Методы педагогической коррекции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2013 в 13:22, реферат

Описание работы

Исходной точкой педагогической коррекции в учебной деятельности является глубокая диагностика их познавательных возможностей, мотивации учебной деятельности, состояния эмоционально-волевой сферы. Диагностические исследования позволяют выявить взаимосвязь умственного развития детей и их отношения к учебе, взаимосвязь характера учебной деятельности школьника и отношения к ее результатам. Опираясь на результаты диагностики, строится образовательно-коррекционная работа с девиантными детьми. Оперативная помощь направлена на устранение причин, порождающих отставание, на общее улучшение условий обучения.

Файлы: 1 файл

23.docx

— 11.75 Кб (Скачать файл)

23.Методы педагогической  коррекции.

Исходной точкой педагогической коррекции  в учебной деятельности является глубокая диагностика их познавательных возможностей, мотивации учебной  деятельности, состояния эмоционально-волевой  сферы. 
Диагностические исследования позволяют выявить взаимосвязь умственного развития детей и их отношения к учебе, взаимосвязь характера учебной деятельности школьника и отношения к ее результатам. Опираясь на результаты диагностики, строится образовательно-коррекционная работа с девиантными детьми. 
Оперативная помощь направлена на устранение причин, порождающих отставание, на общее улучшение условий обучения. Непосредственная помощь призвана оперативно устранить недостатки в учебно-познавательной деятельности.  
Следующим аспектом в коррекции учебно-познавательной деятельности учащихся является их психолого-педагогическая подготовка к учебной деятельности, мотивация учебно-познавательного процесса. Познавательный интерес вызывает существенные изменения в характере умственной деятельности школьников.  
Мотивация учебной деятельности девиантных школьников складывается из следующих направлений коррекционно-педагогической деятельности. Необходимо создать ситуации желания получения знаний на этапе восприятия нового материала. В усилении мотивации учебной деятельности важную роль играют эмоциональный фон учебной деятельности, состояние занимательности. В наиболее сложных случаях освоения учебного материала это может быть установка на получение новых знаний через призыв к особому вниманию, через создание определенного интеллектуального напряжения при освоении материала учебной программы. 
В формировании и развитии учебно-познавательных умений большую роль играет алгоритмизация отработки умений.

Таким образом, образовательно-коррекционная  деятельность в ходе учебно-воспитательного  процесса представляет собой единый процесс эмоционального, оперативного и содержательного свойства, что  дает возможность корректировать не только внешнюю сторону учебно-познавательной деятельности, проявляющуюся в выполнении учебных заданий, но и внутреннюю, выражающуюся в отношении учащихся к учебному предмету вообще и школе  в частности.


Информация о работе Методы педагогической коррекции