Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2014 в 08:28, контрольная работа
Составляющим элементом педагогического процесса является педагогическое взаимодействие. Оно представляет собой цепочку отдельных педагогических взаимодействий. Педагогические взаимодействия – это преднамеренные или непреднамеренные контакты педагога с ребенком (длительные или временные, прямые или косвенные), целью которых являются изменения в поведении, деятельности и отношениях ребенка, порождающие их взаимную связь.
Введение ..........................................................................................................3-6
Педагогическое общение форма взаимодействия педагогов и учащихся 7-8
Стили педагогического общения....................................................................9-11
Характеристика стратегий педагогического взаимодействия ....................12-15
Виды межличностных отношений педагогов с учащимися........................16-17
Пути улучшения межличностных отношений..............................................18-21
Совместная деятельность в обучении............................................................22-23
Конфликты в совместной деятельности........................................................24-25
Условия развития совместной деятельности......................................................26
Список используемой литературы............................
Условия развития совместной деятельности.
Личностно развивающие возможности совместной учебной деятельности школьников повышаются при следующих условиях: 1) в ней должны быть воплощены отношения ответственной зависимости; 2) она должна быть социально ценной, значимой и интересной для детей; 3) социальная роль ребенка в процессе совместной деятельности и функционирования должна меняться (например, роль старшего – на роль подчиненного и наоборот); 4) совместная деятельность должна быть эмоционально насыщена коллективными переживаниями, состраданием к неудачам других детей и «сорадованием» их успехам.
Организация педагогического взаимодействия как совместной деятельности дает возможность прежде всего перейти от монологического стиля общения («педагог – ученики») к диалогическому, от авторитарной формы отношений – к авторитетной. Кроме того, при этом меняется социальная позиция школьника: из пассивной (ученической) она превращается в активную (учительскую), что позволяет ребенку продвигаться по «зонам его ближайшего развития». И наконец, в процессе совместной деятельности актуализируются механизмы воздействия на группу и личность через референтное лицо, что способствует переживанию ребенком чужих тревог, радостей и восприятию потребностей других людей как своих собственных.
Список используемой литературы
1. Дженникова Н.С. Педагогика и психология. М. 1987
2. Егоров В.В., Сгибицкий Е.Г., Храпченков В.Г. Педагогика высшей школы. Учебное пособие. Новосибирск 2008
3. Куркина Е.В. Теория и практика педагогического общения. М. 1989
4. Лобанова Е.А. Дошкольная педагогика. М. 2005
5. Столяренко Л.Д. Педагогическое общение. М. 2004
6. Ресурсы сети Интернет.