Обучение лексике на начальном и среднем этапе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 18:21, доклад

Описание работы

Известно, что целью обучения лексики является формирование лексических навыков в разных видах речевой деятельности. Лексические навыки делятся в свою очередь на рецептивные и продуктивные. Под рецептивными понимаются навыки, связанные с восприятием и пониманием речи при чтении и аудировании. Под продуктивными – навыки потребления спонтанного и интуитивно-правильного при говорении и в письменной речи.

Файлы: 1 файл

obuchenie_leksiki_na_nachalnom_i_srednih_etapah.docx

— 15.44 Кб (Скачать файл)

 

Обучение лексики на начальном  и среднем этапах

    Известно, что целью обучения лексики является формирование лексических навыков в разных видах речевой деятельности.  Лексические навыки делятся в свою очередь на рецептивные и продуктивные. Под рецептивными понимаются навыки, связанные с восприятием и пониманием речи при чтении и аудировании. Под продуктивными – навыки потребления спонтанного и интуитивно-правильного при говорении и в письменной речи.

При обучении лексики у  учащихся формируются 3 основных вида словарных запасов: активный, пассивный и потенциальный.

Активный словарный запас  – это набор лексических единиц, которыми учащиеся должны владеть во всех видах речевой деятельности.

Пассивный словарный запас  – это набор лексических единиц, которые учащиеся должны узнавать и  понимать при аудировании и чтении.

Потенциальный словарный  запас – это набор лексических  единиц, над которыми не ведется  систематическая работа, но учащиеся могут их понимать при аудировании  и чтении.

При обучении учащихся лексики, необходимо знать приемы семантизации различных частей речи

  1. Существительные.

Лучше продемонстрировать предмет или его изображение. Однако, необходимо соблюдать следующие условия:

    • наглядность по возможности должна исключать другие варианты понимания этого слова;
    • средства наглядности должны удовлетворять определенным эстетическим требованиям (быть яркими, большими, красивыми);
  1. Глаголы.

Глаголы физического  движения можно демонстрировать  с помощью действий, картинок, где  кто-то выполняет это действие, либо игрушки, которая может выполнять эти действия.

Также можно использовать рисунки – кроки (скелетные рисунки) и мимику  (like, dislike).

  1. Прилагательные

В большинстве случаев  можно использовать предметы, обладающие данным качеством (лучше показывать несколько предметов).

  1. Числительные

При изучении числительных можно использовать цифры или  предметы в определенном количестве. Важно, чтоб числительные не заучивались, как конкретная скороговорка, а были связаны с конкретным количеством.

  1. Наречия

При изучении наречий  можно использовать определенные указатели, а также прием антонимов (сразу ввести 2 слова и показать их различия)

 

 

 

 

 

 

  1. Предлоги

Демонстрировать предлоги можно через предметы, находящиеся в определенных  взаимоотношениях. (The book is on the table)

Предлоги во временных  фразах и словосочетаниях можно  продемонстрировать только как часть  лексической единицы ( in the evening, on Monday, in spring, on the 1st of May)

При обучении лексики на уроке, я стараюсь использовать определенную технологию:

1 этап – презентация  или введение слова

На первом этапе происходит презентация или ведение слова, знакомство со звуковой формой и раскрытие  значения слова. Слово отрабатывается вслух и сразу показывается, как  оно пишется. В конце этапа дети списывают его с доски. Фонетическая отработка чаще всего делается  в конце первого этапа.

2 этап – упражнения

  1. Аудирование и узнавание

Используется  пассивное узнавание, когда учащиеся должны согласиться или не согласиться с учителем и активное, когда дети выполняют определенные действия.

  1. Употребление слова изолированно в назывных предложениях (It is, This is)

Выделяются  употребление с подсказкой  (учитель задает альтернативный вопрос) и без подсказки (учащиеся работают по картинкам в учебнике).

  1. Самостоятельное употребление слова в предложении

       Выделяются употребление с выбором (есть выбор употребить одно или другое слово) и без

       выбора (учащиеся отвечают, что изображено  на картинке).

  1. Применение (составляются 2-3 предложения)

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Обучение лексике на начальном и среднем этапе