Тема: Оценка качества высшего
образования
Выполнил: группа МИО-31
Хусаинов Ильхом
Оценка качества высшего образования
- Высшее образование всегда играло ведущую роль в обществе как институт передачи и распределения знаний, основа обеспечения научных исследований и развития новых технологий, поддержки предприятий посредством тренингов и изобретательской деятельности. В этих сложных и трудно прогнозируемых условиях успешная работа любого вуза невозможна без постоянного совершенствования его деятельности, нацеленной, в первую очередь, на улучшение качества образовательных, научных, информационных и других услуг.
Качество образовательного процесса
оценивается вузом либо самостоятельно,
либо с помощью аттестационных
комиссий ГЭК, потребителей, выпускников…
Качество же подготовки специалистов
– потребителем. В этом случае
оно понимается как свойство
объекта и продукции (или услуги),
отвечающее требованиям контроля
или заказчика. Образовательный
процесс нужно рассматривать
четко различая два понятия: качество
подготовки специалистов и качество
самого этого процесса.
- При обсуждении проблемы оценки качества образования необходимо учитывать, что часто в дискуссиях по поводу общероссийской системы оценки качества образования (ОСОКО) не различают оценку знаний обучающихся и оценку деятельности образовательных учреждений, деятельности системы образования на муниципальном, региональном и федеральном уровнях.
- Качество образовательного процесса оценивается вузом либо самостоятельно, либо с помощью аттестационных комиссий ГЭК, потребителей, выпускников. Качество же подготовки специалистов – потребителем. В этом случае оно понимается как свойство объекта и продукции (или услуги), отвечающее требованиям контроля или заказчика. Образовательный процесс нужно рассматривать четко различая два понятия: качество подготовки специалистов и качество самого этого процесса.
В настоящее время качество
подготовки специалистов в большинстве
вузов во многом определяется
состоянием материальной базы
- Оценивая экономические проблемы высшего образования следует в первую очередь отметить, что вузы в основном сумели адаптироваться, приспособиться к условиям рыночной экономики, создать стабильные многоканальные системы финансирования.
- Университеты сегодня входят в единый глобальный динамично развивающийся контекст. И только те из них, которые обладают стратегическим видением и подвижными структурами управления, смогут успешно конкурировать в условиях постоянных социальных и экономических перемен.
Список литературы
- Качество дополнительного профессионального образования научно – педагогических работников вузов: материалы межрегионального семинара 6 – 9 октября 2003г./Отв. ред. А.Ю. Слепухин, Саратов: СГТУ, 2004. 167с.
- Аавиксоо Я. Обеспечение качества: неортодоксальный взгляд на проблему/ Я.Аавиксоо//Alma Mater/Вестник высшей школы. 2002. №6. С.3-8.
- Долженко О. Обеспечение качества высшего образования: российский опыт в международном контексте/ О.Долженко//Alma Mater/Вестник высшей школы.
2001. №6. С.15-23.
- Борисова Е. Качество образования и место высшей школы в обществе/ Е.Борисова//Alma Mater/Вестник высшей школы. 2003. №11. С.9-14.
- Кликунов Н. К проблеме оценки качества подготовки специалистов/ Н.Кликунов//Alma Mater/Вестник высшей школы. 2002. №4. С.9-12.
- Кузьмина Е. Материально – техническая база вуза и ее влияние на качество обучения/ Е.Кузьмина// Alma Mater/Вестник высшей школы.
2002. №8. С.28-30.