Общая характеристика родительских прав и обязанностей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2015 в 08:54, контрольная работа

Описание работы

Законными представителями несовершеннолетнего являются лица, которые действуют его имени и в его интересах, обеспечивают защиту прав несовершеннолетнего в пределах, установленных законодательством. Эти лица являются представителями несовершеннолетнего в силу закона, и именно с ними образовательные учреждения, обучающиеся которых не достигли соответствующего возраста, будут решать вопросы обучения детей.
По общему правилу, законными представителями обучающихся являются их родители.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………...3
1. Общая характеристика родительских прав и обязанностей……………..4
2. Права и обязанности родителей в сфере образования…………………...7
3. Обязанности и ответственность обучающихся………………………….11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………..14
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………….

Файлы: 1 файл

контр по основам права.docx

— 32.22 Кб (Скачать файл)

 

1. Обучающиеся обязаны:

1) добросовестно осваивать  образовательную программу, выполнять  индивидуальный учебный план, в  том числе посещать предусмотренные  учебным планом или индивидуальным  учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку  к занятиям, выполнять задания, данные  педагогическими работниками в  рамках образовательной программы;

2) выполнять требования  устава организации, осуществляющей  образовательную деятельность, правил  внутреннего распорядка, правил  проживания в общежитиях и  интернатах и иных локальных  нормативных актов по вопросам  организации и осуществления образовательной деятельности;

3) заботиться о сохранении  и об укреплении своего здоровья, стремиться к нравственному, духовному  и физическому развитию и самосовершенствованию;

4) уважать честь и достоинство  других обучающихся и работников  организации, осуществляющей образовательную  деятельность, не создавать препятствий  для получения образования другими  обучающимися;

5) бережно относиться  к имуществу организации, осуществляющей  образовательную деятельность.

2. Иные обязанности обучающихся, не предусмотренные частью 1 настоящей  статьи, устанавливаются настоящим  Федеральным законом, иными федеральными  законами, договором об образовании (при его наличии).

3. Дисциплина в организации, осуществляющей образовательную  деятельность, поддерживается на  основе уважения человеческого  достоинства обучающихся, педагогических  работников. Применение физического  и (или) психического насилия по  отношению к обучающимся не  допускается.

4. За неисполнение или  нарушение устава организации, осуществляющей  образовательную деятельность, правил  внутреннего распорядка, правил  проживания в общежитиях и  интернатах и иных локальных  нормативных актов по вопросам  организации и осуществления  образовательной деятельности к  обучающимся могут быть применены  меры дисциплинарного взыскания  - замечание, выговор, отчисление из организации, осуществляющей образовательную деятельность.

5. Меры дисциплинарного  взыскания не применяются к  обучающимся по образовательным  программам дошкольного, начального  общего образования, а также к  обучающимся с ограниченными  возможностями здоровья (с задержкой  психического развития и различными  формами умственной отсталости).

6. Не допускается применение мер дисциплинарного взыскания к обучающимся во время их болезни, каникул, академического отпуска, отпуска по беременности и родам или отпуска по уходу за ребенком.

7. При выборе меры дисциплинарного  взыскания организация, осуществляющая  образовательную деятельность, должна  учитывать тяжесть дисциплинарного  проступка, причины и обстоятельства, при которых он совершен, предыдущее  поведение обучающегося, его психофизическое  и эмоциональное состояние, а  также мнение советов обучающихся, советов родителей.

8. По решению организации, осуществляющей образовательную  деятельность, за неоднократное  совершение дисциплинарных проступков, предусмотренных частью 4 настоящей  статьи, допускается применение  отчисления несовершеннолетнего  обучающегося, достигшего возраста  пятнадцати лет, из организации, осуществляющей образовательную  деятельность, как меры дисциплинарного  взыскания. Отчисление несовершеннолетнего  обучающегося применяется, если  иные меры дисциплинарного взыскания  и меры педагогического воздействия  не дали результата и дальнейшее  его пребывание в организации, осуществляющей образовательную деятельность, оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, а также нормальное функционирование организации, осуществляющей образовательную деятельность.

9. Решение об отчислении  несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста пятнадцати  лет и не получившего основного  общего образования, как мера  дисциплинарного взыскания принимается  с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с  согласия комиссии по делам  несовершеннолетних и защите  их прав.

10. Организация, осуществляющая  образовательную деятельность, незамедлительно  обязана проинформировать об  отчислении несовершеннолетнего  обучающегося в качестве меры  дисциплинарного взыскания орган  местного самоуправления, осуществляющий  управление в сфере образования. Орган местного самоуправления, осуществляющий управление в  сфере образования, и родители (законные  представители) несовершеннолетнего  обучающегося, отчисленного из организации, осуществляющей образовательную  деятельность, не позднее чем  в месячный срок принимают  меры, обеспечивающие получение  несовершеннолетним обучающимся  общего образования.

11. Обучающийся, родители (законные  представители) несовершеннолетнего  обучающегося вправе обжаловать  в комиссию по урегулированию  споров между участниками образовательных  отношений меры дисциплинарного  взыскания и их применение  к обучающемуся.

12. Порядок применения  к обучающимся и снятия с  обучающихся мер дисциплинарного  взыскания устанавливается федеральным  органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке  государственной политики и нормативно-правовому  регулированию в сфере образования.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Конвенцией о правах ребенка провозглашено, что родители несут основную ответственность за воспитание и развитие ребенка, наилучшие интересы которого должны являться предметом основной заботы родителей. Это положение нашло закрепление не только в семейном законодательстве, но и в основных законах многих государств. В Российской Федерации ч.2 ст.38 Конституции установлено, что забота о детях, их воспитание - равное право и обязанность родителей. Данная конституционная норма обеспечивается и конкретизируется семейным законодательством РФ. Статья 61 СК гласит, что родители имеют равные права и несут равные обязанности в отношении своих детей (родительские права). Родительские права основаны на происхождении детей, удостоверенном в установленном законом порядке.

Исключительной мерой и одновременно высшей мерой ответственности за виновное невыполнение родительского долга является лишение родительских прав. Лишение родительских прав допускается только по основаниям и в порядке, установленным законом.

Помимо лишения родительских прав Кодекс предусматривает в качестве самостоятельной формы защиты прав и законных интересов ребенка также ограничение родительских прав. Ограничение родительских прав представляет собой отобрание ребенка у родителей без лишения их родительских прав. Ограничение родительских прав в случае виновного противоправного поведения родителей (одного из них) может выступать в качестве меры их ответственности.

Родители обязаны осуществлять свои права ив отношении детей в установленном законом порядке и в соответствии с их интересами. Основополагающим принципом осуществления родительских прав является обеспечение прав и интересов ребенка. Интерес ребенка - это его потребность в создании условий, необходимых для надлежащего воспитания, содержания, образования, подготовке к самостоятельной жизни, благополучного развития.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Гражданское право: Учебник. Ч. III / Под ред.А.П. Сергеева, Ю.К. Толстого. М., 1998.
  2. Комментарий к Семейному кодексу Российской Федерации / Отв. Ред. И.М. Кузнецова.2-е изд.М., 2000.
  3. Комментарий к Семейному кодексу Российской Федерации / Под общ. Ред. П.В. Крашенинникова и П.И. Седугина.2-е изд.М., 2001.
  4. Нечаева А.М. Семейное право: Курс лекций.2-е изд.М., 2001.
  5. Семейные кодекс Российской Федерации. С постатейным приложением нормативных актов и документов.2-е изд. / Сост. Л.М. Пчелинцева, С.В. Пчелинцев. М., 2000.
  6. http://bibliofond.ru/view.aspx?id=557431
  7. <http://www.consultant.ru/popular/koap/>

 

 


Информация о работе Общая характеристика родительских прав и обязанностей