Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2014 в 23:04, реферат
Существование общества, его функционирование и развитие возможно только потому, что каждое вступающее в жизнь новое поколение людей овладевало социальным опытом предков, обогащало, приумножало и передавало его в более развитом виде своим потомкам. Со временем накопление знаний привело к возникновению особой науки, называемой педагогикой.
Введение
Глава 1 Методология педагогики
Понятие Методологии и ее сущность
Глава 2 Методы педагогических исследований
2.1 Практические (Эмпирические) методы исследования
2.2 Теоретические методы исследования
2.3 Математические и статистические методы исследования
2.4 Структура педагогического исследования
Заключение
Список используемой литературы
7-й этап. Выработка практических рекомендаций.
Таковы основные этапы исследования. От правильной последовательности отдельных этапов исследования и их взаимной связи зависят объективные результаты исследовательской работы и успешность оформления научного труда.
Заключение
Таким образом, мы изучили уровни методологии педагогики и выяснили, что существует философский, общенаучный, конкретно – научный и технологические уровни. Создание педагогических теорий базируется на философских моделях описания мира. Обозначили основные положения философских направлений, которые наиболее часто лежат в основе педагогических теорий, а именно неотомизм, позитивизм и неопозитивизм, прагматизм, диалектический материализм и экзистенциализм. Кратко описали основные методологические подходы в педагогике и их сущность. А также рассмотрели методы педагогического исследования и выяснили что каждый из этих методов выполняет свою специфическую роль и помогает изучению лишь отдельных сторон педагогического процесса. Для всестороннего изучения применяются методы исследования в совокупности.
В педагогической науке еще много невыявленных связей и зависимостей, где есть возможность приложить силы молодым исследователям. Важнейшим условием успешного развития педагогики является тесное сотрудничество ученых и педагогов-практиков, которые, зная основные методы педагогических исследований, могут более целенаправленно изучать и анализировать свой опыт и опыт других педагогов, а также на научной основе проверять свои собственные педагогические находки и открытия.
Список используемой литературы
1) Педагогика: Учебник / Л. П. Крившенко, М. Е. Вайндорф-Сы-П24 соева и др.; Под ред. Л. П. Крившенко. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004. - 432 с. ISBN 5-98032-427-5
2) Методология педагогического исследования: Пособие для педагога-исследователя. Самара: Изд-во СамГПИ, 1994. 165 с. Краевский В.В.
3) Методы педагогических и психологических исследований: Учебное пособие. М. МИТХТ им. М.В. Ломоносова, 2006. Под общей редакцией зав. кафедрой философии, д.ф.н., проф. Ивановой А.А