Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2013 в 14:58, контрольная работа
Последовательность знакомства с монетами
Размен и замена монет.
Игра «Магазин» и другие дидактические игры с монетами.
Перспективный
план составляется обычно на текущий
квартал. В нем предусматриваются лишь образовательные
задачи. В его содержание входит распределение
программных задач в строго определенной
системе. Возможно применение двух способов
перспективного планирования. Первый
— распределение программных задач по
определенной теме (количество и счет,
величина и др.). Второй — комплексное
распределение программных задач всего
раздела «Развитие элементарных математических
представлений». При комплексном распределении
программного материала следует иметь
в виду, что содержание занятий, на которых
решаются новые задачи, следует ограничивать
1—2 темами в младшей и средней группах
и 2—3 темами в старшей и подготовительной
к школе группах. Занятия на повторение
программного материала могут включать
от 3 до 5 программных задач, как правило,
взаимосвязанных между собой.
В перспективном плане должны быть представлены
все виды работ по усвоению программных
задач.
Примерный перспективный
план занятий в старшей группе
на квартал
1. Закрепление умений сравнивать по длине
от 3 до 5 предметов способом расстановки
их в порядке увеличения или уменьшения
размера.
Упражнения в счете предметов в пределах
5. Совершенствование умения считать разные
группы предметов путем установления
равенства и неравенства между ними. Продолжение
обучения детей обозначению положения
предметов по отношению к себе.
2. Упражнения в количественном и порядковом
счете предметов в пределах 5. Закрепление
умений различать вопросы «Который (какой)
по счету? Сколько всего?> Закрепление
умений различать и правильно называть
геометрические фигуры (круг, квадрат,
треугольник). Упражнения по группировке
фигур по размеру и цвету. Проверка знаний
детьми последовательности частей суток.
3. Упражнения
по сравнению двух групп
4. Упражнения
по сравнению двух групп
5. Закрепление умений устанавливать равенство двух групп предметов способом добавления или удаления одного предмета. Упражнения в количественном и порядковом счете предметов в пределах 5. Упражнения по распознаванию геометрических фигур. Обучение умениям находить фигуры на ощупь по зрительно воспринимаемому образцу.
6. Закрепление
представлений об образовании
чисел (3, 4, 5). Упражнения в счете
разных групп предметов.
7. Образование чисел 6 и 7. Обучение умению
считать предметы в пределах 7. Продолжение
обучения детей навыкам сравнивать (соизмерять)
предметы по двум признакам величины.
Закрепление умений ориентироваться в
пространстве в процессе движения.
8. Ознакомление
с четырехугольником.
9. Закрепление
знаний детей об образовании
чисел 6 и 7. Ознакомление с образованием
чисел 8 и 9. Обучение счету до
9. Упражнения по классификации
четырехугольников по размеру
и цвету. Продолжение обучения
умению определять взаимное
10. Обучение умениям расставлять предметы
(до 9) разной длины в возрастающем и убывающем
порядке. Объяснение порядка расположения
предметов. Закрепление пространственных
представлений (слева, справа, рядом и
пр.). Упражнения по образованию чисел
8 и 9. Совершенствование умений считать
и отсчитывать предметы в пределах известных
чисел.
11. Закрепление представлений об образовании
чисел в пределах 9. Ознакомление с образованием
числа 10, обучение счету до 10 при соблюдении
правил счета. Продолжение обучения детей
сортировке предметов (до 10) разного размера
в возрастающем и убывающем порядке. Обучение
умениям объяснять порядок расположения
предметов. Закрепление пространственных
представлений (вверху, внизу, между).
12. Закрепление знаний детей об образовании
чисел первого десятка. Развитие представлений
о том, что считать предметы можно в любом
направлении. Совершенствование умений
согласовывать числительные с существительными
в роде и числе. Уточнение представлений
детей о последовательности частей суток.
Введение понятия «сутки». Закрепление
пространственных представлений (слева,
справа, вверху, внизу).
В календарном
плане перспектива, намеченная на квартал,
находит свое конкретное воплощение.
Разрабатывая его, следует учесть, что занятия по математике проводятся
в установленный день один раз в неделю
во всех дошкольных группах, кроме подготовительной,
где планируются два занятия.
Календарный план занятий содержит:
«Образовательные
задачи берутся в основном из перспективного
плана, нередко требуется их конкретизация
и уточнение.
Развивающие задачи предусматриваются
с целью развития речи, мышления, других
психических процессов. Планировать их
необходимо, так как обязательным требованием
к каждому занятию по математике является
не только сообщение знаний, но и развитие
умственных способностей детей.
Воспитательные задачи планируются с
целью формирования у детей дисциплинированности,
положительного отношения к учебной деятельности
и т. п. Они предусматриваются на длительный
период работы, поэтому указывать их в
каждом занятии не обязательно.
2. Задачи индивидуальной работы с отдельными детьми планируются по тем же трем направлениям. Индивидуальную работу следует планировать в определенной системе на каждом занятии.
3. Дидактический материал»[2, 34].
Использованная литература: