Моя крепкая семья

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2013 в 18:58, творческая работа

Описание работы

Дошкольное детство — уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье, осуществляется развитие личности ребенка. В этом возрасте ребенок находится в полной зависимости от окружающих взрослых
Педагогам МДОУ Д/С № 3 « Аленушка» приходится сталкиваться с различными типами семей. Одной из наиболее актуальных проблем в ДОУ является нестабильность семей наших воспитанников. Прежде всего, она связана с социально-экономическими процессами, неподготовленностью молодых людей к супружеской жизни, отсутствием между супругами должного взаимопонимания, неумением разрешать конфликты, самостоятельно вести домашнее хозяйство, планировать бюджет, алкогольной или наркотической зависимостью одного или обоих супругов и др

Файлы: 1 файл

Социальный проект школа крекой семьи.doc

— 170.00 Кб (Скачать файл)

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида №3 «Алёнушка»

муниципального образования «Барышский район»

Ульяновской области.


                                              

 

 

                                                                                                      Утверждено

 

                                         Приказом                                                                                                                                        МДОУ Д/с ОРВ № 3 Аленушка» 

                                                           МО  « Барышский район»

                                               №     от   30.05. 2013 г.

                                                          Заведующий  _________Т.Ю. Сысоева.

         

 

 

 

Образовательный проект:

«МОЯ КРЕПКАЯ СЕМЬЯ»

 

 

                                                                                             Рассмотрено и принято

                                            на Педагогическом совете МДОУ Д/С ОРВ

                                              № 3 « Аленушка» МО « Барышский  район»

 

                                                     

                                                                                                      Протокол № ____от  30.05. 2013 г

 

                                      

 

 

 

 

 

 

    « Когда семья вместе, то и душа на месте»

                                     ( Народная пословица).

 

1.Обоснование проекта:

 

Дошкольное детство — уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье, осуществляется развитие личности ребенка. В этом возрасте ребенок находится в полной зависимости от окружающих взрослых  
Педагогам МДОУ Д/С № 3 « Аленушка»  приходится сталкиваться с различными типами семей. Одной из наиболее актуальных проблем в ДОУ является нестабильность семей наших воспитанников. Прежде всего, она связана с социально-экономическими процессами, неподготовленностью молодых людей к супружеской жизни, отсутствием между супругами должного взаимопонимания, неумением разрешать конфликты, самостоятельно вести домашнее хозяйство, планировать бюджет, алкогольной или наркотической зависимостью одного или обоих супругов и др. По статистике, на каждые три вновь заключенных брака в год совершается один развод. Кроме того, наблюдается устойчивая тенденция к увеличению числа разводов именно в молодых семьях ( по последним данным семьи, которые прожили в браке от 1года до 5 лет). Исходя из этого, можно выделить следующие причины конфликтов в молодых семьях, в которых живут наши воспитанники:


    • нарушение этики супружеских отношений (измена, ревность);
    • неправильные взаимоотношения супругов (одного из них) с окружающими их людьми - родственниками, знакомыми, сослуживцами;
    • несовместимость интересов и потребностей;
    • наличие личностных недостатков или отрицательных качеств у одного или обоих супругов;
    • отсутствие взаимодействия между членами семьи, излишняя автономия;
    • отсутствие эмоциональной привязанности и солидарности между членами семьи в решении жизненных проблем.

Следствием этого является рост числа детей, воспитывающихся в неполных

семьях, то есть не получающих полноценного семейного воспитания. Профилактика разводов в молодых семьях дети которых посещают наше дошкольное учреждение представляет собой комплекс конкретных методов , осуществляемых в целях предупреждения разводов , уменьшения их количества путем выявления и устранения причин и условий им способствующих. Цель профилактики разводов в молодых семьях: сокращение уровня распада браков через выявление и устранение проблем в семье, информирование и воспитание дисциплины и уважения к партнеру.

В этой связи деятельность по профилактике разводов в молодых семьях  родителей наших воспитанников является чрезвычайно значимой в современных социальных условиях, так как разводы есть одна из причин неблагополучия детей.

 
2. Цель проекта :

Социальная поддержка и срочная  неотложная помощь  молодой семье, в которой воспитываются дети из ДОУ,  в ситуации конфликта, курирование молодой семьи, а также сокращение уровня разводов в молодых семьях через выявление и устранение проблем в семье, информирование и воспитание дисциплины и уважения к партнеру.

 

 

 3.Задачи проекта :

         3.1.Поднятие  авторитета семьи  и семейного воспитания.

   3.2.Реабилитация семьи- восстановление ее функций, направленных на ребенка.

   3.3.Привлечение родителей для совместной организации досуговой деятельности;

  3.4.Выявление особенностей взаимодействия между родителями и детьми;

  3.5.Способствование созданию комфортных условий в семье для развития личности ребёнка.

    4. Вид проекта: Образовательный, долгосрочный.

 

   5. Участники проекта :

Реализация проекта  проводится с детьми дошкольного  возраста, с родителями воспитанников, также с привлечением специалистов детского сада - воспитатели, педагог - психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.

   6.  Ожидаемые результаты  :

Конкретные ожидаемые результаты:

    • снижение уровня конфликтности семей, в которых воспитываются дети из ДОУ;
    • успешное преодоление кризисов семейного воспитания;
    • повышение правовой грамотности молодых семей;

-      снижение количества  разводов в семьях воспитанников  ДОУ.

    7. Эффект от реализации проекта:

 

Реализация данного проекта будет способствовать повышению уровня сплочения супружеских отношений и восстановление института семейного воспитания, что приведет к снижению уровня разводов в семьях наших воспитанников, уменьшению количества неполных семей, росту рождаемости.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этапы реализации проекта:

« Моя крепкая семья»

В МДОУ Д/С ОРВ № 3 « Аленушка»:

 

№ п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственный

Отметка о выполнении

1

1.1.

Диагностический этап

Изучение семей воспитанников  на предмет социального благополучия.

 

Постоянно

 

Воспитатели групп, педагог- психолог.

 

1.2.

Выявление семей воспитанников МДОУ, находящейся в трудной жизненной ситуации ( на грани разводов) и нуждающихся в реабилитации. 

Постоянно

Воспитатели групп, педагог- психолог, старший воспитатель

 

1.3.

Анализ потребности и готовности как родителей, так и детей  к сохранению семьи, как важное условие  ее реабилитации. 

По мере необходимости

Воспитатели групп, педагог- психолог, старший воспитатель

 

1.4.

Изучение материально-бытовых условий  семьи для оказания ей необходимой социальной помощи и создании условий для успешной реабилитации;  

 
По мере необходимости

Воспитатели групп, педагог- психолог, старший воспитатель

 

1.5.

Налаживание доверительных отношений с родителями воспитанников и заключение(соглашения) о взаимном сотрудничестве;  

По мере необходимости

Воспитатели групп, педагог- психолог, старший воспитатель

 

1.6.

Изучение психолого-педагогического  потенциала семьи и оказание ей педагогической помощи;  

По мере необходимости

Воспитатели групп, педагог- психолог, старший воспитатель

 

2.

Основной этап

     

2.1.

Поддержание и закрепление семейных устоев .

Постоянно

Воспитатели групп

 

2.2.

Привлечение родителей к совместной с детским садом продуктивной и досуговой  деятельности

Согласно плана работы

Воспитатели групп, старший воспитатель

 

2.3.

Формирование потребностей у семей  воспитанников в самосохранении через осознание своих проблем. Определение роли отца в жизни ребенка.

По мере необходимости

Воспитатели групп, педагог- психолог, старший воспитатель

 

2.4.

Привлечение социальных институтов (Центр « Семья», комитет социальной защиты населения и др.) для формирования режима поддержки семей воспитанников;

По мере необходимости

Воспитатели групп, педагог- психолог, старший воспитатель

 

2.5.

Психолого- педагогическое просвещение родителей воспитанников из семей, находящихся в кризисных ситуациях.

По мере необходимости

Педагог- психолог.

 

2.6.

Способствование созданию комфортных условий в семье для развития личности ребёнка.

По мере необходимости

Воспитатели групп, педагог- психолог.

 

3.

Итоговый

     

3.1.

Подведение итогов реализации проекта.

     

3.2.

 Презентация проекта « Моя  крепкая семья». Проведение мониторинга.

В ходе заключительного этапа реализации проекта

Воспитатели групп, педагог- психолог

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список 

 воспитанников МДОУ  д/с ОРВ №3 « Аленушка» из кризисных семей 2013 год.

 

№ п/п

Ф.И. воспитанника, группа

Ф.И.О. родителей

Причина кризиса в  семье

Проделанная работа педагогами МДОУ

1.

Сидорова Маргарита, 2 « а» младшая группа

Сидорова Наталья Александровна,

Сидоров Сергей Николаевич.

Родители разведены, но семья соединилась, родители проживают вместе.

Воспитателем Пчелкиной Т.В. была проведена работа с родителями девочки  ( папой  и мамой в отдельности) по сплочению семьи, а именно:

-беседы воспитателя  о психическом  состоянии ребенка в ДОУ, влиянии  негативных эмоций на личностное  развитие девочки;

- Оказание помощи психолога и воспитателя в сплочении семейных отношений;

-Участие в совместных мероприятиях, праздниках, походах.

Итог: родители проживают совместно, семья сохранена.

2.

Дмитриева Ксения. Старшая « а» группа

Родители разведены. Девочка проживает  с мамой Дмитриевой Анастасией Владимировной.

 

3.

Задоркин Владик.

Старшая « а» группа

Родители разведены.

Мама- Задоркина Ольга Владимировна работает вахтовым методом. Мальчик воспитывается бабушкой и дедушкой.

Семья не сохранена. Воспитателем Макеевой Т.С. проводится работа с бабушкой мальчика на которого оформляется  временная  опека в связи с отъездом мамы на вахту. Воспитателем даются рекомендации по воспитанию ребенка в семье, показывается роль родителей в личностном развитии и становлении мальчика.

4.

Хвостов Владимир.

Старшая « а» группа

Родители разведены. Мама- Загуменнова  Евгения Владимировна)

Родители в разводе. Воспитателем Макеевой Т.С. проводится индивидуальная работа с  мальчиком по формированию целостного восприятия семьи, с мамой проводятся беседы о роли семьи в жизни ребенка, а также бывшие супруги приглашаются  для консультаций психолога в детский сад и для участия в совместных мероприятиях.

5.

Савов Артем

Подготовительная группа.

 Мама- Савова Татьяна Владимировна;

Папа- Савов Николай Васильевич

Родители находились на грани развода.

Воспитателем Сайгиной Л.Ф. была проведена  работа с родителями мальчика ( папой  и мамой в отдельности) по сплочению семьи, а именно:

-беседы воспитателя  о психическом  состоянии ребенка в ДОУ, влиянии  негативных эмоций на личностное  развитие мальчика;

- Оказание помощи психолога  и воспитателя в сплочении  семейных отношений;

-Участие в совместных мероприятиях, праздниках, походах совместно с  родителями.

Итог: родители проживают совместно, семья  сохранена.

6.

Ванеков Дима

Подготовительная группа

Мама- Ванекова Александра Александровна;

Папа-Ванеков Александр Викторович находились на грани развода.

Воспитателем Сайгиной Л.Ф была проведена работа с родителями мальчика  ( папой  и мамой в отдельности) по сплочению семьи, а именно:

-беседы воспитателя  о психическом  состоянии ребенка в ДОУ, влиянии  негативных эмоций на личностное развитие мальчика;

- Оказание помощи психолога  и воспитателя в сплочении  семейных отношений;

-Участие в совместных мероприятиях, праздниках, походах совместно с  родителями.

Итог: родители проживают совместно, семья  сохранена.

7.

Кузнецов Артем 2 младшая группа

Мама: Кузнецова Зоя Сергеевна;

Папа: Кузнецов Денис Юрьевич. Семья  находится на грани развода.

Воспитателями Красниковой С.Н., Кириллиной Т.А. проводится работа с родителями мальчика ( папой и мамой в отдельности) по сплочению семьи, а именно:

-беседы воспитателей  о психическом состоянии ребенка в ДОУ, влиянии негативных эмоций на личностное развитие мальчика;

- Оказание помощи психолога и воспитателей в сплочении семейных отношений;

-Участие в совместных мероприятиях, праздниках, походах совместно с родителями.


 

 

 

 

 




Информация о работе Моя крепкая семья