Вид проекта: Игровой.
Цель проекта: Развивать: интерес к различным видам
игрушек, самостоятельность в выборе игрушек,
осуществлении задуманного.
Интеграция образовательных областей (Указаны
образовательные области) |
Совместная деятельность
взрослого и детей с учетом
интеграции образовательных областей (формы организации) |
Обогащение развивающей среды для самостоятельной
деятельности детей |
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами |
1 |
3 |
4 |
5 |
1 этап Мотивационно-диагностический |
Социализация, художественно-творческое,
музыка, познание, коммуникация, чтение
художественной литературы, физическое развитие.
|
- Определить уровень знаний детей о
игрушках. Метод: беседа с детьми, наблюдение.
- Определение детских интересов в выборе игрушек. Метод: беседа с детьми;
рассматривание иллюстраций, игрушек;
чтение художественной литературы.
- Развитие у детей творческих способностей (лепка, рисование, аппликация посвященное игрушкам).
- Развитие у детей положительно - эмоционального восприятия игрушки через игры, сопровождаемые музыкой;
- Развитие у детей познавательных интересов: назначение игрушки, их внешний вид, как можно играть с игрушкой.
- Развитие коммуникативных способностей: вводим в активный словарь детей слова – действия; стимулируем детей описывать свои действия, рассказывать о любимой игрушке;
- Развитие у детей интереса к книжкам, бережное отношение к игрушкам по средствам бережного отношения к книжкам, на примере А.Барто «Игрушки»;
- Уточняем в памяти детей названия четырех основных цветов ( красный, синий, желтый, зеленый).
- Приучаем детей к порядку – учим убирать игрушки на свои места после игры.
|
Игрушки – кукла (с
волосами, которые можно причесывать). Мяч; машина,
кубики цветные. Поднос с предметами: расческа,
полотенце, шапочка для куклы, чашка и
тарелка с ложкой из набора кукольной
посуды.
Куклы разной величины. пирамидки.
|
Провести анкетирование
родителей на тему: «Любимые игрушки ребенка».
|
2 этап Организационный |
Социализация, художественно-творческое,
музыка, познание, коммуникация, чтение
художественной литературы.
|
- Рассматривание картин из серии «мы играем и наши любимые игрушки»;
- Рассматривание разнообразных игрушек в группе;
- Рассматривание книжки А.Барто «Игрушки»;
- Рассматривание, где находится каждая игрушка в группе;
- Рассматривание музыкальных инструментов (дудка, гармошка, бубен, барабан);
- Беседа «Милые игрушки» формирование у детей бережного отношения к игрушке;
- В гости к народным мастерам «Веселая матрешка» Рассматривание народной игрушки матрёшка (сувенирная), включающая 10 предметов.
|
- Выставляем книги А. Барто «Игрушки», подборка картинок иллюстраций про игрушки.
- Появление дидактической игрушки – Чебурашки.
- Подборка раскрасок – игрушки.
- Проигрывание музыкальных инструментов (дудка , гармошка, бубен, барабан).
- Большая 5 местная матрешка.
|
- Сбор анкет у родителей «Любимые игрушки детей».
- Провести консультацию для родителей по возникшим вопросам по игрушкам. Предложить родителям с детьми посетить магазин игрушек.
|
3 этап Содержательно-практический |
Социализация, художественно-творческое,
музыка, познание, коммуникация, чтение
художественной литературы, физическое
развитие. |
- Составление описательного рассказа «Мы веселые матрешки» Задача: стимулировать детские рассказы в форме сложного предложения. Формировать понятие игрушка.
- «Прогулка с матрешкой» Задача: закрепление понятий длиннее и короче.
- Рисование «Украсим салфетки для матрешки» Задача: развиваем умение ритмично наносить линии, штрихи, пятна; закрепляем в памяти детей основные цвета (красный ,синий, зелёный, жёлтый).
- Дидактическая игра «Подбери матрешкам платочки» Задача: упражнять детей в различие и подборе предметов, определенной формы и цвета. Материал: силуэтное изображение матрешек с треугольными косынками основных цветов, фартуками квадратной и круглой формы основных четырех цветов.
- Аппликация: «Укрась наряд матрёшке» Побуждаем детей создавать образы знакомых предметов. Закрепляем понятие игрушка.
- «Расскажем и покажем». (Предложить детям рассказать о каждой из игрушек, стоящих на столе. С помощью вопросов: Что это? Какого цвета? Что с ним можно делать? Он круглый или квадратный? т.д.) Игрушки: мячик, флажок, машинка, кубики, кукла, поднос с предметами: расчёска, полотенце, шапочка для куклы, чашка и тарелка с ложкой из набора кукольной посуды. Задача: Вводим в активный словарь детей слова – действия (катать, кидать, возить, махать и т.д.).Воспитываем бережное отношение к игрушке.
- «Чего не стало?» (Положить в ряд на столе обыгранные детьми игрушки: мяч, пирамидку, кубик, куклу, машинку и попросить запомнить все эти предметы. Дети отворачиваются, убирается одна из игрушек, дети поворачиваются и называют игрушку. Задача: развиваем зрительное и слуховое внимание и память.
- «Все на свои места». Попросить детей отнести игрушки на свои места. Задача: приучаем детей к порядку – учим убирать игрушки на свои места после игры.
- «Любимая игрушка из нашей группы» спросить детей, какая игрушка у каждого из них любимая и где она стоит. Задача: развитие положительного эмоционального отношения к игрушкам группы. Дать понятие об игрушках и разнообразных видах деятельности с ними. Воспитываем умение уступать друг другу.
- «Узнай, на чем играю» (Барабан, дудочка, бубен, гармошка) Задача: развивать у детей слуховое внимание и память. Привлечь внимание детей к музыкальным инструментам.
- Хороводная игра под музыкальное сопровождение: «Найди свою игрушку». Задача: развивать умение ориентироваться, в пространстве; формировать реакцию на сигнал стоп; учить соблюдать правила взаимодействия друг с другом.
- Конструктивные навыки: «Разрезные картинки». Сложить разрезанную картинку из двух частей. Задача: развивать у детей конструктивные навыки.
- Чтение художественной литературы: А.Барто «Игрушки». Задача: развитие у детей слухового внимания, заинтересованности к книгам.
- « Моя любимая домашняя игрушка» дети приносят из дома любимую игрушку, рассказывают про нее. Задача: развитие эмоционального положительного отношения к игрушке, стабилизация адаптационного момента.
- «Вместе с Чебурашкой идем в магазин за фруктами и овощами» (покупаем, готовим и накрываем на стол, для празднования дня рождения Чебурашки) Задача: через дидактическую игрушку Чебурашки, формируем умения играть в сюжетно-ролевую игру «Магазин», готовить, накрывать на стол. Последовательность действий.
- «День Рождение Чебурашки» Хороводная игра «Каравай», каждый ребенок произносит поздравления для Чебурашки. Задача: развитие хороводной игры, стимулировать детей произносить поздравления с эмоциональным оттенком.
- Лепка из пластилина: «Неваляшка». Задача: развитие мелкой моторики, закрепление понятий об игрушке, упражняем в соединении нескольких частей в один образ.
- Аппликация: «Разноцветный мяч». Задача: Учим последовательности в аппликационной работе :разложить формы ,посмотреть, красиво ли получилось ,переворачивать тыльной стороной, намазывать их клеем на клеёнке, аккуратно класть на прежнее место, прижимать салфеткой. закрепление понятий об игрушке.
|
- Маленькие матрёшки на каждого ребёнка
- Дудка , гармошка, бубен, барабан.
- Игрушки – кукла (с волосами, которые можно причесывать). Мяч; машина, кубики цветные. Поднос с предметами: расческа, полотенце, шапочка для куклы, чашка и тарелка с ложкой из набора кукольной посуды.
- Разрезные картинки, настольно –печатная игра «игрушки».
- Лото «игрушки»
- Книжка А. Барто «Игрушки».
- Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Магазин» (овощи –фрукты) муляжи фрукты-овощи, корзина, сумка
- Раскраски по тематике игрушки.
- Мягкая игрушка медведя.
|
Провести совместно с музыкальным руководителем
музыкальный досуг для детей «Игрушки
в гости к нам пришли!» |
4 этап итоговый |
Социализация, художественно-творческое,
музыка, познание, коммуникация, чтение художественной литературы. |
Итог проекта: сюжетно-ролевая
игра: Магазин «Игрушки» (с использованием
дидактической игрушки Чебурашки).
Задача: закрепление понятия «игрушка», овладение
и закрепление навыками сюжетно-ролевой
игры, , с помощью воспитателя распределять
роли, договариваться между собой.
|
Игрушки группы (каждый ребенок выбирает одну
игрушку для магазина) |
Фотовыставка для родителей:
сюжетно-ролевая игра Магазин «Игрушки»
|