Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2014 в 18:32, доклад
Программа «Школа 2100» построена на основе концепции «педагогики здравого смысла» и концепций отдельных предметов. Объединяет основные современные подходы к процессу образования (развивающий, вариативный, гуманистический, личностно-ориентированный и др.). Эта концепция противопоставлена устаревшей «манипулятивной» парадигме, где учащийся выступает как объект обучения и воспитания, а не как равноправный участник или субъект образовательного процесса.
Министерство образования и науки российской федерации
Федеральное
государственное бюджетное
высшего профессионального образования
«ИВАНОВСКИЙ государственный университет»
Шуйский филиал ИвГУ
презентация образовательной программы
«Школа 2100»
050400.6 Психолого-педагогическое образование
профиль «Психология и социальная педагогика»
Шуя, 2013
Программа "Школа 2100"
Образовательная
система «Школа 2100» – это одна из программ развития общего среднего
образования, направленная, прежде всего,
на развитие и совершенствование содержания
образования и на обеспечение его программно-методическими
и учебными материалами. Авторы и научные руководители
программы c 1990 по август 2004 года –
академик РАО А. А. Леонтьев, с сентября
2004 года - академик РАО Д.И. Фельдштейн.
Все учебники (кроме ИЗО и риторики) включены
в Федеральный перечень учебников, рекомендованных
Министерством образования и науки Российской
Федерации, на 2010-2011 учебный год. Авторский
коллектив Образовательной системы «Школа
2100» стал Лауреатом премии Правительства
РФ 2008 года в области образования «За теоретическую
разработку основ образовательной системы
нового поколения и ее практическую реализацию
в учебниках». Содержание образования
определяется государственными стандартами
и воплощается в содержании и формах учебной
литературы для учащихся. Эксперты Российской
академии образования отмечают, что авторскому
коллективу «Школа 2100» удалось создать
современную личностно ориентированную
образовательную систему для массовой
школы, которая полностью соответствует
государственной политике и направлениям
модернизации российского образования
и эффективно реализует идеи развивающего
образования, непрерывно и преемственно
от дошкольной подготовки до окончания
общеобразовательной школы.
Главное преимущество учебно-
Все учебники
программы построены с учетом
психологической специфики
Авторский коллектив Образовательной
программы «Школа 2100» попытался разработать
такую образовательную систему, которая:
• во-первых, была бы системой развивающего образования,
готовящей школьника нового типа – внутренне
свободного, любящего и умеющего творчески
относиться к действительности, к другим
людям, способного не только решить старую,
но и поставить новую проблему, способного
делать осознанный выбор и принимать самостоятельные
решения;
•во-вторых, была бы доступна массовой школе, не требовала
бы от учителей переучиваться заново;
•в-третьих, была бы разработана именно
как целостная
система – от теоретических основ,
учебников, программ, методических разработок
до системы повышения квалификации учителей,
системы контроля и мониторинга результатов
учения, системы внедрения в конкретные
школы;
• в-четвертых, была бы системой целостного и непрерывного
образования.
Программа «Школа
2100» построена на основе концепции
«педагогики здравого смысла» и
концепций отдельных предметов.
Объединяет основные современные подходы
к процессу образования (развивающий,
вариативный, гуманистический, личностно-ориентированный
и др.). Эта концепция
Авторы Образовательной
системы "Школа 2100" разработали систему психолого-дидактических
принципов развивающего образования,
а именно:
а) личностно ориентированные принципы:
принцип адаптивности, принцип развития,
принцип психологической комфортности;
б) культурно ориентированные принципы:
принцип картины мира, принцип целостности
содержания образования, принцип систематичности,
принцип смыслового отношения к миру,
принцип ориентировочной функции знаний,
принцип опоры на культуру как мировоззрение
и как культурный стереотип;
в) деятельностно ориентированные принципы:
принцип обучения деятельности, принцип
управляемого перехода от деятельности
в учебной ситуации к деятельности в жизненной
ситуации, принцип перехода от совместной
учебно-познавательной деятельности к
самостоятельной деятельности ученика,
принцип опоры на предшествующее развитие,
принцип формирования потребности в творчестве
и умений творчества.
Разработана технология проблемно-диалогического обучения, которая позволяет заменить урок «объяснения» нового материала уроком «открытия» знаний. Технология проблемного диалога представляет собой детальное описание методов обучения и их взаимосвязей с содержанием, формами и средствами обучения. Данная технология результативна, поскольку обеспечивает высокое качество усвоения знаний, эффективное развитие интеллекта и творческих способностей, воспитание активной личности при сохранении здоровья учащихся. Технология проблемного диалога носит общепедагогический характер, т.е. реализуется на любом предметном содержании и любой образовательной ступени.
Предложена
оптимальная для условий
Воспитательные принципы программы:
— социальной активности;
— социального творчества;
— взаимодействия личности и коллектива;
— развивающего воспитания;
— мотивированности;
— индивидуализации;
— целостности воспитательного процесса;
— единства воспитательной среды;
— опоры на ведущую деятельность.
В настоящее время учебники Образовательной программы «Школа 2100» активно входят в практику массовой школы, авторы учебников регулярно проводят методические курсы, консультации и семинары для учителей, научно-практические конференции.