Методика ознакомления детей с монетами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2013 в 14:58, контрольная работа

Описание работы

Последовательность знакомства с монетами
Размен и замена монет.
Игра «Магазин» и другие дидактические игры с монетами.

Файлы: 1 файл

карагодин методика математики.doc

— 89.00 Кб (Скачать файл)

Перспективный план составляется обычно на текущий  квартал. В нем предусматриваются лишь образовательные задачи. В его содержание входит распределение программных задач в строго определенной системе. Возможно применение двух способов перспективного планирования. Первый — распределение программных задач по определенной теме (количество и счет, величина и др.). Второй — комплексное распределение программных задач всего раздела «Развитие элементарных математических представлений». При комплексном распределении программного материала следует иметь в виду, что содержание занятий, на которых решаются новые задачи, следует ограничивать 1—2 темами в младшей и средней группах и 2—3 темами в старшей и подготовительной к школе группах. Занятия на повторение программного материала могут включать от 3 до 5 программных задач, как правило, взаимосвязанных между собой. 
В перспективном плане должны быть представлены все виды работ по усвоению программных задач.

Примерный перспективный  план занятий в старшей группе на  квартал 
1. Закрепление умений сравнивать по длине от 3 до 5 предметов способом расстановки их в порядке увеличения или уменьшения размера. 
Упражнения в счете предметов в пределах 5. Совершенствование умения считать разные группы предметов путем установления равенства и неравенства между ними. Продолжение обучения детей обозначению положения предметов по отношению к себе. 
2. Упражнения в количественном и порядковом счете предметов в пределах 5. Закрепление умений различать вопросы «Который (какой) по счету? Сколько всего?> Закрепление умений различать и правильно называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Упражнения по группировке фигур по размеру и цвету. Проверка знаний детьми последовательности частей суток.

3. Упражнения  по сравнению двух групп предметов,  расположенных на разном расстоянии, и определению большего и меньшего числа (в пределах 3). Закрепление знаний детьми последовательности частей суток. Совершенствование умений определять местонахождение предметов (других детей) по отношению к себе.

4. Упражнения  по сравнению двух групп предметов  разного размера и определению большего и меньшего числа (в пределах 5). Закрепление умений сравнивать от трех до пяти предметов по высоте путем расстановки их в убывающем и возрастающем порядке. Продолжение обучения детей умению передвигаться в указанном направлении.

5. Закрепление умений устанавливать равенство двух групп предметов способом добавления или удаления одного предмета. Упражнения в количественном и порядковом счете предметов в пределах 5. Упражнения по распознаванию геометрических фигур. Обучение умениям находить фигуры на ощупь по зрительно воспринимаемому образцу.

6. Закрепление  представлений об образовании  чисел (3, 4, 5). Упражнения в счете  разных групп предметов. Продолжение  обучения детей умениям запоминать  число предметов и место их  расположения. Упражнения по определению взаимного положения предметов на листе бумаги. Проверка понимания детьми понятий «вчера», «сегодня», «завтра». 
7. Образование чисел 6 и 7. Обучение умению считать предметы в пределах 7. Продолжение обучения детей навыкам сравнивать (соизмерять) предметы по двум признакам величины. Закрепление умений ориентироваться в пространстве в процессе движения.

8. Ознакомление  с четырехугольником. Упражнение  по образованию чисел 6 и 7. Совершенствование  умений считать в пределах 7, правильно  отвечать на вопрос «сколько?».

9. Закрепление  знаний детей об образовании  чисел 6 и 7. Ознакомление с образованием  чисел 8 и 9. Обучение счету до 9. Упражнения по классификации  четырехугольников по размеру  и цвету. Продолжение обучения  умению определять взаимное расположение фигур на листе бумаги. 
10. Обучение умениям расставлять предметы (до 9) разной длины в возрастающем и убывающем порядке. Объяснение порядка расположения предметов. Закрепление пространственных представлений (слева, справа, рядом и пр.). Упражнения по образованию чисел 8 и 9. Совершенствование умений считать и отсчитывать предметы в пределах известных чисел. 
11. Закрепление представлений об образовании чисел в пределах 9. Ознакомление с образованием числа 10, обучение счету до 10 при соблюдении правил счета. Продолжение обучения детей сортировке предметов (до 10) разного размера в возрастающем и убывающем порядке. Обучение умениям объяснять порядок расположения предметов. Закрепление пространственных представлений (вверху, внизу, между). 
12. Закрепление знаний детей об образовании чисел первого десятка. Развитие представлений о том, что считать предметы можно в любом направлении. Совершенствование умений согласовывать числительные с существительными в роде и числе. Уточнение представлений детей о последовательности частей суток. Введение понятия «сутки». Закрепление пространственных представлений (слева, справа, вверху, внизу).

В календарном  плане перспектива, намеченная на квартал, находит свое конкретное воплощение. Разрабатывая его, следует учесть, что занятия по математике проводятся в установленный день один раз в неделю во всех дошкольных группах, кроме подготовительной, где планируются два занятия. 
Календарный план занятий содержит:

  1. Программные задачи: а) образовательные, б) развивающие, в) воспитательные.

«Образовательные  задачи берутся в основном из перспективного плана, нередко требуется их конкретизация  и уточнение. 
Развивающие задачи предусматриваются с целью развития речи, мышления, других психических процессов. Планировать их необходимо, так как обязательным требованием к каждому занятию по математике является не только сообщение знаний, но и развитие умственных способностей детей. 
Воспитательные задачи планируются с целью формирования у детей дисциплинированности, положительного отношения к учебной деятельности и т. п. Они предусматриваются на длительный период работы, поэтому указывать их в каждом занятии не обязательно.

2. Задачи индивидуальной  работы с отдельными детьми  планируются по тем же трем  направлениям. Индивидуальную работу  следует планировать в определенной системе на каждом занятии.

3. Дидактический  материал»[2, 34]. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Использованная  литература:

  1. Ерофеева Т.И. и др. Математика для дошкольников. – М., 1994.
  2. Леушина А.М. Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста – М., 1974.
  3. Новикова В.П. Занятия по математике в детском саду (младшая группа). – М., 2000.
  4. Тарунтаева Т.В. Развитие элементарных математических представлений у дошкольников. — 2-е изд., испр. — М.: Просвещение, 1980.
  5. Фрейлах Н.И. Теоретические основы формирования элементарных математических представлений у дошкольников. – М., 1997.
  6. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников / Под ред. А.А. Столяра. – М., 1981.
  7. Щербакова Е.И. Методика обучения математике в детском саду. – М., 2000

 


Информация о работе Методика ознакомления детей с монетами