Оценка перспективности реализации идеи педагогического взаимодействия в отечественной педагогике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2014 в 08:28, контрольная работа

Описание работы

Составляющим элементом педагогического процесса является педагогическое взаимодействие. Оно представляет собой цепочку отдельных педагогических взаимодействий. Педагогические взаимодействия – это преднамеренные или непреднамеренные контакты педагога с ребенком (длительные или временные, прямые или косвенные), целью которых являются изменения в поведении, деятельности и отношениях ребенка, порождающие их взаимную связь.

Содержание работы

Введение ..........................................................................................................3-6
Педагогическое общение форма взаимодействия педагогов и учащихся 7-8
Стили педагогического общения....................................................................9-11
Характеристика стратегий педагогического взаимодействия ....................12-15
Виды межличностных отношений педагогов с учащимися........................16-17
Пути улучшения межличностных отношений..............................................18-21
Совместная деятельность в обучении............................................................22-23
Конфликты в совместной деятельности........................................................24-25
Условия развития совместной деятельности......................................................26
Список используемой литературы............................

Файлы: 1 файл

Контрольная работа.doc

— 119.00 Кб (Скачать файл)

 

Условия развития совместной деятельности.

 

Личностно развивающие возможности совместной учебной деятельности школьников повышаются при следующих условиях: 1) в ней должны быть воплощены отношения ответственной зависимости; 2) она должна быть социально ценной, значимой и интересной для детей; 3) социальная роль ребенка в процессе совместной деятельности и функционирования должна меняться (например, роль старшего – на роль подчиненного и наоборот); 4) совместная деятельность должна быть эмоционально насыщена коллективными переживаниями, состраданием к неудачам других детей и «сорадованием» их успехам.

Организация педагогического взаимодействия как совместной деятельности дает возможность прежде всего перейти от монологического стиля общения («педагог – ученики») к диалогическому, от авторитарной формы отношений – к авторитетной. Кроме того, при этом меняется социальная позиция школьника: из пассивной (ученической) она превращается в активную (учительскую), что позволяет ребенку продвигаться по «зонам его ближайшего развития». И наконец, в процессе совместной деятельности актуализируются механизмы воздействия на группу и личность через референтное лицо, что способствует переживанию ребенком чужих тревог, радостей и восприятию потребностей других людей как своих собственных.

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

1. Дженникова Н.С. Педагогика и  психология. М. 1987

2. Егоров В.В., Сгибицкий Е.Г.,  Храпченков В.Г. Педагогика высшей  школы. Учебное пособие. Новосибирск 2008

3. Куркина Е.В. Теория и практика  педагогического общения. М. 1989

4. Лобанова Е.А. Дошкольная педагогика. М. 2005

5. Столяренко Л.Д. Педагогическое общение. М. 2004

6. Ресурсы сети Интернет.

 

 

 

 

 

 


 



Информация о работе Оценка перспективности реализации идеи педагогического взаимодействия в отечественной педагогике