Нетрадиционная форма работы с родителями.

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2013 в 10:31, реферат

Описание работы

С первого дня работы с детским коллективом и коллективом родителей педагог должен добиваться того, чтобы и дети и родители понимали значение тех требований, которые детский сад предъявляет к семье. Немаловажным условием взаимодействия семьи и детского сада является разумность тех требований, которые педагог предъявляет к родителям и ребенку. Большой эффект во взаимодействии семьи и школы будет, если педагог даст возможность проявить инициативу и поддержит родителей во всех делах в группе и в детском саду.

Файлы: 1 файл

ИГРЫ С РОДИТЕЛЯМИ.doc

— 27.00 Кб (Скачать файл)


Нетрадиционная  форма работы с родителями.

 

С первого дня работы с детским коллективом и коллективом  родителей педагог должен добиваться того, чтобы и дети и родители понимали значение тех требований, которые детский сад предъявляет к семье. Немаловажным условием  взаимодействия семьи и детского сада является разумность тех требований, которые педагог предъявляет к родителям и ребенку.

Большой эффект во взаимодействии семьи  и школы будет, если педагог даст возможность проявить инициативу и  поддержит родителей во всех делах в группе и в детском саду.

Использование дифференцированного подхода и нетрадиционных форм и методов достаточно эффективны. В результате повышается ответственность родителей за воспитание детей в семье, постоянно совершенствуются педагогические знания родителей; создается атмосфера взаимопонимания и доверительных отношений между родителями, педагогами и детьми; происходит обмен опытом семейного воспитания между родителями; создается благоприятная эмоциональная атмосфера между родителями и педагогами; обеспечивается совместный успех в деле воспитания и обучения детей. Также можно отметить возрастающую активность родителей по подготовке и проведению совместных воспитательных и педагогических мероприятий, улучшение их посещаемости.

Одной из нетрадиционных форм работы с родителями являются деловые игры.

Деловая игра - простор для творчества. Она максимально приближает участников игры к реальной обстановке, формирует  навыки быстрого принятия педагогически  верных решений, умение вовремя увидеть  и исправить ошибку.

Нет конкретной узко направленной схемы проведения деловых игр. Все зависит от компетентности, способностей и выдумки руководителей. Родителям предлагались различные проблемные ситуации, решение которых требовало от них знания педагогических основ воспитания детей, их психологии, так как для создания в семье благоприятных условий воспитания детей родителями, прежде всего, необходимо овладеть определенными психолого-педагогическими знаниями, практическими навыками и умениями педагогической деятельности. Также можно предложить ситуации, которые можно решить только совместно с детьми. Подобные занятия позволяют лучше узнать взаимоотношения родителей и детей, обратить внимание на недостатки в воспитании, принять дополнительные коррекционные меры воздействия, направить действия родителей в нужное русло.

 

Примерная структура  игры такова:

1. Подготовительный этап, который включает в себя определение цели, задач игры, организационных правил, регламентирующих ход игры, выбор действующего лица (лиц) в соответствии с ролями, подготовку необходимого наглядного материала и оборудования

2. Ход игры, заключающийся в выполнении всеми участниками игры необходимых правил и действий.

3. Итог игры, выражающийся в анализе ее результатов.

Целью деловых игр  является выработка и закрепление  определенных навыков, умения предупредить конфликтные ситуации. Роли в деловых  играх могут распределяться по-разному. В ней могут участвовать воспитатели, заведующие, социальные педагоги, родители, члены родительского комитета и др. В деловой игре также принимает участие референт (их может быть несколько), который ведет наблюдение за своим объектом по специальной карточке наблюдения.

Темой деловых игр  могут быть разные конфликтные ситуации.


Информация о работе Нетрадиционная форма работы с родителями.