Новые требования дошкольного образовательного учреждения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2013 в 12:14, доклад

Описание работы

В связи с утверждением и введением в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 655 от 23 ноября 2009 года) в настоящее время перед всеми дошкольными образовательными учреждениями встала задача по разработке новых образовательных программ – основных общеобразовательных программ (статьи 9, 14, 15, 32 «Закона об образовании»).

Файлы: 1 файл

доклад.docx

— 21.83 Кб (Скачать файл)

Муниципальное казенное образовательное учреждение

«Владимировская средняя общеобразовательная школа»

Убинского района Новосибирской области

Группа дошкольного  образования                                                     Воспитатель: Р.Г.Слегина

Тема: «Новые требования дошкольного образовательного учреждения»

В связи с утверждением и введением в действие Федеральных  государственных требований к структуре  основной общеобразовательной программы  дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 655 от 23 ноября 2009 года) в настоящее время перед всеми дошкольными образовательными учреждениями встала задача по разработке новых образовательных программ – основных общеобразовательных программ (статьи 9, 14, 15, 32 «Закона об образовании»).

В первую очередь ФГТ определяют структуру основной общеобразовательной  программы дошкольного образования , в том числе соотношения её частей, их объёма, а также соотношения обязательной части основной общеобразовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса.

Основная образовательная  программа дошкольного образовательного учреждения рассматривается в ФГТ  как модель организации ориентированного на личность воспитанника образовательного процесса, учитывающая вид ДОУ и приоритетные направления его деятельности.

Программа должна определять содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного  возраста и быть направлена на:

- формирование их общей  культуры,

- развитие физических, интеллектуальных  и личностных качеств, 

- формирование предпосылок  учебной деятельности,

обеспечивающих социальную успешность,

- сохранение и укрепление  здоровья детей дошкольного возраста,

- коррекцию недостатков  в физическом и (или) психическом  развитии детей.

В соответствии с ФГТ основная образовательная программа каждого  ДОУ должна состоять из двух частей:

1) обязательной части; 

2) части, формируемой участниками  образовательного процесса.

Обязательная часть Программы  должна быть реализована в любом  образовательном учреждении. Она  обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе, а именно необходимый  и достаточный уровень развития ребенка для успешного освоения им основных общеобразовательных программ начального общего образования.

Обязательная часть Программы  должна содержать следующие разделы:

1) пояснительная записка; 

2) организация режима  пребывания детей в образовательном  учреждении;

3) содержание психолого-педагогической  работы по освоению детьми  образовательных областей «Физическая  культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация, «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной  литературы», «Художественное творчество»,  «Музыка»;

4) содержание коррекционной  работы (для детей с ограниченными  возможностями здоровья);

5) планируемые результаты  освоения детьми основной общеобразовательной  программы дошкольного образования;

6) система мониторинга  достижения детьми планируемых  результатов освоения Программы.

Вторая часть Программы, формируемая участниками образовательного процесса, должна отражать:

1) видовое разнообразие  учреждений, наличие приоритетных  направлений деятельности, в том  числе по обеспечению равных  стартовых возможностей для обучения  детей в общеобразовательных  учреждениях, по проведению санитарно-гигиенических,  профилактических и оздоровительных  мероприятий и процедур, по физическому,  социально-личностному, познавательно-речевому, художественно-эстетическому развитию  детей (кроме деятельности по  квалифицированной коррекции недостатков  в физическом и (или) психическом  развитии детей с ограниченными  возможностями здоровья);

2) специфику национально-культурных, демографических, климатических  условий, в которых осуществляется  образовательный процесс. 

Необходимо отметить, что каждому виду детской деятельности  соответствуют определенные формы работы с детьми.                                   Почему возникла необходимость возникновения ФГТ?

1-я причина – вариативность  дошкольного образования (т.е существует очень много программ и к обучению в школе у детей нет единого результата);

2-я причина – преобладание  занятий как основной формы  обучения детей (образовательный  процесс не должен сводиться  только к занятиям, должна быть  совместная деятельность, самостоятельная  деятельность (но  ее педагоги  понимают однобоко: педагог сидит,  а дети занимаются чем хотят,  и в результате дети в исследовательских уголках ничего сами сделать не могут и т. д.; педагог должен не только создать условия,  но и с ними решать те или иные задачи).

3я причина – дисбаланс  образовательной нагрузки по  основным линиям развития ребенка:

- в познавательно- речевом развитии отводится 40-47% занятий;

- в художественно-эстетическом  развитии- 20-40%;

- в физическом развитии  – 19-20%;

- в социально-личностном  – 0-13%

Для чего нужны ФГТ?

  • Для выравнивания стартовых возможностей (результат должен быть единый);
  • -Обеспечение равнодолевого содержания по направлениям  развития ребенка;
  • Решение образовательных задач не  должно быть  только в рамках образовательной деятельности;
  • Необходимость реализации принципа научной обоснованности и практической применяемости.

В ОП (образов. Прогр.), в том числе и действующей 4 направления:

  • Познавательно-речевое развитие  (сюда  сейчас будут входить   3 образовательные области: чтение художественной литературы, познание,  коммуникация).  
  • Художественно-эстетическое  (музыка, художественное творчество)
  • Физическое развитие ( физическая культура, здоровье);
  • Социально-личностное ( социализация, труд,  безопасность).

                  Всего 10  образовательных областей.

Образовательная область – это структурно-смысловая единица содержания  дошкольного образования, определяющая адекватные  дошкольному возрасту  сферы образовательной деятельности детей.

Каждая  образовательная область должна интегрировать  с другими  образовательными областями.

Общий объем обязательной части  Программы должен включать время,  отведенное на 4 блока:

1. Непосредственно образовательная  деятельность (НОД) – это формы работы с детьми, но не занятия,  а другие формы:

    • Экспериментирование
    • Проектирование
    • Коллекционирование
    • Беседы
    • Наблюдения
    • Решение проблемных ситуаций
    • Игры
    • Чтение и обсуждение
    • Викторины
    • Инсценирование и драматизация
    • Оформление выставок
    • Работа с портфолио

Продуктивная  деятельность (рисование, лепка, аппликация)

В музыкальной  деятельности остаются: слушание, пение,  танцы,

  1. Образовательная деятельность в ходе режимных моментов и также по областям:

1.Ф/развитие - это закаливающие  процедуры, прием пищи. Утренняя  и просыпательная гимнастика, упражнения и подвижные игры в течение дня, оздоровительная прогулка.

2. Социально-личностное развитие - ситуативные беседы при проведении  режимных моментов, подчеркивание  их пользы, развитие трудовых  навыков через поручения и  задания, дежурства, навыки самообслуживания, формирование навыков безопасного  поведения при проведении режимных  моментов.

3.Познавательно-речевое  развитие- создание речевой развивающей среды, свободные диалоги с детьми в играх, наблюдениях, при восприятии картин, иллюстраций, ситуативные разговоры с детьми и т.д.

4. Художественно-эстетическое  развитие: использование музыки  в повседневной жизни детей,  в игре, в досуговой деятельности, на прогулке, в изобр. деят-ти, в утренней гимнастике, привлечение внимания детей к разнообразным звукам в окружающем мире.

  1. Самостоятельная деятельность детей-
    • Физическое развитие: самостоятельные  подвижные игры, игры на свежем воздухе. Спортивные игры и упражнения (санки,  лыжи,  велосипед)
    • Социально-личностное развитие: индивидуальные игры, совместные игры, все виды самостоятельной деятельности,  предполагающие общение со сверстниками.
    • Познавательно-речевое развитие: самостоятельное чтение детьми коротких стихов, самостоятельные игры по мотивам художественных произведений, самостоятельная работа в уголке книги, сюжетно-ролевые игры, развивающие и т.д.
    • Худ-эстетическое развитие: предоставление детям возможности сам-но  рисовать, лепить, конструировать, рассматривать репродукции картин, музицировать (пение, танцы), играть на детских музыкальных инструментах, слушать музыку)

 

  1. Взаимодействие с родителями

Формы взаимодействия вы знаете, опираться нужно на самые современные  и главное, чтоб родители участвовали  в образовательном процессе :

    • Встреча с интересным человеком;
    • Организация «школы для родителей», клубов,  студий,  секций
    • Проведение мастер-классов, тренингов
    • Привлечение родителей к организации вечеров музыки и поэзии, гостиных, конкурсов,  концертов.

И другие: анкетирование, консультации, практикумы, оформление стендов и  т.д.

 Документ ориентирует на взаимодействие с родителями: родители должны участвовать в реализации программы, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребенка в дошкольном возрасте, чтобы не упустить важнейший период в развитии его личности. Родители  должны быть активными участниками  образовательного процесса, участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонними наблюдателями.  

 


Информация о работе Новые требования дошкольного образовательного учреждения