Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2012 в 14:03, доклад
Современное российское образование - это непрерывная система последовательных ступеней обучения, на каждой из которых действуют государственные, негосударственные, муниципальные образовательные учреждения разных типов и видов. Образовательная система объединяет дошкольное, общее среднее, среднее специальное, вузовское, послевузовское, дополнительное образование.
Современное российское образование
- это непрерывная система
К образовательным учреждениям относятся:
- дошкольные;
- общеобразовательные;
-учреждения для детей-сирот
и детей, оставшихся без
- профессиональные (начальные, средние специальные, высшие и т.п.);
- учреждения дополнительного образования;
-другие учреждения, предоставляющие образовательные услуги.
Образовательные учреждения могут быть платными и бесплатными, коммерческими и некоммерческими. Им дано право заключать между собой соглашения, объединяться в учебно-воспитательные комплексы (детский сад - начальная школа, лицей-колледж-вуз) и учебно-научно-производственные объединения (ассоциации) с участием научных, производственных и других учреждений и организаций. Образование можно получать с отрывом и без отрыва от производства, в форме семейного (домашнего) образования, а также экстерната.
Деятельность государственных, муниципальных образовательных учреждений строится на базе типовых положений, утвержденных Правительством РФ, о соответствующих типах и видах образовательных учреждений. На основе типовых положений разрабатываются уставы образовательных учреждений.
Центральным звеном системы образования в Российской Федерации является общее среднее образование, которое обеспечивается средними общеобразовательными школами, школами с углубленным изучением отдельных предметов, гимназиями, лицеями, вечерними школами, образовательными учреждениями типа интернатов, специальными школами для детей с отклонениями в физическом и психическом развитии, внешкольными образовательными учреждениями (детские музыкальные и художественные школы, школы искусств, хоровые и хореографические студии, фольклорные ансамбли, детско-юношеские спортивные школы, станции юных техников, центры досуга и др.). Появляются новые виды образовательных учреждений (школы-интернаты искусств, агрошколы-интернаты, школы народных ремесел и др.).
Главные задачи общеобразовательных учебных учреждений состоят в том, чтобы создать благоприятные условия для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития личности; способствовать выработке научного мировоззрения; обеспечить освоение учащимися системы знаний о природе, обществе, человеке, его труде; сформировать приемы самостоятельной деятельности.
Дошкольное
образование предусматривает
Дети в возрасте 6-7 лет начинают обучение в начальной школе, где учатся 4 года, затем переходят в среднюю школу. Продолжительность обязательного среднего образования составляет 9 лет.
Школьная учебная программа включает в себя изучение таких предметов как русский язык, литература, математика, иностранные языки, российская и мировая истории, экономика, информатика, география, биология, физика, астрономия, химия, экология, правоведение и другие.
Помимо средних общеобразовательных школ в стране распространены школы среднего образования с углубленным изучением отдельных предметов (спецшколы английского языка, математики, физики и т.п.), гимназии и лицеи. Имеются также школы внешкольной деятельности – спортивные, художественные, музыкальные, по окончании которых, выдается диплом об окончании данной школы и выпускник может продолжить образование в выбранном направлении, например, поступить в музыкальное училище или академию.
По окончании 9-го класса учащиеся проходят государственную итоговую аттестацию, т.е. сдают выпускные экзамены и получают аттестат об основном общем образовании.
Выпускники 9-х
классов могут продолжить образование
в школе, либо поступать в профессионально-
Аттестат о полном среднем образовании выдается по окончании 11-го класса и сдачи выпускных экзаменов (Единый Государственный Экзамен). Наличие аттестата о полном среднем образовании и успешно сданные экзамены позволяют продолжить образование в вузах. Прием в вузы ведется на основании ЕГЭ, некоторые университеты устраивают дополнительные вступительные экзамены или собеседование.
Высшее образование в России представлено государственными и частными вузами. Крупные университеты имеют филиалы по всей стране. Вуз должен иметь лицензию, которая даёт право вести образовательную деятельность и быть аккредитованным, чтобы выдавать выпускникам вуза диплом государственного образца. Как правило, длительность обучения в вузах составляет от 4-х до 6 лет. Формы обучения бывают: дневная (очная), вечерняя и заочная. Учебные заведения высшего образования подразделяются на 3 типа: университет, институт и академия.
Система высшего образования Российской Федерации имеет следующую структуру:
- Диплом бакалавра присуждается после 4-летнего курса обучения и дает право профессиональной деятельности. В период обучения экзамены проходят в конце каждого семестра, т.е. дважды в год – зимняя и летняя сессии. По окончании учебы выпускники сдают выпускные государственные экзамены и защищают дипломную работу или проект.
- Диплом специалиста присваивается после 5-6 лет обучения и дает право поступления на докторские программы обучения. Здесь также необходимо сдавать экзамены и защитить дипломную работу.
- Диплом магистра присваивается
после 2-х лет учебы в
- Докторская степень
Иностранные граждане могут стать студентами российских вузов. Для этого требуется аттестат о среднем образовании и знание русского языка. Поэтому лучший вариант – окончить годичные подготовительные курсы, где обучают не только русскому языку, но также дисциплинам выбранной специальности. По окончании курсов сдаются выпускные экзамены, на основании которых проводится прием в вуз.
Онищук В.А. “Урок в современной школе”. Москва, “Просвещение”, 1991 г.
Кларин М.В. “Инновации в обучении. Метафоры и модели.” Москва, “Наука”, 1997г.
Арапов М.В., Загвоздкин, В.К. “Вольдорфские школы в России”, 2000г.