постоянным и руководящим фактором во всем процессе рефлексии. Где нет вопроса, или проблемы для разрешения, или где нет затруднения, которое нужно преодолеть, поток мыслей идет наобум… Проблема устанавливает цель мысли, а цель контролирует процесс мышления”. Метод проектов привлек внимание русских педагогов еще в начале 20 века. Идеи проектного обучения возникли в России практически параллельно с разработками американских педагогов. Под руководством русского педагога С.Т.Шацкого в 1905 году была организована небольшая группа сотрудников, пытавшаяся активно использовать проектные методы в практике преподавания. Позднее, уже при советской власти эти идеи стали довольно широко внедряться в школу, но недостаточно продуманно и последовательно и постановлением ЦК ВКП/б/ в 1931 году метод проектов был осужден и с тех пор до недавнего времени в России больше не предпринималось сколько-нибудь серьезных попыток возродить этот метод в школьной практике. Вместе с тем в зарубежной школе он активно и весьма успешно развивался. В США, Великобритании, Бельгии, Израиле, Финляндии, Германии, Италии, Бразилии, Нидерландах и многих других странах, где идеи гуманистического подхода к образованию Дж.Дьюи, его метод проектов нашли широкое распространение и приобрели большую популярность в силу рационального сочетания теоретических знаний и их практического применения для решения конкретных проблем окружающей действительности в совместной деятельности школьников. “Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить” - вот основной тезис современного понимания метода проектов, который и привлекает многие образовательные системы, стремящиеся найти разумный баланс между академическими знаниями и прагматическими умениями.

Метод проектов - технология формирования и оценивания компетенций учащихся в профильной подготовке

Аннотация:

Педагогические  технологии профильного обучения должны обеспечивать формирование образовательных компетенций учащегося, а также возможность оценивания их сформированности. Особо следует выделить учебно-познавательную, информационную, социально-трудовую и коммуникативную компетенции, которые определяют успешность функционирования выпускника в будущих условиях жизнедеятельности. Метод проектов представляет собой гибкую модель организации образовательно-воспитательного процесса, способствует развитию наблюдательности и стремлению находить ответы на возникающие вопросы, проверять правильность своих ответов, на основе анализа информации, при проведении экспериментов и исследований. В профильном обучении проектирование следует рассматривать как основной вид познавательной деятельности школьников. Рефлексивная оценка планируемых и достигнутых результатов помогают осознать, что знания необходимое средство, обеспечивающее способность человека принимать решения, адаптироваться в социуме, самореализовываться как личность. Иными словами проектная технология становится ядром профильного образования, т.к.формирует ключевые компетенции учащегося: трудовые, коммуникативные, социальные. В ходе этого обучения формируются умения и навыки практической профессиональной деятельности на основе теоретических знаний предметов общетехнического, профессионального и специального блоков. В учебном плане профильного обучения предусмотрены 2 часа в неделю на организацию проектной деятельности учащихся, входе которой и формируются вышеуказанные компетенции. Соответственно в производственном обучении организована проектная деятельность с использованием ИКТ Учащиеся учатся выполнять исследовательские и практико-ориенти-рованные проекты, как индивидуальные, так и групповые. Как исследова-тельский, так и практико-ориентированный проекты с неизбежностью включают этапы. Оценка деятельности учащихся в проекте осуществляется как за весь проект, если он индивидуальный, так и за соответствующий этап, если он групповой. Деятельность на этапах различна и возможность учащегося выполнять все виды деятельности также различна. Оценивая содержание деятельности учащихся на различных этапах, учитель, а также учащийся выявляют сформированность соответствующих компетенций

 
 
 
 
     


 

 

 

Литература

  • Кильпатрик В. Основы метода. М.-Л., 1928.
  • Коллингс Е. Опыт работы американской школы по методу проектов. М., 1926.
  • Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учебное пособие / Е. С. Полат , М. Ю. Бухаркина, М. В. Моисеева, А. Е. Петров; под ред. Е. С. Полат . — М.: Издательский центр «Академия», 1999-2005.
  • Соловьев И. М.. Из практики метода проектов в американских школах // На путях к новой школе. 1929.
  • Современные педагогические и информационные технологии в системе образования: Учебное пособие / Е. С. Полат , М. Ю. Бухаркина, — М.: Издательский центр «Академия», 2007.
  • Kilpatric W.H. The Project Method//Teachers College Record.-1918.-19 September/- P.319-334.

Ссылки

  • Е.С. Полат. Метод проектов — статья на сайте Российской Академии Образования.
  • [1] - сайт программы "Обучение для будущего".
  • [2] - Интернет-портал "Исследовательская деятельность школьников".
  • М. Эпштейн. Метод проектов в школе XX века // педагогический альманах «Новая еврейская школа», № 11, 2002.
  • Н. Кочетурова. Метод проектов в обучении языку: теория и практика — статья на сайте Центра лингвометодических информационных ресурсов.
  • Л. В. Насонкина. Метод проектов как средство реализации личностно ориентированного подхода при изучении иностранных языков - cтатья на сайте Ярославского педагогического вестника.
  • Горлицкая С.И. История метода проектов. Статья на сайте журнала "Вопросы интернет образования".
  • Полат Е.С. Метод проектовСтатья на сайте журнала "Вопросы интернет образования".

Информация о работе Метод проекта