Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2014 в 10:12, реферат
Система инклюзивного образования включает в себя учебные заведения среднего, профессионального и высшего образования. Ее целью является создание безбарьерной среды в обучении и профессиональной подготовке людей с ограниченными возможностями. Данный комплекс мер подразумевает как техническое оснащение образовательных учреждений, так и разработку специальных учебных курсов для педагогов и других учащихся, направленных на развитие их взаимодействия с инвалидами. Кроме этого необходимы специальные программы, направленные на облегчение процесса адаптации детей с ограниченными возможностями в общеобразовательном учреждении.
Введение
-Детская инвалидность в России
-Понятие и значение инклюзивного образования
-Мировая практика инклюзивного образования
-Инклюзивное обучение в России: задачи, проблемы и перспективы
-Проблемы внедрения инклюзивного образования в России
-Текущее российское законодательство в области инклюзивного образования
-Заключение
-Список используемой литературы
Мосгордума планирует до конца 2009 года принять законопроект «Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья в Москве», несмотря на отсутствие аналогичного федерального закона.
В ближайшее время Мосгордума рассмотрит в первом чтении законопроект «Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья в Москве».
Согласно проекту закона, число детей-инвалидов в инклюзивной школе будет ограничено - не более 10% на всю школу и не более трех человек - в одном классе (10% - это показатель, рекомендованный психологами). Прием детей-инвалидов в общеобразовательную школу должен быть на основе заключения медико-психологической и педагогической комиссии, то есть должно быть обязательно прописано, что он может учиться в общеобразовательной школе.
Власти Москвы на содержание одного обучающегося, воспитанника государственных образовательных учреждений в 2009 году запланировали 63,1 тысяч рублей. Для сравнения в 2008 году на ученика средней общеобразовательной школы выделялось из бюджета 48,8 тысячи рублей.
Эти средства предусмотрены только на затраты, связанные с образовательным процессом. На них запрещено покупать компьютерное оборудование, проводить текущий и капитальный ремонт, оплачивать коммунальные услуги или школьное питание, использовать для проведения общественно значимых мероприятий.
Опыт показывает, что создание доступных школ и совместное обучение («включенное», или «инклюзивное» образование) способствует социальной адаптации инвалидов, их самостоятельности и независимости, а самое главное -- изменяет общественное мнение к инвалидам, формирует отношение к ним как к полноценным людям, помогает «обычным» детям становиться более толерантными и научиться уважать другие личности
Заключение:
Благодаря активному обсуждению проблемы обучения детей-инвалидов в России правительство РФ приняло ряд законов, положений о защите прав инвалидов и по улучшению их жизни, подписало Конвенцию ООН «О правах инвалидов», т.е. государство стало формировать законодательно-нормативную базу об улучшении жизни людей с ограниченными возможностями, в том числе и о специальном инклюзивном образовании, которое направленно на помощь детям-инвалидам адаптироваться в современных условиях жизни, кроме того введение данной формы образования должно изменить общественное мнение восприятия инвалидов как опасных, ограниченных, «лишних» людей.
В Архангельской, Владимирской, Ленинградской, Московской, Нижегородской, Новгородской, Самарской, Томской областях в качестве эксперимента в определенном количестве школах введена система инклюзивного образования. Это конечно важный шаг по развитию и внедрению данной системы, но хотелось бы отметить:
1. Количество областей вошедших в эксперимент ограниченно, в то же время детей-инвалидов большое количество по всей России, в том числе и в отдаленных районах, поселках, селах.
2. Модель внедрения инклюзивного образования носит экспериментальный характер. С учетом того, что проблема образования детей-инвалидов обсуждается с 90-х годов, мы можем говорить о медленном внедрении данного вида образования, и одной из причин этого является недостаточное финансирование, выделения средств на переоборудования детских учреждений в соответствии с нуждами детей-инвалидов, переобучение педагогического состава, разработку методик и т.д.
По моему мнению, проблеме обучения детей с ограниченными возможностями здоровья государству следует уделять больше внимания, т.к. эти дети должны иметь равные права со здоровыми детьми, ведь среди них так же есть способные дети в учебе, талантливые, одаренные, но не способные «влиться» в общественную жизнь самостоятельно.
Литература:
1. Павел Романов, Елена
Ярская-Смирнова
2. Елена Кузнецова Москва
обеспечит детям-инвалидам выбор условий
обучения - Бунимович// интернет ресурс
РИА Новости/ режим доступа http://www.rian.ru/edu_
3. Зайцев Д.В. Образовательная
интеграция детей с
4. Иванова А.Е. Инвалидность
населения // интернет ресурс Web-Атлас:
«Окружающая среда и здоровье
населения России»/ режим доступа
http://www.sci.aha.ru/ATL/
5. Малофеев Н.Н. Интегрированное
обучение в России: задачи, проблемы и
перспективы// интернет ресурс технологическая
школа № 1299/ режим доступа http://school.msk.ort.ru/
6. Возможность инклюзивного
(включённого) образования в интегративном
классе общеобразовательной
7. Конвенция о правах
инвалидов. Краткое изложение основных
положений// интернет ресурс Портал
для людей с ограниченными
возможностями здоровья
Информация о работе Мировая практика инклюзивного образования