Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2013 в 12:14, доклад
В связи с утверждением и введением в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 655 от 23 ноября 2009 года) в настоящее время перед всеми дошкольными образовательными учреждениями встала задача по разработке новых образовательных программ – основных общеобразовательных программ (статьи 9, 14, 15, 32 «Закона об образовании»).
Муниципальное казенное образовательное учреждение
«Владимировская
средняя общеобразовательная
Убинского района Новосибирской области
Группа дошкольного
образования
Тема: «Новые требования дошкольного образовательного учреждения»
В связи с утверждением и введением в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 655 от 23 ноября 2009 года) в настоящее время перед всеми дошкольными образовательными учреждениями встала задача по разработке новых образовательных программ – основных общеобразовательных программ (статьи 9, 14, 15, 32 «Закона об образовании»).
В первую очередь ФГТ определяют
структуру основной общеобразовательной
программы дошкольного
Основная образовательная
программа дошкольного
Программа должна определять содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и быть направлена на:
- формирование их общей культуры,
- развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств,
- формирование предпосылок учебной деятельности,
обеспечивающих социальную успешность,
- сохранение и укрепление
здоровья детей дошкольного
- коррекцию недостатков
в физическом и (или)
В соответствии с ФГТ основная
образовательная программа
1) обязательной части;
2) части, формируемой
Обязательная часть Программы должна быть реализована в любом образовательном учреждении. Она обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе, а именно необходимый и достаточный уровень развития ребенка для успешного освоения им основных общеобразовательных программ начального общего образования.
Обязательная часть Программы должна содержать следующие разделы:
1) пояснительная записка;
2) организация режима
пребывания детей в
3) содержание психолого-
4) содержание коррекционной работы (для детей с ограниченными возможностями здоровья);
5) планируемые результаты
освоения детьми основной
6) система мониторинга
достижения детьми планируемых
результатов освоения
Вторая часть Программы,
формируемая участниками
1) видовое разнообразие
учреждений, наличие приоритетных
направлений деятельности, в том
числе по обеспечению равных
стартовых возможностей для
2) специфику национально-
Необходимо отметить,
что каждому виду детской деятельности
соответствуют определенные формы работы
с детьми.
1-я причина – вариативность дошкольного образования (т.е существует очень много программ и к обучению в школе у детей нет единого результата);
2-я причина – преобладание
занятий как основной формы
обучения детей (
3я причина – дисбаланс
образовательной нагрузки по
основным линиям развития
- в познавательно- речевом развитии отводится 40-47% занятий;
- в художественно-эстетическом развитии- 20-40%;
- в физическом развитии – 19-20%;
- в социально-личностном – 0-13%
Для чего нужны ФГТ?
В ОП (образов. Прогр.), в том числе и действующей 4 направления:
Всего 10 образовательных областей.
Образовательная область – это структурно-смысловая единица содержания дошкольного образования, определяющая адекватные дошкольному возрасту сферы образовательной деятельности детей.
Каждая образовательная область должна интегрировать с другими образовательными областями.
Общий объем обязательной части Программы должен включать время, отведенное на 4 блока:
1. Непосредственно
Продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация)
В музыкальной деятельности остаются: слушание, пение, танцы,
1.Ф/развитие - это закаливающие процедуры, прием пищи. Утренняя и просыпательная гимнастика, упражнения и подвижные игры в течение дня, оздоровительная прогулка.
2. Социально-личностное развитие
- ситуативные беседы при
3.Познавательно-речевое развитие- создание речевой развивающей среды, свободные диалоги с детьми в играх, наблюдениях, при восприятии картин, иллюстраций, ситуативные разговоры с детьми и т.д.
4. Художественно-эстетическое развитие: использование музыки в повседневной жизни детей, в игре, в досуговой деятельности, на прогулке, в изобр. деят-ти, в утренней гимнастике, привлечение внимания детей к разнообразным звукам в окружающем мире.
Формы взаимодействия вы знаете, опираться нужно на самые современные и главное, чтоб родители участвовали в образовательном процессе :
И другие: анкетирование, консультации, практикумы, оформление стендов и т.д.
Документ ориентирует на взаимодействие с родителями: родители должны участвовать в реализации программы, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребенка в дошкольном возрасте, чтобы не упустить важнейший период в развитии его личности. Родители должны быть активными участниками образовательного процесса, участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонними наблюдателями.
Информация о работе Новые требования дошкольного образовательного учреждения