Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2013 в 18:58, творческая работа
Дошкольное детство — уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье, осуществляется развитие личности ребенка. В этом возрасте ребенок находится в полной зависимости от окружающих взрослых
Педагогам МДОУ Д/С № 3 « Аленушка» приходится сталкиваться с различными типами семей. Одной из наиболее актуальных проблем в ДОУ является нестабильность семей наших воспитанников. Прежде всего, она связана с социально-экономическими процессами, неподготовленностью молодых людей к супружеской жизни, отсутствием между супругами должного взаимопонимания, неумением разрешать конфликты, самостоятельно вести домашнее хозяйство, планировать бюджет, алкогольной или наркотической зависимостью одного или обоих супругов и др
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида №3 «Алёнушка»
муниципального образования «
Ульяновской области.
Приказом
Образовательный проект:
«МОЯ КРЕПКАЯ СЕМЬЯ»
« Когда семья вместе, то и душа на месте»
1.Обоснование проекта:
Дошкольное детство — уникальны
Педагогам МДОУ Д/С № 3 « Аленушка»
приходится сталкиваться с различными
типами семей. Одной из наиболее актуальных
проблем в ДОУ является нестабильность
семей наших воспитанников. Прежде всего,
она связана с социально-экономическими
процессами, неподготовленностью молодых
людей к супружеской жизни, отсутствием
между супругами должного взаимопонимания,
неумением разрешать конфликты, самостоятельно
вести домашнее хозяйство, планировать
бюджет, алкогольной или наркотической
зависимостью одного или обоих супругов
и др.
По статистике, на каждые три вновь заключенных
брака в год совершается один развод. Кроме
того, наблюдается устойчивая тенденция
к увеличению числа разводов именно в
молодых семьях ( по последним данным семьи,
которые прожили в браке от 1года до 5 лет).
Исходя из этого, можно выделить следующие
причины конфликтов в молодых семьях,
в которых живут наши воспитанники:
Следствием этого является рост числа детей, воспитывающихся в неполных
семьях, то есть не получающих полноценного семейного воспитания. Профилактика разводов в молодых семьях дети которых посещают наше дошкольное учреждение представляет собой комплекс конкретных методов , осуществляемых в целях предупреждения разводов , уменьшения их количества путем выявления и устранения причин и условий им способствующих. Цель профилактики разводов в молодых семьях: сокращение уровня распада браков через выявление и устранение проблем в семье, информирование и воспитание дисциплины и уважения к партнеру.
В этой связи деятельность по профилактике разводов в молодых семьях родителей наших воспитанников является чрезвычайно значимой в современных социальных условиях, так как разводы есть одна из причин неблагополучия детей.
2. Цель проекта :
Социальная поддержка и
3.Задачи проекта :
3.1.Поднятие авторитета семьи и семейного воспитания.
3.2.Реабилитация семьи- восстановление ее функций, направленных на ребенка.
3.3.Привлечение родителей для совместной организации досуговой деятельности;
3.4.Выявление особенностей взаимодействия между родителями и детьми;
3.5.Способствование созданию комфортных условий в семье для развития личности ребёнка.
4. Вид проекта: Образовательный, долгосрочный.
5. Участники проекта :
Реализация проекта проводится с детьми дошкольного возраста, с родителями воспитанников, также с привлечением специалистов детского сада - воспитатели, педагог - психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.
Конкретные ожидаемые
- снижение количества
разводов в семьях
Реализация данного проекта будет способствовать повышению уровня сплочения супружеских отношений и восстановление института семейного воспитания, что приведет к снижению уровня разводов в семьях наших воспитанников, уменьшению количества неполных семей, росту рождаемости.
Этапы реализации проекта:
« Моя крепкая семья»
В МДОУ Д/С ОРВ № 3 « Аленушка»:
№ п/п |
Мероприятия |
Сроки |
Ответственный |
Отметка о выполнении |
1 1.1. |
Диагностический этап Изучение семей воспитанников
на предмет социального |
Постоянно |
Воспитатели групп, педагог- психолог. |
|
1.2. |
Выявление семей воспитанников МДОУ,
находящейся в трудной жизненной ситуации
( на грани разводов) и нуждающихся в реабилитации. |
Постоянно |
Воспитатели групп, педагог- психолог, старший воспитатель |
|
1.3. |
Анализ потребности и |
По мере необходимости |
Воспитатели групп, педагог- психолог, старший воспитатель |
|
1.4. |
Изучение материально-бытовых |
|
Воспитатели групп, педагог- психолог, старший воспитатель |
|
1.5. |
Налаживание доверительных отношений
с родителями воспитанников и заключение(соглашения)
о взаимном сотрудничестве; |
По мере необходимости |
Воспитатели групп, педагог- психолог, старший воспитатель |
|
1.6. |
Изучение психолого- |
По мере необходимости |
Воспитатели групп, педагог- психолог, старший воспитатель |
|
2. |
Основной этап |
|||
2.1. |
Поддержание и закрепление семейных устоев . |
Постоянно |
Воспитатели групп |
|
2.2. |
Привлечение родителей к совместной с детским садом продуктивной и досуговой деятельности |
Согласно плана работы |
Воспитатели групп, старший воспитатель |
|
2.3. |
Формирование потребностей у семей воспитанников в самосохранении через осознание своих проблем. Определение роли отца в жизни ребенка. |
По мере необходимости |
Воспитатели групп, педагог- психолог, старший воспитатель |
|
2.4. |
Привлечение социальных институтов (Центр « Семья», комитет социальной защиты населения и др.) для формирования режима поддержки семей воспитанников; |
По мере необходимости |
Воспитатели групп, педагог- психолог, старший воспитатель |
|
2.5. |
Психолого- педагогическое просвещение родителей воспитанников из семей, находящихся в кризисных ситуациях. |
По мере необходимости |
Педагог- психолог. |
|
2.6. |
Способствование созданию комфортных условий в семье для развития личности ребёнка. |
По мере необходимости |
Воспитатели групп, педагог- психолог. |
|
3. |
Итоговый |
|||
3.1. |
Подведение итогов реализации проекта. |
|||
3.2. |
Презентация проекта « Моя крепкая семья». Проведение мониторинга. |
В ходе заключительного этапа |
Воспитатели групп, педагог- психолог |
Список
воспитанников МДОУ д/с ОРВ №3 « Аленушка» из кризисных семей 2013 год.
№ п/п |
Ф.И. воспитанника, группа |
Ф.И.О. родителей Причина кризиса в семье |
Проделанная работа педагогами МДОУ |
1. |
Сидорова Маргарита, 2 « а» младшая группа |
Сидорова Наталья Сидоров Сергей Николаевич. Родители разведены, но семья соединилась, родители проживают вместе. |
Воспитателем Пчелкиной Т.В. была проведена работа с родителями девочки ( папой и мамой в отдельности) по сплочению семьи, а именно: -беседы воспитателя о - Оказание помощи психолога и воспитателя в сплочении семейных отношений; -Участие в совместных мероприятиях, праздниках, походах. Итог: родители проживают совместно, семья сохранена. |
2. |
Дмитриева Ксения. Старшая « а» группа |
Родители разведены. Девочка проживает с мамой Дмитриевой Анастасией Владимировной. |
|
3. |
Задоркин Владик. Старшая « а» группа |
Родители разведены. Мама- Задоркина Ольга Владимировна работает вахтовым методом. Мальчик воспитывается бабушкой и дедушкой. |
Семья не сохранена. Воспитателем Макеевой Т.С. проводится работа с бабушкой мальчика на которого оформляется временная опека в связи с отъездом мамы на вахту. Воспитателем даются рекомендации по воспитанию ребенка в семье, показывается роль родителей в личностном развитии и становлении мальчика. |
4. |
Хвостов Владимир. Старшая « а» группа |
Родители разведены. Мама- Загуменнова Евгения Владимировна) |
Родители в разводе. Воспитателем Макеевой Т.С. проводится индивидуальная работа с мальчиком по формированию целостного восприятия семьи, с мамой проводятся беседы о роли семьи в жизни ребенка, а также бывшие супруги приглашаются для консультаций психолога в детский сад и для участия в совместных мероприятиях. |
5. |
Савов Артем Подготовительная группа. |
Мама- Савова Татьяна Владимировна; Папа- Савов Николай Васильевич Родители находились на грани развода. |
Воспитателем Сайгиной Л.Ф. была проведена работа с родителями мальчика ( папой и мамой в отдельности) по сплочению семьи, а именно: -беседы воспитателя о - Оказание помощи психолога и воспитателя в сплочении семейных отношений; -Участие в совместных Итог: родители проживают совместно, семья сохранена. |
6. |
Ванеков Дима Подготовительная группа |
Мама- Ванекова Александра Александровна; Папа-Ванеков Александр Викторович находились на грани развода. |
Воспитателем Сайгиной Л.Ф была проведена работа с родителями мальчика ( папой и мамой в отдельности) по сплочению семьи, а именно: -беседы воспитателя о - Оказание помощи психолога и воспитателя в сплочении семейных отношений; -Участие в совместных Итог: родители проживают совместно, семья сохранена. |
7. |
Кузнецов Артем 2 младшая группа |
Мама: Кузнецова Зоя Сергеевна; Папа: Кузнецов Денис Юрьевич. Семья находится на грани развода. |
Воспитателями Красниковой С.Н., Кириллиной Т.А. проводится работа с родителями мальчика ( папой и мамой в отдельности) по сплочению семьи, а именно: -беседы воспитателей о психическом состоянии ребенка в ДОУ, влиянии негативных эмоций на личностное развитие мальчика; - Оказание помощи психолога и воспитателей в сплочении семейных отношений; -Участие в совместных |