Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2015 в 16:27, реферат
Современное овладение правильной речью имеет большое значение для формирования полноценной личности ребёнка, для успешного обучения его в школе и для дальнейшей трудовой деятельности. Развитие речи, обучение родному языку - составная часть всестороннего развития дошкольников. Каждый ребёнок должен грамматически правильно, связно и последовательно излагать свои мысли в монологической речи, важнейшие свойства которой — осознанность и произвольность.
Введение……………………………………………………...................................2
Глава 1. Проблема формирования связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи в исследованиях современных отечественных ученых ………………………...…………………2
1.1. Характеристика связной речи и ее особенности………...…………………2
1.2. Формирование монологической речи детей дошкольного возраста с нормальным речевым развитием …………………………………..……………4
1.3. Понятие ОНР. Овладение навыками связной речи дошкольниками с ОНР………………………………….………….…………………………….……5
Глава 2.Особенности работы по обучению рассказыванию детей дошкольного возраста с ОНР……………………………………….....................7
2.1. Методика обучения детей составлению рассказа по наглядной опоре….....................................................................................................................9
Список литературы…………………………………………………………........11
Исходя из этого, учебная и внеучебная работы по развитию связной речи детей, проводимая логопедом и воспитателями логопедических групп, включает: коррекционное формирование лексического и грамматического строя речи, целенаправленное развитие фразовой речи, навыков речевого общения и обучение рассказыванию.
Очень важна роль обучения рассказыванию в развитии монологической формы речи. К основным методам обучения детей связной монологической речи относятся обучение пересказу, рассказыванию (о реальных событиях, предметах, по картинам и т.д.)и устному сочинению по воображению.
Каждый вид обучения рассказыванию как метод формирования связной речи имеет свои особенности, конкретную структуру учебных занятий и методические приемы. Рассмотрим основные особенности работы по формированию связной монологической речи старших дошкольников с ОНР (Ш уровень речевого развития) в процессе разных занятий по обучению рассказыванию.
1.1.Методика обучения детей составлению рассказа по наглядной опоре
Обучение детей составлению рассказа по наглядной опоре занимает важное место в общей коррекционной работе по развитию связной, грамматически правильной речи детей с ОНР. Методика обучения строится с учетом отмечаемых у таких детей речевых нарушений и особенностей психического и познавательного развития. Это касается проведения специальной подготовительной работы, отбора и последовательности использования картинного материала, структуры занятий и приемов коррекционной работа. Уделяется внимание приемам, направленным на развитие внимания, зрительного и слухового восприятия, логического мышления и др.
В целях формирования связной монологической речи старших дошкольников с ОНР рекомендуется проведение следующих видов занятий с картинным материалом:
Последние два вида занятий проводятся также на втором году обучения.
Коррекционно-логопедическая работа по формированию разных сторон речи детей на занятиях по картинам включает формирование грамматически правильной речи, развитие фразовой речи, обогащение словаря и проводится с учетом особенностей конкретного картинного материала в соответствии с задачами каждого периода обучения.
Список литературы:
1.Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи. М., 1961.
2.Глухов В.П. Особенности формирования связной монологической речи детей старшего дошкольного возраста с общим речевым недоразвитием. М., 1987г.
3.Жинкин Н.И. Речь как проводник информации. М., 1982.
4.Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. Логопедия. Преодоление ОНР у дошкольников. М, 1998.
Информация о работе Методика обучения составлению рассказа по наглядной опоре