Наши любимые игрушки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2013 в 14:15, творческая работа

Описание работы

Определить уровень знаний детей о
игрушках. Метод: беседа с детьми, наблюдение.
Определение детских интересов в выборе игрушек. Метод: беседа с детьми;
рассматривание иллюстраций, игрушек; чтение художественной литературы.
Развитие у детей творческих способностей (лепка, рисование, аппликация посвященное игрушкам).
Развитие у детей положительно - эмоционального восприятия игрушки через игры, сопровождаемые музыкой;

Файлы: 1 файл

мой игрушки.doc

— 65.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

Проект по РДОУ

Тема : «Наши  любимые игрушки»

 

Выполнила студентка  ГБОУ СПО ПО

«Пензенский многопрофильный  колледж»

Гуманитарное отделение

Группа 10ГО12з

Зобнина Мария Алексеевна

 

 

 

Возрастная  группа: Группа раннего возраста   2-3 года

 

Вид проекта: Игровой.

 

Цель проекта: Развивать: интерес к различным видам игрушек, самостоятельность в выборе игрушек, осуществлении задуманного.

 

Форма итогового  мероприятия: Сюжетно-ролевая игра: Магазин «Игрушки»

 

Длительность  проекта: 2  недели

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Интеграция образовательных областей (Указаны образовательные области)

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей (формы организации)

Обогащение развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

1

3

4

5

1 этап Мотивационно-диагностический

 

Социализация, художественно-творческое, музыка,  познание, коммуникация, чтение художественной литературы, физическое развитие.

 

 

  1. Определить уровень знаний детей о 

игрушках. Метод: беседа с детьми, наблюдение.

  1. Определение детских интересов в выборе игрушек. Метод: беседа с детьми;

рассматривание иллюстраций, игрушек; чтение художественной литературы.

  1. Развитие у детей творческих способностей (лепка, рисование, аппликация посвященное игрушкам).
  2. Развитие у детей положительно -  эмоционального восприятия игрушки через игры, сопровождаемые музыкой;
  3. Развитие у детей познавательных интересов:  назначение игрушки, их внешний вид, как можно играть с игрушкой.
  4. Развитие коммуникативных способностей: вводим в активный словарь детей слова – действия; стимулируем детей описывать свои действия, рассказывать о любимой игрушке;
  5. Развитие у детей интереса  к книжкам, бережное отношение к игрушкам по средствам бережного отношения к  книжкам, на примере А.Барто «Игрушки»;
  6. Уточняем в памяти детей названия четырех основных цветов ( красный, синий, желтый, зеленый).
  7. Приучаем детей к порядку – учим убирать игрушки на свои места после игры.

 

 

Игрушки – кукла (с  волосами, которые можно причесывать). Мяч; машина, кубики цветные. Поднос с предметами: расческа, полотенце, шапочка для куклы, чашка и тарелка с ложкой из набора кукольной посуды.

Куклы разной величины. пирамидки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Провести анкетирование  родителей на тему: «Любимые игрушки ребенка».

2 этап Организационный

 

Социализация, художественно-творческое, музыка,  познание, коммуникация, чтение художественной литературы.

 

  1. Рассматривание картин из серии «мы играем и наши любимые игрушки»;
  2. Рассматривание разнообразных игрушек в группе;
  3. Рассматривание книжки А.Барто «Игрушки»;
  4. Рассматривание, где находится каждая игрушка в группе;
  5. Рассматривание музыкальных инструментов (дудка, гармошка, бубен, барабан);
  6. Беседа «Милые игрушки» формирование у детей бережного отношения к игрушке;
  7. В гости к народным мастерам «Веселая матрешка» Рассматривание народной игрушки матрёшка  (сувенирная), включающая 10 предметов.

 

  1. Выставляем книги А. Барто «Игрушки», подборка картинок иллюстраций  про игрушки.
  2. Появление дидактической игрушки – Чебурашки.
  3. Подборка раскрасок – игрушки.
  4. Проигрывание  музыкальных инструментов (дудка , гармошка, бубен, барабан).
  5. Большая 5 местная матрешка.

 

 

  1. Сбор анкет у родителей «Любимые игрушки детей».
  2. Провести консультацию для родителей по возникшим вопросам по игрушкам. Предложить родителям  с детьми посетить  магазин игрушек.

3 этап Содержательно-практический

 

Социализация, художественно-творческое, музыка,  познание, коммуникация, чтение художественной литературы, физическое развитие.

 

  1. Составление описательного рассказа «Мы веселые матрешки» Задача: стимулировать детские рассказы в форме сложного предложения. Формировать понятие игрушка.
  2. «Прогулка с матрешкой» Задача: закрепление понятий длиннее и короче.
  3. Рисование «Украсим салфетки для матрешки» Задача: развиваем умение ритмично наносить линии, штрихи, пятна; закрепляем  в памяти детей основные цвета (красный ,синий, зелёный, жёлтый).
  4. Дидактическая игра «Подбери матрешкам платочки» Задача: упражнять детей в различие и подборе предметов, определенной формы и цвета. Материал: силуэтное изображение матрешек с треугольными косынками основных цветов, фартуками квадратной и круглой формы основных четырех цветов.
  5. Аппликация: «Укрась наряд матрёшке» Побуждаем детей создавать образы  знакомых  предметов. Закрепляем  понятие игрушка.
  6. «Расскажем и покажем». (Предложить детям рассказать о каждой из игрушек, стоящих на столе. С помощью вопросов: Что это? Какого цвета? Что с ним можно делать? Он круглый или квадратный? т.д.) Игрушки: мячик, флажок, машинка, кубики, кукла, поднос с предметами: расчёска, полотенце, шапочка  для куклы, чашка и тарелка с ложкой из набора кукольной посуды. Задача: Вводим в активный словарь детей слова – действия (катать, кидать, возить, махать и т.д.).Воспитываем бережное отношение к игрушке.
  7. «Чего не стало?» (Положить в ряд на столе обыгранные детьми игрушки: мяч, пирамидку, кубик, куклу, машинку и попросить запомнить все эти предметы. Дети отворачиваются, убирается одна из игрушек, дети поворачиваются и называют игрушку. Задача: развиваем зрительное и слуховое внимание и память.
  8. «Все на свои места». Попросить детей отнести игрушки на свои места. Задача: приучаем детей к порядку – учим убирать игрушки на свои места после игры.
  9. «Любимая игрушка из нашей группы» спросить детей, какая игрушка у каждого из них любимая и где она стоит. Задача: развитие положительного эмоционального отношения к игрушкам группы. Дать понятие об игрушках и разнообразных видах деятельности с ними. Воспитываем умение уступать друг другу.
  10. «Узнай, на чем играю» (Барабан, дудочка, бубен, гармошка) Задача: развивать у детей слуховое внимание и память. Привлечь внимание детей к музыкальным инструментам.
  11. Хороводная игра под музыкальное сопровождение: «Найди свою игрушку». Задача: развивать умение ориентироваться,  в пространстве; формировать реакцию на сигнал стоп; учить соблюдать правила  взаимодействия друг с другом.
  12. Конструктивные навыки: «Разрезные картинки». Сложить разрезанную картинку из двух частей. Задача: развивать у детей конструктивные навыки.
  13. Чтение художественной литературы: А.Барто «Игрушки». Задача: развитие у детей слухового внимания, заинтересованности к книгам.
  14. « Моя любимая домашняя игрушка» дети приносят из дома любимую игрушку, рассказывают про нее. Задача: развитие эмоционального  положительного отношения к игрушке, стабилизация адаптационного момента. 
  15. «Вместе с Чебурашкой идем в магазин за фруктами и овощами» (покупаем, готовим и накрываем на стол, для празднования дня рождения Чебурашки) Задача: через дидактическую игрушку Чебурашки, формируем умения играть в  сюжетно-ролевую игру «Магазин», готовить, накрывать на стол. Последовательность действий.
  16. «День Рождение Чебурашки» Хороводная игра «Каравай», каждый ребенок произносит поздравления для Чебурашки. Задача: развитие хороводной игры, стимулировать детей произносить поздравления с эмоциональным оттенком.
  17. Лепка из пластилина: «Неваляшка». Задача: развитие мелкой моторики, закрепление понятий об игрушке, упражняем в соединении  нескольких частей в один образ.
  18. Аппликация: «Разноцветный мяч». Задача: Учим  последовательности в  аппликационной работе :разложить формы ,посмотреть, красиво ли получилось ,переворачивать тыльной стороной, намазывать их клеем на клеёнке, аккуратно класть на прежнее место, прижимать  салфеткой. закрепление понятий об игрушке.

 

  1. Маленькие матрёшки на каждого ребёнка
  2. Дудка , гармошка, бубен, барабан.
  3. Игрушки – кукла (с волосами, которые можно причесывать). Мяч; машина, кубики цветные. Поднос с предметами: расческа, полотенце, шапочка для куклы, чашка и тарелка с ложкой из набора кукольной посуды.
  4. Разрезные картинки, настольно –печатная игра «игрушки».
  5. Лото «игрушки»
  6. Книжка А. Барто «Игрушки».
  7. Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Магазин» (овощи –фрукты) муляжи фрукты-овощи, корзина, сумка
  8. Раскраски по тематике игрушки.
  9. Мягкая игрушка медведя.

 

 

 Провести совместно с музыкальным руководителем музыкальный досуг для детей «Игрушки в гости к нам пришли!»

4 этап итоговый

 

Социализация, художественно-творческое, музыка,  познание, коммуникация, чтение художественной литературы.

 

Итог проекта: сюжетно-ролевая  игра: Магазин «Игрушки» (с использованием дидактической игрушки Чебурашки).

Задача: закрепление понятия «игрушка», овладение и закрепление навыками сюжетно-ролевой игры, , с помощью воспитателя распределять роли, договариваться между собой.

 

 

Игрушки группы (каждый ребенок выбирает одну игрушку для магазина)

 

Фотовыставка для родителей:  сюжетно-ролевая игра Магазин «Игрушки»

 



Информация о работе Наши любимые игрушки