Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2014 в 18:28, курсовая работа
Предмет – процесс подготовки и организации праздников в детском саду.
Цель – обобщить педагогический опыт работы по проведению и подготовке праздников в МДОУ № 16.
Цель определила следующие задачи:
- Проанализировать имеющуюся литературу по проблеме;
- Проанализировать опыт работы по подготовке и проведению праздников в МДОУ № 16;
- Выявить значение праздников для развития детей;
- Выявить особенности процесса подготовки и проведения праздников;
Введение 3
Глава I. Роль праздников в развитии и воспитании дошкольников 5
1.1. Значение и роль праздника 5
1.2. Построение праздника 7
Глава 2. Методическая основа проведения праздников для дошкольников 13
2.1 Характеристика основных видов зрелищ для детей раннего возраста 13
2.2 Музыка и праздник в детском саду 15
Заключение 19
Список литературы 20
Вызывая радостные эмоции, развлечения одновременно закрепляют знания детей об окружающем мире, развивают речь, творческую инициативу и эстетический вкус, способствуют становлению личности ребенка, формированию нравственных представлений (положительное отношение к проявлению доброты, осуждение грубости, эгоизма, равнодушия).
В детском саду много внимания уделяется художественному воспитанию каждого ребенка, и осуществляется оно на занятиях по изобразительному искусству, на музыкальных занятиях и занятиях по художественному слову. Развлечения как бы объединяют все названные виды искусства, дающие возможность творчески использовать их, чтобы сделать радостным пребывание детей в детском саду.
Список литературы
1. Алпарова Н.Н. и др. Музыкально-игровой
материал для дошкольников и
младших школьников. В 2-х частях:
Учеб.-метод. пос.Ч.2:Осень золотая/
2. Ветлугина Н.А., Кенеман А.В. Теория и методика музыкального воспитания в детском саду. — М, 1983.
3. Ветлугина Н.А. Музыкальное развитие ребенка. — М., 1968.
4. Зимина А.Н. Инсценирование песен на музыкальных занятиях с детьми 4-7 лет: Практикум для педагогов/Зимина А.Н.-М.:Гном-Пресс,1998.
5. Колодницкий Г.А. Музыкальные игры, ритмические упражнения и танцы для детей: Учебно-метод. пос./Колодницкий Г.А.-М.:Гном-Пресс,2000.
6. Коренева Татьяна Фёдоровна
Музыкально-ритмические
7. Музыка и движение: Упражнения, игры и пляски для детей 3-5 лет / Авт.-сост. СИ.Бекина и др. — М, 1981.
8. Музыка и движение: Упражнения, игры и пляски для детей 5-6 лет / Авт.-сост. С.И.Бекина и др. — М., 1983.
9. Науменко Г.М. Фольклорный праздник в детском саду и в школе: Песни, игры, загадки, театрализованные представления в авторской записи, нотной расшифровке и редакции.- М.:Линка-Пресс,2000.
10. Петрова В. Музыкальные упражнения //Дошк. воспитание. — 2001. — №4.
11. Русский фольклор: Хрестоматия исследований для высших учеб. зав./Сост. Т.В.Зуева, Б.П. Кирдан.-М.: Флинта, Наука,1998.-
12. Руднева С.Д., Фиш Э.М. Ритмика. Музыкальное движение. — М., 2002.
13. Ходаковская Зинаида Васильевна. Музыкальные праздники для детей раннего возраста: Сб. сценариев/З.В. Ходаковская.-М.: Мозаика-Синтез, 2002.
Наш веселый теремок - Утренник 8 Марта для детей младшей группы детского сада
|
Сценарий на праздник осени для старшей группы детского сада - Если б Осень потерялась.
Дети и ведущая под
музыку заходят в зал.
Дети рассказывают перекличку.
1. Вдаль убежало горячее
лето,
Тёплые дни растворяются где-то,
Где-то остались лучи золотые,
Тёплые волны остались морские!
2. Где-то остались леса и дубравы,
Ягоды, фрукты, деревья и травы.
Ну, а теперь – только листья желтеют
И опадают, как только умеют!
3. Дождь золотой по
аллее гуляет,
Дождь голубой мне в окно ударяет –
Осень струится по лужам и стёклам,
Улица наша уже вся промокла!
4. Мокнут деревья, и мокнут
машины,
И светофоры, и магазины!
Дождь напевает нам песню свою,
Я вам тихонько её пропою!
Дети поют песню «Осень» /доп. 1/, потом садятся на места.
Ребёнок:
Если б Осень потерялась,
Чтобы лето нам осталось,
Чтобы сразу в зиму – прыг
За один могли б мы миг!
Под музыку появляется Злой Волшебник (переодетый взрослый).
Волшебник:
Я – Волшебник Злой, могучий.
Соберу сейчас я тучи,
Всю осеннюю листву
Я с собою заберу!
Не хотите Осень, дети?
Так не быть же ей на свете!
Будет сразу вам – зима!
Холод, лёд и снега – тьма!
Волшебник под музыку
и свист исчезает.
Дети поют и танцуют Осенний хоровод /доп.
2/, садятся на места.
Выходит Белочка.
Белочка:
Как из лета в зиму сразу?
Не успела я запасы
Так в дупло себе собрать!
Что, придётся голодать?
Белочка уходит. Выходит Зайчик.
Зайчик:
Пред зимою я линяю –
Шубку серую меняю,
А теперь меня Лисица
Быстро словит! Не годится!
Зайчик уходит. Выходит Медведь.
Медведь:
Время спать, а мне не спится!
Это просто не годится!
Не готов ко сну Медведь…
Хоть бы лечь и захрапеть!
Медведь уходит. Выходит Свинья.
Свинья:
Не собрали урожай,
И теперь – Свинью давай!
Что, съедят меня, раз пусто,
Ни картошки, ни капусты!
Свинья, плача, уходит. Вылетает Сорока.
Сорока:
Хоть спешит к нам Дед Мороз,
Опечален он до слёз:
Не успел найти подарки,
Хоть подарков и не жалко,
Но мешок он не собрал,
А спешит уже на бал!
Сорока улетает. Выходят Мальчик и Девочка.
Девочка:
Да и мы ведь не готовы,
Танцев мы не знаем новых,
Нам без Осени нельзя!
Что подскажете, друзья?
Мальчик: Осень ждём, вернись скорей,
В тёплый круг своих друзей!
Ну-ка, песенка, звучи!
Ну-ка, Осень, приходи!
Дети поют песню «Золотая корона» /доп. 3/.
Интересный нам стишок?
Дети по очереди рассказывают стихи про Осень. Под музыку входит Осень, поёт «Песню Осени» /доп. 4/.
Песня Осени
Если кто меня спросит,
Я – тихая Осень,
В листопаде я таю
И дождём поливаю.
Я хожу за туманом
По полям и дубравам,
И краснеет калина
На кустах и рябина.
Я плодами богата,
Я пришла к вам, ребята,
Чтоб вы знали – кто осень,
Если вдруг кто-то спросит!
Осень:
Вы меня освободили
И на место возвратили:
Между летом и зимой
Вновь вернулась я домой,
В настроении чудесном
От друзей своих прелестных!
Будем дружно поживать,
Будем весело играть!
Осень играет с детьми в игру «Кто быстрей?». Для этой игры нужно иметь музыкальный молоточек или погремушку. Ставится стульчик, выбирается два ребёнка. На стульчике – муз. молоточек (или погремушка). По сигналу дети под музыку должны оббежать круг (дети бегут в разные стороны) и тот, кто первый прибежит, ударяет музыкальным молоточком по стульчику. Если кто-то толкается и срезает круг, победе достаётся противнику.
Ребёнок:
В пары станем мы легко
Да подпрыгнем высоко,
Да станцуем веселей,
Становись-ка, поживей!
Дети танцуют «Польку» /доп. 5/, садятся на места.
Осень:
Будет дождик тихо капать,
Будут листья сверху падать,
Только грусти – не бывать,
Нам пора уже играть!
Дети играют в игру-эстафету
«Сварим суп и компот». Участвуют две команды.
Каждая команда получает по набору игрушечных
овощей и фруктов и две кастрюли.
Необходимо распределить овощи в одну
кастрюлю (для супа), а фрукты – в другу
(для компота). Главное в этой игре – не
скорость, а внимание.
Осень:
Ухожу, но я вернусь,
Ведь друзьям я пригожусь!
Урожаем награжу,
Щедро всех я угощу!
Осень раздаёт детям подарки и под музыку уходит.
Ведущая:
Мы узнали, что погода
И любое время года
Просто нам необходимы!
Скажем им за всё «спасибо!»
А про осень напоследок
Хор споёт – послушных деток!
Дети поют песню «Первый снег» /доп. 6/, а потом с ведущей уходят из зала.
1 Ходаковская Зинаида Васильевна. Музыкальные праздники для детей раннего возраста: Сб. сценариев/З.В. Ходаковская.-М.: Мозаика-Синтез, 2002.
2 Ветлугина Н.А., Кенеман А.В. Теория и методика музыкального воспитания в детском саду. — М, 1983.
3 Науменко Г.М. Фольклорный праздник в детском саду и в школе: Песни, игры, загадки, театрализованные представления в авторской записи, нотной расшифровке и редакции.- М.:Линка-Пресс,2000.
4 Ходаковская Зинаида Васильевна. Музыкальные праздники для детей раннего возраста: Сб. сценариев/З.В. Ходаковская.-М.: Мозаика-Синтез, 2002.
Информация о работе Методическая основа проведения праздников для дошкольников