Мировые падагоги

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2015 в 22:05, доклад

Описание работы

Работа содержит изложение основных трудов и идей
Ян Амос Коменский
Джон Локк
Константин Дмитриевич Ушинский
Антон Семёнович Макаренко
Иоганн Генрих Песталоцци
Жан Жак Руссо
Василий Александрович Сухомлинский

Файлы: 1 файл

педагогика.docx

— 230.81 Кб (Скачать файл)

№ п/п

Фамилия

Имя Отчество

Годы жизни

Труды

Идеи

1

Ян Амос

Коменский

1592 -1670

«Велика дидактика»,

«Скорбный»,

«Лабиринт света»,

«Открытая дверь языков»,

«Открытая дверь предметов»,

«Мир чувственных вещей в картинках», «Школа-игра».

      В своем педагогическом методе Я. А. Коменский изгонял из своей школы косность, зубрежку и равнодушие учителей и учеников. Вместо этого педагог предпочитал объяснять изучаемые вещи и процессы наглядно и на практике, признавая бескрайний полет творческой мысли. Он рекомендовал развивать в учениках самостоятельность в мышлении, в речи, практике и в применении их как единственной основы для приобретения прочных знаний о добродетели и блаженстве.

2

Джон Локк

1632-1704

«Элементы натуральной философии»,

«Опыт о веротерпимости»,

«Два трактата о государственном правлении»,

«Некоторые мысли о воспитании»,

знаменитый трактат «Опыт о человеческом разумении».

     Локк подразделяет  все идеи (представления на простые и сложные.) Простые идеи, по Локку, образуются непосредственно из ощущений и рефлексии. Простые идеи пассивны, они как бы навязываются нам извне. Сложные же идеи требуют активности ума. Эта деятельность сводится к комбинированию простых представлений. Таким путем, по Локку, образуются даже самые сложные, абстрактные идеи.

3

Константин Дмитриевич Ушинский

1824-1870

Статья «О пользе педагогической литературы», «Детский мир»,

 «Родное слово»,

«Книги для учащихся», «Педагогическая антропология»,

 «Руководство к преподаванию «Родного слова»»,  статья «Общий взгляд на возникновение наших народных школ».

1. Идея народности воспитания: «Воспитание, созданное самим народом и основанное на народных началах, имеет ту воспитательную силу, которой нет в самых лучших системах, основанных на абстрактных идеях или заимствованных у другого народа».

2. Реформирование народной школы: «Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его тоже во всех отношениях».

3. Труд основа воспитания: «Человек  рожден для труда; труд составляет его земное счастье, труд лучший хранитель человеческой нравственности, и труд же должен быть воспитателем человека».

4. Родной язык как средство  воспитания: «Язык есть самая  живая, самая обильная и прочная  связь, соединяющая отжившие, живущие  и будущие поколения народа  в одно великое, историческое  живое целое. Он не только выражает  собою жизненность народа, но  есть именно  та самая жизнь».

5. Женское образование: «Если смотреть  на женщину по-другому, видеть  в ней, прежде всего человека, равноправного во всех отношениях с мужчиной, то взгляды на женское образование будут другими. Не следует забывать, что женщина является проводником «успехов науки и цивилизации в нравы и жизнь общества»»

4

Антон

Семёнович

Макаренко

1888-1939

«Педагогическая поэма»,

«Марш 30 года»,

«Книга для родителей»,

«Честь»,

«Флаги на башнях»,

«Лекции о воспитании детей»,

«Мажор».

Основная педагогическая идея - воспитание и всестороннее развитие личности должно быть в коллективе и через коллектив. В учебно-воспитательном процессе необходимо формирование единого трудового коллектива педагогов и воспитанников, жизнедеятельность будет служить развитию личности и индивидуальности , а отношения между педагогами и детьми строиться на уважении и требовательности между педагогом и воспитанником.

5

Иоганн Генрих Песталоцци

1712-1778

«Как Гертруда учит своих детей»,

 «Книга матерей, или Руководство для матерей, как учить их детей наблюдать и говорить»

«Азбука наглядности , или Наглядное учение об измерении»,

«Наглядное учение о числе»,

«Письмо к другу о пребывании в Станце»

Главная идея Песталоцци - Образование не имущего народа.

Учить надо всех - богатых и бедных,

Бедные не глупее, чем богатые,

Воспитывать надо не словом, а делом,

Главная цель: привести в движение присущее человеку от природы стремление к деятельности;

Час рождения ребенка является первым часом его обучения.

6.

Жан Жак Руссо

1712-1778

«Новая Элоиза», «Эмиль»,

«Общественный договор»

Выдвинул идею свободного воспитания, которое следует за природой, помогает ей, устраняя вредные привычки. Воспитание должно быть естественным, или природоособразным т.е. соответствующим возрасту ребенка, и осуществляется в естественных  условиях на лоне природы. Выступал против авторитаризма и отрицал наказания, считал что детей должны ограничивать непреложные законы природы, а не запреты воспитателя.

7.

Василий Александрович Сухомлинский

1918-1970

«Сердце отдаю детям»,

«Сто советов учителю»,

«Рождение гражданина»,

«Родительская педагогика»,

«Как воспитать настоящего человека»,

«Методика воспитания коллектива», 

«Письма к сыну», 

«О воспитании»

Главной целью учебно-воспитательного процесса Сухомлинский считал всестороннее развитие личности. Одним из основных положений в системе взглядов В.А. Сухомлинского на сущность учебно-воспитательного процесса есть положение о неповторимости каждого ребенка.

От сюда вытекает следующий, второй принцип личностно-ориентированного подхода к учебе и воспитанию - принцип воспитания отсутствия неспособных детей.

8.

Ыбырай Алтынсарин

1841-1889

«Казахская хрестоматия», «Начальное руководство к обучению казахов русскому языку», автор басен и рассказов.

Педагог-энтузиаст, Ы. Алтынсарин свою практическую деятельность сочетал с широкой пропагандой идей просвещения, культуры и прогресса, приобщения казахского народа к культуре и науке русского народа. Алтынсарин справедливо стяжал себе в истории казахского народа имя ученого-просветителя, выдающегося педагога и организатора первых народных школ в крае.

9.

Абай Кунанбаев

1845-1904

«Стихи казахского поэта Ибрагима Кунанбаева», «Собрание сочинений»,  «Слова назидания», «Книга слов», «Двадцать стихотворений Абая»,

Гуманистические традиции в творческом наследии Абая. По мнению Абая, просвещение – это способ развития человека и общества. Формула бытия человека, его духовности, морали в трудах Абая.


 

 

Выполнила: Москвитина Ольга гр. ВЗ - 11


Информация о работе Мировые падагоги