Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Июня 2013 в 21:18, курсовая работа
Успешная деятельность института возможна лишь при реализации определенной совокупности условий: 1) наличии социальных норм и предписаний, регулирующих поведение людей в рамках данного института; 2) интеграции его в социально-политическую и ценностную структуру общества, что, с одной стороны, обеспечивает формально-правовую основу деятельности института, а с другой - позволяет осуществить социальный контроль над соответствующими типами поведения; 3) необходимо наличие материальных средств и условий, обеспечивающих успешное выполнение институтами нормативных предписаний и осуществление социального контроля .
Введение 3
I. Понятие образования 5
II. Внутренняя организация и структура системы образования 7
III. Функции института образования 9
IV. Образование в современном мире 13
Заключение 15
Список использованной литературы 16
Во-вторых, система среднего образования (школа) также оказывает заметное воздействие на процесс социальных изменений в силу тесной связи ее с экономикой, наукой и культурой. Примечательной чертой школьного образования в нашей стране в последние годы становятся инновационные процессы, связанные с задачами поиска и освоения новых приемов и методов обучения, с помощью которых повышается эффективность образования.
Особенно велика роль школы в тех странах, которые претерпевают процесс модернизации, находятся в состоянии перехода от традиционного общества к современному индустриальному.
В нашей стране, переживающей трудный процесс перехода от тоталитарного режима к демократическому общественному устройству, институту образования также принадлежит весьма важная роль, так как он призван сформировать новый тип личности, нового гражданина, лишенного догматических стереотипов коммунистической идеологии, способного быть активным участником социально-экономических и политических преобразований.
IV. Образование в современном мире
Процесс приобщения к культуре поколений наблюдается на всех этапах развития человечества. В любом обществе, архаичном или современном, возникает необходимость передачи социального опыта, знаний и умений от старших поколений к младшим. Для осуществления трансляции культуры в духовной сфере жизни общества сформировался такой социальный институт, как образование.
В ХХ в. коренным образом изменилось мировое сообщество, значительные изменения претерпели материальное и духовное производство, культурные стандарты, по-иному стали смотреть на роль и содержание образования в современном мире. Развитие системы образования в качестве стратегической социальной программы становится приоритетной задачей внутренней политики во многих государствах мира вследствие высоких требований к знаниям, умениям и навыкам выпускников средних учебных заведений, к квалификации специалистов с высшим образованием, к их духовному облику, а также необходимости непрерывного образования в современном обществе.
Россия, входящая в группу стран с наиболее высоким человеческим потенциалом во многом благодаря своей образовательной системе, также берет стратегический ориентир на накопление самого мощного социального капитала - знаний, которые превращаются в духовность личности, профессионализм работников, высокие технологии, культуру производства6.
В современном мире образование характеризуется следующими чертами:
4) гибкость (использование разнообразных форм, средств и методов обучения).
Расширяется педагогическое пространство: изменяются стратегические ориентиры образования и роль преподавателя в учебном процессе, появляются новые образовательные технологии, меняется содержание учебных дисциплин. В настоящее время можно выделить следующие стратегические ориентиры образования:
Сейчас основной проблемой стал поиск новых методологических ориентиров познавательной деятельности, изменились цели и задачи образования. В содержательном плане наметился переход от теоретизма к методологизму, от усвоения различных теоретических конструкций к усвоению многообразных способов познавательной деятельности. Это предопределило необходимость включения в современные образовательные программы новейших концепций и теорий, представляющих собой альтернативные картины мира.
Заключение
Культурная эстафета
от поколения к поколению
Образование – это не только «процесс», но и «результат», который выражается в обретении грамотности (в широком смысле), компетентности в избранном жизненном деле, становлении общей культуры, кругозора, быстрого мышления, способного воспринимать и усваивать любую новую нестандартную информацию. В современном образовании необходимость передачи информации (знания) не только не отпадает, но и возрастает. Именно поэтому становится особенно необходимо внедрение интенсивных технологий передачи такой информации.
Образование поднимает достоинство человека, его значимость и в собственных глазах, и у окружающих. Оно укрепляет престиж и повышает социальный статус личности. Для граждан нашей страны, проходящей драматический этап своей истории, особенно важно осмысление того, что грядущее общество будет обществом знания и информации
Список использованной литературы^
1 Комаров, М.С. Социальный институт/Комаров М.С., Яковлев М.А//Социология: Словарь-справочник. – М., 1990. – Т.1. С. 157
2 Кравченко, А.И. Основы социологии и политологии: учебник/А.И. Кравченко. – М.: ТК Велби: Проспект, 2006. – С.54
3 Эффективность образования/Колесниченко Л.Ф. и др. – М., 1991. – С.5
4 Невский Н.А. Субъективный фактор в педагогической деятельности //Педагогика. – №5. – 1992
5 Ананьев М.А. Образование и научно-технический прогресс/М.А. Ананьев. – М., 1992. – С. 33
6 Обществознание: учебное пособие/отв. ред. Ю.Г. Волков. – М., Гардарики, 2005. – С. 67