Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2013 в 13:22, реферат
Исходной точкой педагогической коррекции в учебной деятельности является глубокая диагностика их познавательных возможностей, мотивации учебной деятельности, состояния эмоционально-волевой сферы. Диагностические исследования позволяют выявить взаимосвязь умственного развития детей и их отношения к учебе, взаимосвязь характера учебной деятельности школьника и отношения к ее результатам. Опираясь на результаты диагностики, строится образовательно-коррекционная работа с девиантными детьми. Оперативная помощь направлена на устранение причин, порождающих отставание, на общее улучшение условий обучения.
23.Методы педагогической коррекции.
Исходной точкой педагогической коррекции
в учебной деятельности является
глубокая диагностика их познавательных
возможностей, мотивации учебной
деятельности, состояния эмоционально-
Диагностические исследования позволяют
выявить взаимосвязь умственного развития
детей и их отношения к учебе, взаимосвязь
характера учебной деятельности школьника
и отношения к ее результатам. Опираясь
на результаты диагностики, строится образовательно-коррекционная
работа с девиантными детьми.
Оперативная помощь направлена на устранение
причин, порождающих отставание, на общее
улучшение условий обучения. Непосредственная
помощь призвана оперативно устранить
недостатки в учебно-познавательной деятельности.
Следующим аспектом в коррекции учебно-познавательной
деятельности учащихся является их психолого-педагогическая
подготовка к учебной деятельности, мотивация
учебно-познавательного процесса. Познавательный
интерес вызывает существенные изменения
в характере умственной деятельности
школьников.
Мотивация учебной деятельности девиантных
школьников складывается из следующих
направлений коррекционно-педагогической
деятельности. Необходимо создать ситуации
желания получения знаний на этапе восприятия
нового материала. В усилении мотивации
учебной деятельности важную роль играют
эмоциональный фон учебной деятельности,
состояние занимательности. В наиболее
сложных случаях освоения учебного материала
это может быть установка на получение
новых знаний через призыв к особому вниманию,
через создание определенного интеллектуального
напряжения при освоении материала учебной
программы.
В формировании и развитии учебно-познавательных
умений большую роль играет алгоритмизация
отработки умений.
Таким образом, образовательно-коррекционная
деятельность в ходе учебно-воспитательного
процесса представляет собой единый
процесс эмоционального, оперативного
и содержательного свойства, что
дает возможность корректировать не
только внешнюю сторону учебно-