Модели научного исследования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2012 в 01:11, реферат

Описание работы

С процессом моделирования и различными моделями человек начинает сталкиваться с самого раннего детства. В школе практически все обучение построено на использовании моделей в той или иной форме. Действительно, для знакомства с основными конструкциями и правилами родного языка используются различные структурные схемы и таблицы, которые можно считать моделями, отражающими свойства языка.

Содержание работы

Введение
1.Понятие модель
2.Классификация моделей и виды моделирования
3.Цели моделирования
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

Реферат МНИ.doc

— 63.50 Кб (Скачать файл)

Если свойства объекта  с течением времени меняются, то особое значение приобретает задача прогнозирования состояний такого объекта под действием различных факторов. Например, при проектировании и эксплуатации любого сложного технического устройства желательно уметь прогнозировать изменение надежности функционирования как отдельных подсистем, так и всего устройства в целом.

Итак, модель нужна для  того, чтобы:

1) понять, как устроен конкретный объект: какова его структура, внутренние связи, основные свойства, законы развития, саморазвития и взаимодействия с окружающей средой;

2) научиться управлять  объектом или процессом, определять  наилучшие способы управления при заданных целях и критериях;

3) прогнозировать прямые  и косвенные последствия реализации  заданных способов и форм воздействия  на объект.

 

Заключение

 

В связи с вышесказанным  представляется целесообразным сделать  вывод о том, что метод моделирования является одним из наиболее приемлемых адекватных, объективных и надежных методов научных исследований, позволяющих максимально объективно и всесторонне анализировать многие явления или процессы в большинстве наук при минимальных потерях и риске.

В данном реферате проведен анализ современных взглядов на концепцию моделирования, как с практической, так и с методологической точки зрения. Сделана попытка понять теоретические и философские аспекты измерения, как познавательного процесса.

В моем понимании, основная задача данной работы осмыслить ту роль, которую играли и играет моделирование в становлении науки и техники в историческом аспекте, выявить философскую основу моделирования.

Все вышесказанное необходимо для адекватного и плодотворного  использования моделей и моделирования в процессе проведения экспериментальных работ и их математической обработки при исследовании процессов, рассматриваемых в моем научном исследовании.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

 

  1. Наринян А.Р., Поздеев В.А. Основы научных исследований: Учеб. пособие. - К.: Изд-во Европ унта, 2002. - 110 с.
  2. Романчиков, В. И. Основи наукових досліджень : Навчальний посібник для студентів вузів / В. І. Романчиков - К. : Центр навчальної літератури, 2007. - 254  c.
  3. Сабитов Р.А. Основы научных исследований: Учеб. пособие / Челяб. гос. ун-т. Челябинск, 2002. 138 с.- ISBN: 5-7271-0587-0.
  4. Шейко В.М., Кушнаренко Н.М. Організація та методика науково-дослідницької діяльності: Підручник. – 5-те вид., – К.: Знання, 2006. ... 116 с

 

 

 

 

 




Информация о работе Модели научного исследования