Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2015 в 12:42, контрольная работа
В последние несколько лет в выступлениях и публикациях российских философов, социологов, психологов и педагогов, а также - ученых, писателей, политиков и других представителей отечественной интеллигенции совершенно особую актуальность обнаруживает проблема образования. Вряд ли это можно счесть простой случайностью или новой интеллектуальной модой: скорее за этим стоят некие новые тенденции общемирового цивилизационного процесса.(3) Образование – это обучение, просвещение; совокупность знаний, полученных специальным обучением.
Введение…………………………………………………………………….3
Основные направления развития образования в современном мире…………………………………………………………………………4
Изменение целей образования в современном мире……………………4
Основные тенденции развития современного образования…………….6
Роль функций образования в современном обществе………………….10
3.1 Социально-культурные функции института образования……………..12
4. Заключение………………………………………………………………..14
5. Список литературы……………………………………………………….15
Заключение
Подводя итоги, можно сказать, что образование в современном мире, благодаря его функциям, играет важнейшую роль при формировании социальных общностей, социальных институтов общества, формировании взаимодействующей личности. Образование является единственным институтом общества, на котором строится наибольшее количество взаимоотношений между социальными общностями и их представителями. Образование является ведущим мотивом в каждой деятельности. Благодаря вложениям в качественное образование значительно увеличивается мощность экономики страны. Образование готовит для человечества готовые образцы поведения и обуславливает возможность их развития. Именно благодаря образованию осуществляется обмен знаниями, информацией, а, следовательно, и возможностями между слоями общества, между коллективами, государствами, людьми; так осуществляется коммуникативная функция образования.(5) Таким образом, можно выделить следующие основные тенденции развития образования в современном мире: смена принципа «образование - обучение» принципом «образование - становление». Превращение знаний в основной общественный капитал. Развитие концепции непрерывного образования, постепенное смещение приоритетов от прямого обучения к индивидуальному контакту со студентами - индивидуализация обучения, диалогичность, которая проявляется в сосуществовании как различных подходов к преподаванию, так и самих методов преподавания. Активизации процесса использования Интернет -технологий и других новых технологий в современном школьном образовании, интернационализация образования в соответствии со всемирными процессами глобализации развитие дистанционного обучения. Нужно помнить о том, что образование является залогом всего...(1)
Список литературы
1. Жуков А.Д., Канаев Н.М. Рожденная сотрудничать: к 50-летию ЮНЕСКО // Образование и наука на пороге III тысячелетия. Новосибирск, 1995.
2. Купцов О.В. Непрерывное образование его структура. // Высшее образование в Европе. Том XVI. N1, 1991.
3. Маркова А. Н. Культурология. // История мировой культуры. Москва, 2002
4. Эйхельбаум де Бабини А.М. Сходства и различия в развитии современных моделей образования // Перспективы: вопросы образования. Париж: ЮНЕСКО, 1992. N4.
5. http:// www.fio.ru