Мониторинг в образовании, как сфера практической деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2013 в 22:58, доклад

Описание работы

Само понятие мониторинг не имеет однозначного толкования, ибо изучается и используется в рамках различных сфер научно-практической деятельности. Понятие «мониторинг» происходит от латинского monitor – напоминающий, надзирающий. Первоначально данный термин активно использовался экологами и обозначал наблюдение, оценку и прогнозирование состояния окружающей среды в связи с хозяйственной деятельностью человека.

Файлы: 1 файл

Мониторинг в образовании.docx

— 17.44 Кб (Скачать файл)

Мониторинг в образовании, как сфера практической деятельности.

Направления реализации мониторинговой деятельности в образовательном  учреждении.

Само понятие мониторинг не имеет однозначного толкования, ибо изучается и используется в рамках различных сфер научно-практической деятельности. Понятие «мониторинг» происходит от латинского monitor – напоминающий, надзирающий. Первоначально данный термин активно использовался экологами и обозначал наблюдение, оценку и прогнозирование состояния окружающей среды в связи с хозяйственной деятельностью человека. В последнее время он получил более широкий смысл. Данным термином обозначают постоянное наблюдение за каким-либо процессом с целью выявления его соответствия желаемому результату или первоначальным предположениям.

мониторинг  - "постоянное наблюдение за каким-либо процессом  с целью выявления его соответствия желаемому результату или исходному  положению ".

Главная сфера практического  применения мониторинга - это управление, а точнее, информационное обслуживание управления в различных областях деятельности.

К основным задачам мониторинга как отдельного вида деятельности относятся:

• сбор достоверной и  объективной информации об объекте  мониторинга и формирование соответствующих  информационных фондов;

• системный анализ и  оценка получаемой информации;

• предоставление в установленном  законодательством Российской Федерации  порядке информации заинтересованным федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам  местного самоуправления, юридическим  и физическим лицам;

подготовка предложений  по вопросам реализации государственной  политики в той области, в которой  расположен объект мониторинга 

Мониторинг образовательной  деятельности в школы включает следующие  направления: 
- мониторинг состояния и качества функционирования образовательной системы; 
- мониторинг учебных достижений обучаемых; 
- мониторинг физического развития и состояния здоровья обучающихся; 
- мониторинг воспитательной системы; 
- мониторинг педагогических кадров; 
- мониторинг ресурсного обеспечения образовательного процесса; 
- мониторинг изменений в образовательном процессе.

Мониторинг состояния  и качества функционирования образовательной  системы школы включает следующее: 
- анализ работы (годовой план); 
- выполнение учебных программ, учебного плана; 
- организация внутришкольного контроля по результатам промежуточной аттестации; 
- организация ВШК по результатам итоговой аттестации, в т.ч. ЕГЭ; 
- организация питания; 
- система научно-методической работы; 
- система работы предметных методических объединений; 
- система работы психологической, социальной, логопедической служб; 
 
- система работы школьной библиотеки; 
- система воспитательной работы; 
- система работы по обеспечению жизнедеятельности школы (безопасность, сохранение и поддержание здоровья); 
- социологические исследования на удовлетворенность родителей и учащихся условиями организации образовательного процесса в школе; 
- информационный банк данных о педагогических кадрах; 
- занятость обучаемых в системе дополнительного образования (по классу, по параллели, по гимназии); 
- формы получения образования, в т.ч. обучение по индивидуальным учебным программ и планам; 
- обучение учащихся из других районов; 
- количество обращений родителей и учащихся по вопросам функционирования школы. 

Мониторинг учебных  достижений обучаемых в школе: 
- внутришкольное инспектирование (график ВШК); 
- диагностика уровня обученности; 
- результаты промежуточной аттестации (по четвертям, по полугодиям, за год); 
- качество знаний по предметам (по четвертям, по полугодиям, за год); 
- работа с неуспевающими учащимися; 
- работа с учащимися, переведенными условно; 
- потенциальные возможности учащихся (общий уровень интеллекта, дифференцированный по компонентам); 
- уровень профессионального самоопределения личности (сформированность профессиональных интересов и склонностей); 
- уровень социально-психологической адаптации личности; 
- достижения учащихся в различных сферах деятельности (портфель достижений учащегося). 
 
^ Мониторинг физического развития и состояния здоровья обучающихся школы: 
- распределение учащихся по группам здоровья; 
- количество дней, пропущенных по болезни; 
- занятость учащихся в спортивных секциях (по классам, по параллелям, по школе); 
- организация мероприятий, направленных на совершенствование физического развития и поддержания здоровья учащихся. 

 

 

 
^ Мониторинг воспитательной системы в школе: 
- уровень воспитательных систем по классам; 
- занятость в системе дополнительного образования (по классам, по параллелям, по школе); 
- участие в спортивных соревнованиях (по классам, по параллелям, по школе); 
- участие в общешкольных мероприятиях (по классам, по параллелям, по школе); 
- участие в районных мероприятиях (по классам, по параллелям, по школе); 
- участие в социально значимых проектах (по классам, по параллелям, по школе); 
- выполнение учащимися Устава школы; 
- организация и участие в работе детских объединений; 
- развитие ученического самоуправления (на уровне класса, на уровне школы); 
- работа с учащимися, находящимися в трудной жизненной ситуации; 
 
^ Мониторинг педагогических кадров в школе: 
- повышение квалификации педагогических кадров (по предметам, по учителям); 
- участие в реализации Программы развития школы (по разделам программы, по учителям); 
- работа над индивидуальной методической темой (результативность); 
- использование образовательных технологий, в т.ч. инновационных; 
- участие в семинарах различного уровня; 
- трансляция собственного педагогического опыта (проведение открытых уроков, мастер-классов, публикации); 
- участие в инновационной деятельности гимназии (тема реализуемого проекта, результативность либо ожидаемые результаты); 
- реализация образовательных программ (развивающего обучения, углубленного изучения отдельных предметов, программ профильного обучения); 
- участие в конкурсах профессионального мастерства; 
- аттестация педагогических кадров 
^ Мониторинг ресурсного обеспечения образовательного процесса в школе: 
кадровое обеспечение 
- потребность в кадрах, 
- текучесть кадров. 
учебно-методическое обеспечение 
- комплектование библиотечного фонда, 
- анализ типовых и авторских учебных программ, 
- укомплектованность учебных кабинетов дидактическими материалами, 
- содержание медиатеки школы. 
 
- материально-техническое обеспечение 
- оснащение учебной мебелью, 
- оснащение лабораторным оборудованием, 
- оснащение демонстрационным оборудованием, 
- оснащение компьютерной техникой, 
- оснащение интерактивными средствами обучения, 
- оснащение наглядными пособиями, 
- оснащение аудио и видеотехникой, 
- оснащение оргтехникой.

 


Информация о работе Мониторинг в образовании, как сфера практической деятельности