О профессии учителя

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2014 в 11:42, доклад

Описание работы

Все начинается с учителя, с его добрых рук, с его добрых слов, с его понимающих глаз. Каждый ребенок в свое время мечтал стать учителем, потому что видит в нем образец для подражания, эталон поведения. Поэтому учитель просто обязан быть этим эталоном. Эталоном поведения, интеллекта, интеллигентности, нравственности, доброжелательности, толерантности. А это значит, что учитель «приговорен к пожизненному образованию» - самосовершенствованию. Учитель обязан быть мастером. Мастер – это сплав личной культуры, знаний и кругозора с совершенным владением методами и приемами обучения. Это искусство общения с детьми. Учитель обязан воспринимать учеников такими, какими они есть, видеть в ученике все самое лучшее: положительные качества, задатки, возможности.

Файлы: 1 файл

эссе об учителе.docx

— 14.78 Кб (Скачать файл)

 

 

       «Что я хочу знать - это яблоня.         

Что я знаю - это ветка.          

Что я даю детям – это яблоко.         

 Что у них  остается – это семечко.               

Но ведь из семечка может вырасти снова яблоня!» 

 

 

     Все начинается  с учителя, с его добрых рук, с его добрых слов, с его  понимающих глаз. Каждый ребенок  в свое время мечтал стать  учителем, потому что видит в  нем образец для подражания, эталон  поведения. Поэтому учитель просто  обязан быть этим эталоном. Эталоном  поведения, интеллекта, интеллигентности, нравственности, доброжелательности, толерантности. А это значит, что  учитель «приговорен к пожизненному  образованию» - самосовершенствованию.            

 Учитель обязан  быть мастером. Мастер – это  сплав личной культуры, знаний  и кругозора с совершенным  владением методами и приемами  обучения. Это искусство общения  с детьми. Учитель обязан воспринимать  учеников такими, какими они есть, видеть в ученике все самое  лучшее: положительные качества, задатки, возможности.     

  Как бы хорошо не был оснащен педагогический процесс техническими средствами обучения, ничто не заменит непосредственного общения учителя со своими учениками, ведь живое, эмоциональное учительское слово ничем не удастся заменить.     

 И, наконец, современный  учитель – человек, способный  улыбаться и интересоваться всем  тем, что его окружает, ведь школа  жива, пока учитель в ней интересен  ребенку.

 

«Вся школа, вся педагогика – это, прежде всего, учитель».  К. Д. Ушинский

«Учитель - это человек, который держит в своих руках будущее нашей планеты», писатель Ф.А. Абрамов.

Я.А.Коменский: «Учителю вручена превосходная должность, выше которой ничего не может быть под солнцем».

А.П.Чехов: «России необходим хороший, умный, образованный учитель: без широкого образования народа государство развалится, как дом, сложенный из плохо обожжённого кирпича». 

Н. Некрасов. Учитель! Перед именем твоим 

                       Позволь смиренно преклонить колени!

Поговорка: "Человеку в жизни должно повезти трижды: у кого родиться, у кого учиться и на ком жениться".

 

 

 

Притча.

«Однажды ученики спросили Учителя: что самое главное в его профессии? И Учитель сказал им, что ответит на этот вопрос позже. Он предложил своим ученикам сходить к высокой горе. Перед тем, как тронуться в путь, Учитель накормил их соленой пищей. Придя к горе, ученики пожаловались, что очень хотят пить. Тогда учитель отправил их искать родник. Но ученики пришли обратно, ничего не найдя.

Учитель подробно объяснил им путь к воде. Ученики напились сами и принесли воды Учителю. Но он достал полный сосуд воды из своей котомки и сказал: «Вот это и есть моя главная задача. Сначала я вызвал у вас жажду, потом указал верный путь к нему, направил вас в нужном направлении, затем показал, что желаемое может быть совсем рядом, надо только захотеть и позаботиться об этом».

 

Притча «Истинное величие».

«Человек шел по берегу и вдруг увидел мальчика, который поднимал что-то с песка и бросал в море. Человек подошел ближе и увидел, что мальчик поднимает с песка морские звезды. Они окружали его со всех сторон. Казалось, на песке — миллионы морских звезд, берег был буквально усеян ими на много километров.

- Зачем ты бросаешь эти морские  звезды в воду? — спросил человек, подходя ближе. 
- Если они останутся на берегу до завтрашнего утра, когда начнется отлив, то погибнут, — ответил мальчик, не прекращая своего занятия.

- Но это просто глупо! — закричал  человек. — Оглянись! миллионы морских  звезд, берег просто усеян ими. Твои попытки ничего не изменят!

Мальчик поднял следующую морскую звезду, на мгновение задумался, бросил ее в море и сказал: - Нет, мои попытки изменят очень много... для этой звезды».

Чтобы спасать звёзды, нужно этого хотеть. Нужно иметь большую Душу, чистую, добрую. И таким должен быть Учитель.

 


Информация о работе О профессии учителя