Наблюдение как метод обучения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2013 в 16:17, реферат

Описание работы

Наблюдение — это непосредственное, целенаправленное восприятие предметов и явлений окружающего мира всеми органами чувств. Наблюдать предметы и явления можно в самой природе или в помещении.
Дети наблюдают как самостоятельно, так и под руководством учителя. Учитель определяет конкретное содержание наблюдений, которое зависит от географического положения и климатических условий того населенного пункта, где находится школа, и от времени года. Ориентировочное содержание наблюдений дается в конкретных учебниках и методических рекомендациях к ним.

Файлы: 1 файл

реф.docx

— 25.84 Кб (Скачать файл)

 

Клест – крупнее воробья (17 см). Перекрещивание клюва возникает  благодаря смещенному вбок росту  подклювья. Подобно попугаям, использует клюв и для лазания. Голос – громкое "гипп-гипп-гипп", "кле-кле-кле". Песня – трескучее щебетание с трелями, немного напоминает пение зеленушки. Обитатель хвойных лесов. Питается семенами и почками ели и сосны, а также тлями. Гнездится с января до апреля. Кочующая птица.

 

В дневнике составьте модель цепи питания каждой птицы в условиях зимнего леса.

 

 

 

Например: семена сосны – дятел.

 

Чтобы перезимовать, некоторые птицы  должны изменить свой рацион, довольствуясь  лишь тем, что им удается раздобыть. Чтобы помочь им, установите кормушку. (Кормушку дети готовят заранее, до экскурсии.)

 

И помните: необходимо выкладывать  пищу, когда идет снег или в сильный  мороз. Как только погода улучшится, постепенно прекращайте подкормку. Тогда птицы начнут самостоятельно искать корм.

 

Чтение стихотворения "Помоги".

 

Не видать в лесу дорожек,

Зерен в поле не найти.

Не жалей для птичек крошек,

Надо их в мороз спасти!

Им ведь надо очень мало:

Воробью насыпь пшена,

Угости синичку салом –

Чтоб вернулась к нам весна.

 

Дети развешивают кормушки и  выкладывают в них корм. В дневнике делают записи по следующему плану:

 

1. Дата установления кормушки.

2. Какой корм использовали.

3. Место прикрепления. (Краткая  морфологическая характеристика  дереву или кустарнику.)

 

Для того чтобы дети согрелись во время экскурсии, планируется физкультминутка.

 

Раз, два, три, четыре, пять,

Надо птичек посчитать.

Раз – веселая синица,

Ей на месте не сидится.

Два – задира воробей

Спорит с ветром: кто быстрей (бег).

Три – сорока-белобока,

Как подпрыгнула высоко (прыжок)!

А четыре – наш приятель,

Долбит шишку шустрый дятел (наклоны  головы).

Пять – слепая совушка,

Круглая головушка (покачивание головой).

 

III. Подведение итогов экскурсии

 

Какие изменения произошли в  неживой природе зимой?

 

Как эти изменения повлияли на жизнь  обитателей леса?

 

Что понравилось вам в зимнем лесу?

 

С какими обитателями леса вы познакомились?

 

Предлагается по итогам экскурсии  оформить записи в полевом дневнике и написать рассказ на тему "Тайна  зимнего леса".

 


Информация о работе Наблюдение как метод обучения