Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 18:21, доклад
Известно, что целью обучения лексики является формирование лексических навыков в разных видах речевой деятельности. Лексические навыки делятся в свою очередь на рецептивные и продуктивные. Под рецептивными понимаются навыки, связанные с восприятием и пониманием речи при чтении и аудировании. Под продуктивными – навыки потребления спонтанного и интуитивно-правильного при говорении и в письменной речи.
Обучение лексики на начальном и среднем этапах
Известно, что целью обучения лексики является формирование лексических навыков в разных видах речевой деятельности. Лексические навыки делятся в свою очередь на рецептивные и продуктивные. Под рецептивными понимаются навыки, связанные с восприятием и пониманием речи при чтении и аудировании. Под продуктивными – навыки потребления спонтанного и интуитивно-правильного при говорении и в письменной речи.
При обучении лексики у учащихся формируются 3 основных вида словарных запасов: активный, пассивный и потенциальный.
Активный словарный запас
– это набор лексических
Пассивный словарный запас
– это набор лексических
Потенциальный словарный запас – это набор лексических единиц, над которыми не ведется систематическая работа, но учащиеся могут их понимать при аудировании и чтении.
При обучении учащихся лексики, необходимо знать приемы семантизации различных частей речи
Лучше продемонстрировать предмет или его изображение. Однако, необходимо соблюдать следующие условия:
Глаголы физического движения можно демонстрировать с помощью действий, картинок, где кто-то выполняет это действие, либо игрушки, которая может выполнять эти действия.
Также можно использовать рисунки – кроки (скелетные рисунки) и мимику (like, dislike).
В большинстве случаев можно использовать предметы, обладающие данным качеством (лучше показывать несколько предметов).
При изучении числительных можно использовать цифры или предметы в определенном количестве. Важно, чтоб числительные не заучивались, как конкретная скороговорка, а были связаны с конкретным количеством.
При изучении наречий можно использовать определенные указатели, а также прием антонимов (сразу ввести 2 слова и показать их различия)
Демонстрировать предлоги можно через предметы, находящиеся в определенных взаимоотношениях. (The book is on the table)
Предлоги во временных фразах и словосочетаниях можно продемонстрировать только как часть лексической единицы ( in the evening, on Monday, in spring, on the 1st of May)
При обучении лексики на уроке, я стараюсь использовать определенную технологию:
1 этап – презентация или введение слова
На первом этапе происходит презентация или ведение слова, знакомство со звуковой формой и раскрытие значения слова. Слово отрабатывается вслух и сразу показывается, как оно пишется. В конце этапа дети списывают его с доски. Фонетическая отработка чаще всего делается в конце первого этапа.
2 этап – упражнения
Используется пассивное узнавание, когда учащиеся должны согласиться или не согласиться с учителем и активное, когда дети выполняют определенные действия.
Выделяются употребление с подсказкой (учитель задает альтернативный вопрос) и без подсказки (учащиеся работают по картинкам в учебнике).
Выделяются употребление с выбором (есть выбор употребить одно или другое слово) и без
выбора (учащиеся отвечают, что изображено на картинке).
Информация о работе Обучение лексике на начальном и среднем этапе