Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 17:07, реферат
Наука, как известно, это сфера человеческой деятельности, направленной на выработку и систематизацию новых, объективных знаний и представлений о действительности. Так, философию называют наукой о всеобщих законах развития природы, общества и мышления; социологию — наукой об обществе как целостной системе; психологию — наукой о закономерностях развития и функционирования психики человека, педагогику — наукой об образовании, воспитании и обучении подрастающего поколения.
тогда как социальные
работники используют, главным образом,
социологические теории и технологии
и социологические методы исследования.
В то же время области практической деятельности
социальной педагогики и социальной работы
настолько близки и по функциям, и по содержанию,
и по методам работы, что они не могут не
пересекаться.
Попробуем выделить то общее и специфическое,
что связывает социальную работу и социальную
педагогику как области практической
деятельности. В первую очередь, это касается
их объекта, или адресата. В поле зрения
социальной работы попадает человек, но
не любой, а тот, у которого есть проблемы,
мешающие человеку быть успешным, благополучным
членом общества, жить полноценной жизнью.
Те или иные проблемы возникают фактически
у каждого человека в течение всей его
жизни. Они могут носить психологический,
медицинский, правовой, материальный и
иной характер, могут быть связаны с внешними,
не зависящими от человека факторами (экологические,
социальные, техногенные, межнациональные
и другие катаклизмы), или внутренними
личностными проблемами (нездоровье, отклонения
в физическом или психическом развитии
и пр.). Для социальной работы важно то,
что человек не может разрешить эти проблемы
самостоятельно и поэтому нуждается в
чьей-то профессиональной
помощи.
Таким образом, можно сказать, что объектом
социальной работы является человек, нуждающийся
в помощи в процессе его социальной жизни,
т. е. человек как социальный субъект, независимо
от его возраста.
В поле же зрения социальной педагогики
попадает ребенок, который требует помощи
в процессе его социализации — превращения
индивида в социального субъекта, т. е.
ребенок как развивающаяся, формирующаяся
личность.
Сопоставление этих объектов наглядно
показывает и то, что сближает эти две
науки и области практической деятельности,
и то, что их концептуально отличает. Показательно
с этой точки зрения и то, что человека,
которому оказывается помощь, в социальной
работе, как правило, называют клиен том,
в социальной же педагогике обычно употребляется
слово ребенок.
Информация о работе Объект и предмет исследования социальной педагогики