Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2014 в 20:16, реферат
Исторически сложилось, что дети, обучающиеся в развивающихся, инновационных учебных заведениях, имеют более высокий уровень развития по различным показателям, чем дети из традиционных школ. Именно по этой причине родители часто отдают детей в инновационные школы, не учитывая индивидуальных способностей детей. Слабые дети не всегда осиливают программу развивающейся школы, они обычно отстают от сверстников. Поэтому в наше время проблема выбора школы, различия между разными типами и видами школ являются особенно актуальными.
Введение…………………………………………………………....... 3
Глава 1 ………………………………………………………………. 4
Глава 2 ………………………………………………………………. 7
Глава 3 ……………………………………………………………… 10
Заключение
Список литературы
Министерство образования и науки Российской
Федерации
Федеральное государственное автономное
образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Российский государственный профессионально-педагогический
университет»
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине
‹‹Введение в профессиональную и педагогическую специальность››
Выполнил: |
Студент гр. Кч-112 ПВД Коробков Сергей Олегович | |
Проверил: |
Д. В. Потепалов |
Екатеринбург 2013г.
Содержание.
Введение…………………………………………………………
Глава 1 ………………………………………………………………. 4
Глава 2 ………………………………………………………………. 7
Глава 3 ……………………………………………………………… 10
Заключение
Список литературы
Введение.
Педагогика как наука насчитывает уже несколько столетий. Учитывая то, что учение и воспитание также проводилось еще со времен великих древне грецких ученых, то можно утверждать, что достояния этой науки безмерно велики в наше время. Таким образом, изучение традиционных методов педагогики сейчас выходят и инновационные методы, поскольку современное образование ориентируется на личностный характер обучения. Иными словами, можно сказать, что целью образования является создание условий для развития и самореализации каждой личности, формирование поколения, способного учиться на протяжении жизни.
Стратегическое направление экономического и социального развития нашей страны требует новых высококвалифицированных субъектов профессиональной деятельности во всех сферах, отличающихся, прежде всего тем, что они являются носителями новейших знаний и технологий. Со сменой требований к субъекту деятельности меняются требования к процессу его профессионализации, что вызывает необходимость проектирования профессиональной и образовательной среды и соответствующего концептуального, теоретического и технологического обеспечения данного процесса. Разработка концепции профессионального развития субъекта деятельности становится сегодня актуальной научно-практической задачей.
В центре любых инновационных процессов стоит фигура педагога, ведь от того, насколько личностно и нравственно развитыми выпускники будут покидать стены различных образовательных учреждений, зависит будущее России.
Исторически сложилось,
что дети, обучающиеся в развивающихся,
инновационных учебных
1. Обучение как способ
организации педагогического
Обучение – самый важный и надёжный способ получения систематического образования. Обучение есть не что иное, как специфический процесс познания, управляемой педагогом. Именно направляющая роль учителя обеспечивает полноценное усвоение школьниками знаний, умений и навыков, развитие их умственных сил и творческих способностей.
Обучение – это двусторонний процесс. Деятельность учителя обычно называют преподаванием, а деятельность ученика – учением. Термин преподаванием следует считать условным, поскольку учитель не только преподаёт (преподносит) знания, но ещё и развивает и воспитывает учащихся. Учение же не только процесс овладения тем, что дано преподаванием, это сложный процесс познавательной деятельности, в котором происходит освоение обобщённого опыта, накопленного человечеством в виде знаний, это и приобретение индивидуального опыта познания при помощи самостоятельного оперирования знаниями, овладения необходимыми действиями и способами.
Познавательная деятельность – это единство чувственного восприятия, теоретического мышления и практической деятельности. Она осуществляется на каждом жизненном шагу, во всех видах деятельности и социальных взаимоотношений учащихся (производительный и общественно полезный труд, ценностно-ориентационная и художественно-эстетическая деятельность, общение), а также путем выполнения различных предметно-практических действий в учебном процессе (экспериментирование, конструирование, решение исследовательских задач и т.п.). Но только в процессе обучения познание приобретает четкое оформление в особой, присущей только человеку учебно-познавательной деятельности, или учении.
Процесс познания учащихся протекает в совместной деятельности с учителем, под его руководством. Учитель направляет этот процесс в соответствии с возрастными возможностями и особенностями учащихся, он систематизирует, конкретизирует содержание обучения, придаёт логическое обоснование знаниям, которым овладевают учащиеся, он изыскивает наиболее рациональные пути вооружения своих учеников умениями, нужными в самостоятельном познании, вырабатывает навыки.
Процесс обучения происходит в постоянном общении учащихся с учителем, что оказывает большое влияние на характеры протекания познавательной деятельности.
Познавательная деятельность учащихся протекает также в общении со сверстниками. На базе этого создаются многообразные отношения, которые, хотя и косвенно, оказывают значительное влияние на учение благодаря обмену и научной информацией, поддержке и взаимопомощи в поиске, общественной оценки результатов учебного труда.
С помощью учителя формируется человек, дети приобщаются к тем богатствам, которые выработало человечество, учатся постигать себя, готовятся к будущему. Поэтому, когда мы говорили, что в социальном развитии личности школа играет главную роль, то имеем в виду прежде всего педагогическую деятельность, направленную на воспитание и обучение подрос тающего поколения. Именно на учителя в современных условиях возлагается задача координации деятельности семьи, школы, внешкольных учреждений по отношению к каждому учащемуся.
Научные знания – главный компонент образования включают в себя факты, понятия, законы, закономерности, теории, обобщенную картину мира. В соответствии с образовательной функцией они должны стать достоянием личности, войти в структуру её опыта. Наиболее полная реализация этой функции должна обеспечить полноту, систематичность и осознанность знаний, их прочность и действенность.
Конечным результатом реализации образовательной функции является действенность знаний, выражающаяся в сознательном оперировании ими, способности мобилизовать прежние знания для получения новых, также сформированность важнейших как специальных (по предмету), так и общеучебных умений и навыков.
Умение как умелое действие направляется чётко осознаваемой целью, а в основе навыка, то есть автоматизированного действия, лежит система упрочившихся связей. Умения образуются в результате упражнений, которые варьируют условия учебной деятельности и предусматривают её постепенное усложнение. Для выработки навыков необходимы многократные упражнения в одних и тех же условиях.
Воспитательная функция. Воспитывающая функция вытекает из содержания, форм и методов обучения, но вместе с тем она осуществляется и посредством специальной организации общения учителя с учащимися. Объективно обучение не может не воспитывать определённых взглядов, убеждений, отношений, качеств к личности. Формирование личности вообще невозможно без усвоения системы нравственных и других понятий, норм и требований.
Развивающая функция. Правильно поставленное обучение всегда развивает, однако развивающая функция осуществляется более эффективно при специальной направленности взаимодействия учителей и учащихся на всестороннее развитие личности. В контексте традиционных подходов к организации обучения осуществления развивающей функции, как правило, сводится к развитию речи и мышления.
2. Сущность и признаки понятия «инновационная технология в педагогическом процессе»
Прежде чем рассмотреть сущностные признаки
инновационных педагогических технологий,
уточним ключевые понятия «инновация»
и «педагогическая технология».
Слово инновация имеет латинское происхождение
и в переводе означает обновление, изменение,
введения нового. В педагогической интерпретации
инновация означает нововведение, которое
улучшает ход и результаты учебно-воспитательного
процесса.
Исследователи проблем педагогической
инноватики (О. Арламов, Г. Бургин, В. Журавлев,
В. Загвязинский, Н. Юсуфбекова, А. Николс
и др.) пытаются соотнести понятия нового
в педагогике с такими характеристиками,
как полезное, прогрессивное, позитивное,
современное, передовое.
В. Загвязинський считает, что новое в
педагогике – это не только идеи, подходы,
методы, технологии, которые в таких сочетаниях
еще не выдвигались или еще не использовались,
но и тот комплекс элементов или отдельные
элементы педагогического процесса, которые
несут в себе прогрессивное начало, которое
дает возможность в ходе изменения условий
и ситуаций эффективно решать задание
воспитания и образования.
Различают понятие новация, или новый
способ и инновация, нововведение. Новация
– это само средство (новый метод, методика,
технология, программа и тому подобное),
а инновация – процесс его освоения.
Одни научные работники
(В Сластенин, Л. Подимова) считают инновации
комплексным процессом создания, распространения
и использования нового практического
средства в отрасли техники, технологии,
педагогики, научных исследований. Другие
отрицают, что инновации не могут сводиться
к созданию средств. І. Подласый считает,
что инновации – это идеи, и процессы,
и средства, и результаты, взятые в качестве
качественного совершенствования педагогической
системы.
Разногласия в толковании понятия вызваны
неодинаковым виденьем их авторами сущностного
ядра, а также радикальности нововведений.
Одни из них убеждены, что инновациями
можно считать лишь то новое, которое имеет
своим результатом кардинальные изменения
в определенной системе, другие засчитывают
к этой категории любые, даже незначительные,
нововведение.
Основу и содержание
инновационных образовательных процессов
составляет инновационная деятельность,
сущность которой заключается в обновлении
педагогического процесса, внесении новообразований
в традиционную систему. Стремление постоянно
оптимизировать учебно-воспитательный
процесс обусловило появление новых и
совершенствование используемых ранее
педагогических технологий разных уровней
и разной целевой направленности.
Сегодня в педагогический
лексикон крепко вошло понятие педагогической
технологии. Существуют разные взгляды
на раскрытие этого понятия.
• технология – это совокупность приемов,
которые применяются в каком-либо деле,
мастерстве, искусстве;
• педагогическая технология – совокупность
средств и методов воссоздания теоретически
обоснованных процессов обучения и воспитания,
которые позволяют успешно реализовывать
задания образования (В. Безпалько);
• педагогическая технология – совокупность
психолого-педагогических установкой,
что определяют специальный набор форм,
методов, средств, приемов обучения, средств
воспитания; она является организационно-методическим
инструментарием педагогического процесса
(Б. Лихачев);
• педагогическая технология – системная
совокупность и порядок функционирования
всех личностных, инструментальных и методологических
средств, которые используются для достижения
образовательной цели (Г. Кларин);
• педагогическая технология – это модель
совместной педагогической деятельности,
продуманная во всех деталях из проектирования,
организации и проведения учебного процесса
с безусловным обеспечением комфортных
условий для ученика и преподавателя (В.
Монахов).
• педагогическая технология - это системный
метод создания, применения, определения
всего процесса преподавания и усвоения
знаний с использованием компьютера и
человеческих ресурсов, заданием которого
является оптимизация форм образования.
Процесс познания учащихся протекает в совместной деятельности с учителем, под его руководством. Учитель направляет этот процесс в соответствии с возрастными возможностями и особенностями учащихся, он систематизирует, конкретизирует содержание обучения, придаёт логическое обоснование знаниям, которым овладевают учащиеся, он изыскивает наиболее рациональные пути вооружения своих учеников умениями, нужными в самостоятельном познании, вырабатывает навыки.
Процесс обучения происходит в постоянном общении учащихся с учителем, что оказывает большое влияние на характеры протекания познавательной деятельности.
Познавательная деятельность учащихся протекает также в общении со сверстниками. На базе этого создаются многообразные отношения, которые, хотя и косвенно, оказывают значительное влияние на учение благодаря обмену и научной информацией, поддержке и взаимопомощи в поиске, общественной оценки результатов учебного труда.
Особенности применения методов инновации обучения в вузах Главной задачей высшего учебного заведения на современном этапе является подготовка специалистов, способных нестандартно, гибко и своевременно реагировать на изменения, которые происходят в мире. Поэтому для подготовки студентов к профессиональной деятельности в будущем и используются инновационные методы обучения в вузе. К таким методам принадлежит проблемное обучение, предусматривающее формирование навыков для решения проблемных задач, которые не имеют однозначного ответа, самостоятельной работы над материалом и выработку умений применять обретенные знания на практике. Также инновационные методы обучения предусматривают интерактивное обучение. Оно направлено на активное и глубокое усвоение изучаемого материала, развитие умения решать комплексные задачи. Интерактивные виды деятельности включают в себя имитационные и ролевые игры, дискуссии, моделирующие ситуации. Одним из современных методов является обучение через сотрудничество. Он используется для работы в малых группах. Этот метод ставит своей задачей эффективное усвоение учебного материала, выработку способности воспринимать разные точки зрения, умение сотрудничать и решать конфликты в процессе совместной работы. Применяемые на современном этапе инновационные методы обучения в вузе предусматривают и метод, приоритетом которого являются нравственные ценности. Он способствует формированию индивидуальных нравственных установок, основанных на профессиональной этике, выработке критического мышления, умения представлять и отстаивать собственное мнение. Инновационные методы позволили изменить и роль преподавателя, который является не только носителем знания, но и наставником, инициирующим творческие поиски студентов.
Информация о работе Обучение как способ организации педагогического процесса