Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2015 в 22:05, доклад
Работа содержит изложение основных трудов и идей
Ян Амос Коменский
Джон Локк
Константин Дмитриевич Ушинский
Антон Семёнович Макаренко
Иоганн Генрих Песталоцци
Жан Жак Руссо
Василий Александрович Сухомлинский
№ п/п |
Фамилия Имя Отчество |
Годы жизни |
Труды |
Идеи |
1 |
Ян Амос Коменский |
1592 -1670 |
«Велика дидактика», «Скорбный», «Лабиринт света», «Открытая дверь языков», «Открытая дверь предметов», «Мир чувственных вещей в картинках», «Школа-игра». |
В своем педагогическом методе Я. А. Коменский изгонял из своей школы косность, зубрежку и равнодушие учителей и учеников. Вместо этого педагог предпочитал объяснять изучаемые вещи и процессы наглядно и на практике, признавая бескрайний полет творческой мысли. Он рекомендовал развивать в учениках самостоятельность в мышлении, в речи, практике и в применении их как единственной основы для приобретения прочных знаний о добродетели и блаженстве. |
2 |
Джон Локк |
1632-1704 |
«Элементы натуральной философии», «Опыт о веротерпимости», «Два трактата о государственном правлении», «Некоторые мысли о воспитании», знаменитый трактат «Опыт о человеческом разумении». |
Локк подразделяет все идеи (представления на простые и сложные.) Простые идеи, по Локку, образуются непосредственно из ощущений и рефлексии. Простые идеи пассивны, они как бы навязываются нам извне. Сложные же идеи требуют активности ума. Эта деятельность сводится к комбинированию простых представлений. Таким путем, по Локку, образуются даже самые сложные, абстрактные идеи. |
3 |
Константин Дмитриевич Ушинский |
1824-1870 |
Статья «О пользе педагогической литературы», «Детский мир», «Родное слово», «Книги для учащихся», «Педагогическая антропология», «Руководство к преподаванию «Родного слова»», статья «Общий взгляд на возникновение наших народных школ». |
1. Идея народности воспитания: «Воспитание, созданное самим народом и основанное на народных началах, имеет ту воспитательную силу, которой нет в самых лучших системах, основанных на абстрактных идеях или заимствованных у другого народа». 2. Реформирование народной школы: «Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его тоже во всех отношениях». 3. Труд основа воспитания: «Человек рожден для труда; труд составляет его земное счастье, труд лучший хранитель человеческой нравственности, и труд же должен быть воспитателем человека». 4. Родной язык как средство воспитания: «Язык есть самая живая, самая обильная и прочная связь, соединяющая отжившие, живущие и будущие поколения народа в одно великое, историческое живое целое. Он не только выражает собою жизненность народа, но есть именно та самая жизнь». 5. Женское образование: «Если смотреть
на женщину по-другому, видеть
в ней, прежде всего человека,
равноправного во всех отношени |
4 |
Антон Семёнович Макаренко |
1888-1939 |
«Педагогическая поэма», «Марш 30 года», «Книга для родителей», «Честь», «Флаги на башнях», «Лекции о воспитании детей», «Мажор». |
Основная педагогическая идея - воспитание и всестороннее развитие личности должно быть в коллективе и через коллектив. В учебно-воспитательном процессе необходимо формирование единого трудового коллектива педагогов и воспитанников, жизнедеятельность будет служить развитию личности и индивидуальности , а отношения между педагогами и детьми строиться на уважении и требовательности между педагогом и воспитанником. |
5 |
Иоганн Генрих Песталоцци |
1712-1778 |
«Как Гертруда учит своих детей», «Книга матерей, или Руководство для матерей, как учить их детей наблюдать и говорить» «Азбука наглядности , или Наглядное учение об измерении», «Наглядное учение о числе», «Письмо к другу о пребывании в Станце» |
Главная идея Песталоцци - Образование не имущего народа. Учить надо всех - богатых и бедных, Бедные не глупее, чем богатые, Воспитывать надо не словом, а делом, Главная цель: привести в движение присущее человеку от природы стремление к деятельности; Час рождения ребенка является первым часом его обучения. |
6. |
Жан Жак Руссо |
1712-1778 |
«Новая Элоиза», «Эмиль», «Общественный договор» |
Выдвинул идею свободного воспитания, которое следует за природой, помогает ей, устраняя вредные привычки. Воспитание должно быть естественным, или природоособразным т.е. соответствующим возрасту ребенка, и осуществляется в естественных условиях на лоне природы. Выступал против авторитаризма и отрицал наказания, считал что детей должны ограничивать непреложные законы природы, а не запреты воспитателя. |
7. |
Василий Александрович Сухомлинский |
1918-1970 |
«Сердце отдаю детям», «Сто советов учителю», «Рождение гражданина», «Родительская педагогика», «Как воспитать настоящего человека», «Методика воспитания коллектива», «Письма к сыну», «О воспитании» |
Главной целью учебно-воспитательного процесса Сухомлинский считал всестороннее развитие личности. Одним из основных положений в системе взглядов В.А. Сухомлинского на сущность учебно-воспитательного процесса есть положение о неповторимости каждого ребенка. От сюда вытекает следующий, второй принцип личностно-ориентированного подхода к учебе и воспитанию - принцип воспитания отсутствия неспособных детей. |
8. |
Ыбырай Алтынсарин |
1841-1889 |
«Казахская хрестоматия», «Начальное руководство к обучению казахов русскому языку», автор басен и рассказов. |
Педагог-энтузиаст, Ы. Алтынсарин свою практическую деятельность сочетал с широкой пропагандой идей просвещения, культуры и прогресса, приобщения казахского народа к культуре и науке русского народа. Алтынсарин справедливо стяжал себе в истории казахского народа имя ученого-просветителя, выдающегося педагога и организатора первых народных школ в крае. |
9. |
Абай Кунанбаев |
1845-1904 |
«Стихи казахского поэта Ибрагима Кунанбаева», «Собрание сочинений», «Слова назидания», «Книга слов», «Двадцать стихотворений Абая», |
Гуманистические традиции в творческом наследии Абая. По мнению Абая, просвещение – это способ развития человека и общества. Формула бытия человека, его духовности, морали в трудах Абая. |
Выполнила: Москвитина Ольга гр. ВЗ - 11