Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2014 в 22:01, контрольная работа
Самовоспитание - это процесс усвоения человеком опыта предшествующих поколений посредством внутренних душевных факторов, обеспечивающих развитие. Воспитание, если оно не насилие, без самовоспитания невозможно. Их следует рассматривать как две стороны одного и того же процесса. Осуществляя самовоспитание, человек может самообразовываться, что естественно не может не отражаться на творческой деятельности человека. Стремление к совершенству через тернии лени, приводят к высоким творческим результатам.
Контрольная работа
Тема: « Непрерывное образование воспитателя детей дошкольного возраста».
Принадлежность человека к той или иной профессии проявляется в его особенностях деятельности и образе мышления. По классификации, предложенной Е.А. Климовым, педагогическая профессия относится к группе профессий, предметом которых является другой человек. Но педагогическую профессию из ряда других выделяют, прежде всего, по образу мышления её представителей, повышенному чувству долга и ответственности. В связи с этим педагогическая профессия стоит особняком, выделяясь в отдельную группу. Главное её отличие от других профессий типа «человек – человек» заключается в том, что она относится как к классу преобразующих, так и к классу управляющих профессий одновременно имея в качестве цели своей деятельности становление и преобразование личности, педагог призван управлять процессом её интеллектуального, эмоционального и физического развития, формирование её духовного мира. Основное содержание педагогической профессии составляют взаимоотношения с окружающими людьми, разрешение конфликтных ситуаций. Особенность обучения и воспитания как деятельности по социальному управлению состоит в том, что она имеет как бы двойной предмет труда. С одной стороны, главное её содержание составляют взаимоотношения с людьми. Если не складываются должные отношения с людьми, то нет самого важного в его деятельности.
С другой стороны, профессии этого типа всегда требуют от человека специальных знаний, умений и навыков, в какой – либо области. Педагог, как любой другой руководитель, должен хорошо знать и представлять деятельность учащегося, процессом развития, которых он руководит. Таким образом, педагогическая профессия требует двойной подготовки – человеческой и специальной. Так, в профессии учителя умение общаться становится необходимым качеством. Своеобразие педагогической профессии состоит и в том, что она по своей природе имеет гуманистический, коллективный и творческий характер.
Профессия педагога социально значимая, т.к. через детские умы проводится в жизнь политика государства и общества. Педагог не только вооружает детей знаниями и умениями, но и учит уважать законы данного общества, готовит детей к жизни и труду в данном обществе, формирует личность ученика, мировоззрение, взгляды и убеждения, развивает физические, нравственные, умственные, эстетические и трудовые качества.
Самовоспитание - это процесс усвоения человеком опыта предшествующих поколений посредством внутренних душевных факторов, обеспечивающих развитие. Воспитание, если оно не насилие, без самовоспитания невозможно. Их следует рассматривать как две стороны одного и того же процесса. Осуществляя самовоспитание, человек может самообразовываться, что естественно не может не отражаться на творческой деятельности человека. Стремление к совершенству через тернии лени, приводят к высоким творческим результатам.
В понятии "самовоспитание" педагогика описывает внутренний духовный мир человека, его способность самостоятельно развиваться. Внешние факторы - воспитание - лишь условия, средства их пробуждения, приведения в действие.
К методам самовоспитания относятся:
- самопознание;
- самообладание;
- самостимулирование.
Самопознание включает: самонаблюдение, самоанализ, самооценивание, самосравнение.
Самообладание опирается на: самоубеждение, самоконтроль, самоприказ, самовнушение, самоподкрепление, самоисповедь, самопринуждение.
Самостимулирование предполагае
Процесс самовоспитания включает в себя несколько взаимосвязанных этапов.
Первый этап - принятие решения. Все
начинается с принятия твердого решения
о необходимости личностного
самосовершенствования. Без этого
важного элемента невозможно осуществление
целенаправленного
Второй этап - самопознание. Человек,
в соответствии с выбранным идеалом
(примером для подражания) или своих
представлениях о возможностях самовоспитания,
стремится познать себя. В процессе
самопознания происходит выявление
и самооценка уровня развития того
или иного качества или свойства
личности. Степень и точность их
диагностики зависит от самого человека,
его желания действительно
Третий этап - выбор средств, составление плана.
Человек делает ответственный выбор
путей, методов и средств
Четвертый этап - реализация планов. А именно, активная практическая работа, направленная на достижение сформулированных ранее ценностных ориентиров.
Совершенствование качества обучения
и воспитания в образовательном
учреждении напрямую зависит от уровня
подготовки педагогов. Неоспоримо, что
этот уровень должен постоянно расти,
и в этом случае эффективность
различных курсов повышения квалификации,
семинаров и конференций
Самообразование – есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия педагога.
Самообразование педагога дошкольного
учреждения многогранно и многопланово.
Основными направлениями в
1. Ознакомление с новыми нормативными
документами по вопросам дошкольного
воспитания;
2. Изучение учебной и научно-методической литературы;
3. Ознакомление с новыми достижениями педагогики, детской психологии, анатомии, физиологии;
4. Изучение новых программ и педагогических технологий;
5. Ознакомление с передовой практикой дошкольных учреждений;
6. Повышение общекультурного уровня.
В чем заключается суть
процесса самообразования? Учитель
самостоятельно добывает знания из различных
источников, использует эти знания
в профессиональной деятельности, развитии
личности и собственной
• Телевидение
• Газеты, журналы
• Литература (методическая, научно-популярная,
публицистическая, художественная и др.)
• Интернет
• Видео, аудио информация на различных
носителях
• Платные курсы
• Семинары и конференции
• Мастер-классы
• Мероприятия по обмену опытом
• Экскурсии, театры, выставки, музеи,
концерты
• Курсы повышения квалификации
• Путешествия.
В общем случае, все источники делятся
на источники знаний, способствующие личностному
росту, и источники, способствующие профессиональному
росту. Однако они могут способствовать
и тому и другому одновременно.
Чтобы не отстать от времени, педагогу необходимо постоянно совершенствовать свои знания, овладевать прогрессивными педагогическими технологиями воспитания и обучения и тем самым обеспечить возможность для своего развития. Система непрерывного повышения квалификации педагогов ДОУ предполагает разные формы:
- обучение на курсах (один раз в пять лет); и самообразование;
- участие в методической работе города, района, детского сада.
В период между обучением на курсах необходимо заниматься самообразованием, которое расширяет и углубляет знания, полученные на курсах, способствует осмыслению опыта на более высоком теоретическом уровне.
Задача руководителя организовать работу, чтобы самообразование стало потребностью педагогов и воспитателей. Следует создать в коллективе условия, при которых у работников формируется ответственное отношение к своему профессиональному росту и занятиям самообразованием. Это возможно, когда они знают, что от них обязательно потребуют результат. Правило персональной ответственности делает сам процесс самообразования качественным и результативным.
Ежегодно педагоги ДОУ составляют планы самообразования. Тема выбирается самим педагогом, или с помощью старшего воспитателя ДОУ. План самообразования обычно пишется по следующим вопросам:
На основании выбранной темы педагог разрабатывает личный план работы над поставленной перед собой проблемой. В плане указываются:
- название темы
- цель
- задачи
- предполагаемый результат
- этапы работы
- сроки выполнения каждого этапа
- действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой
- способ демонстрации результата проделанной работы
- форма отчета по проделанной работе
По окончании работы над темой каждый педагог должен написать отчет с анализом, выводами и рекомендациями для других педагогов.
В плане четко определяется, кто, над какой темой работает и в какой форме отчитывается. Отчеты по самообразованию могут заслушиваться на педагогических советах, а также быть частью любого методического мероприятия. Чтобы работа была успешной, в методическом кабинете для этого создаются необходимые условия. Результатом усилий педагога являются совершенствование работы с детьми, рост его профессионального мастерства.
План самообразования
1. Ф.И.О. педагога - Лифанова Татьяна Николаевна
2. Образование - средне-специальное, 1 квалификационная категория.
3. Тема самообразования:
«Реализация ФГТ в
4. Работа начата -01.09.2011 г.
5. Предполагается закончить -30.05.2012 г.
6. Цель: изучить ФГТ к
структуре основной
7. Задачи:
- изучить и внедрить программу «От рождения до школы» по всем образовательным областям (новая редакция в соответствии с ФГТ)
- разработать перспективные планы по всем образовательным областям
- разработать модель образовательного процесса, отвечающего ФГТ
- апробировать данную модель на практике
8. Предполагаемый результат:
переоценка педагогических
9. Форма самообразования: индивидуальная.
10. Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:
- изучение литературы по теме
- посещение НОД у воспитателей своего ДОУ и района;
- посещение педсоветов, семинаров, конференций;
- самоанализ и самооценка НОД в своей группе;
- разработка модели образовательного процесса , отвечающего ФГТ
- апробация разработанной модели на практике. Внесение необходимых корректив;
- проведение серии открытых мероприятий для анализа со стороны коллег;
- обобщение результатов на заседании методического объединения.
11. Практический выход: семинар-практикум.
12. Форма отчета по проделанной работе: сообщение на педсовете; презентация по теме.
Список использованной литературы:
Информация о работе Непрерывное образование воспитателя детей дошкольного возраста