Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2014 в 21:23, доклад
Определение игры: понятие и основные функции. Определение игры по Хейзенгу ( Ректор Лейденского университета) : «Игру мы можем назвать свободной деятельностью, которая осознается как «невзаправду» и вне повседневной жизни выполняемое занятие, однако она может целиком овладевать играющим, не преследует при этом никакого прямого материального интереса , не ищет пользы, - свободной деятельностью ,которая совершается внутри намеренно ограниченного пространства и времени , протекает упорядоченно , по определенным правилам и вызывает к жизни общественные группировки , предпочитающие окружать себя тайной либо подчеркивающие свое отличие от прочего мира всевозможной маскировкой».
Определение игры:
понятие и основные функции. Определение игры по
Хейзенгу ( Ректор Лейденского университета)
: «Игру мы можем назвать свободной деятельностью,
которая осознается как «невзаправду»
и вне повседневной жизни выполняемое
занятие, однако она может целиком овладевать
играющим, не преследует при этом никакого
прямого материального интереса , не ищет
пользы, - свободной деятельностью
,которая совершается внутри намеренно
ограниченного пространства и времени
, протекает упорядоченно , по определенным
правилам и вызывает к жизни общественные
группировки , предпочитающие окружать
себя тайной либо подчеркивающие свое
отличие от прочего мира всевозможной
маскировкой».
Игра есть добровольное действие
либо занятие, совершаемое внутри установленных
границ места и времени по добровольно
принятым, но абсолютно обязательным правилам
с целью , заключенной в нем самом, сопровождаемое
чувством напряжения и радости, а также
сознанием «иного» бытия , нежели «обыденная»
жизнь.
Игра почти всегда носит зрелищный , даже показной характер.
Конечно секрет, тайна, даже переоблачение могут включаться в состав игровой деятельности , но сама эта деятельность неизбежно осуществляется в ущерб тайне и секрету.
В некоторых своих проявлениях игра является и призвана быть в высшей степени обогащенной или разорительной. Но , несмотря на это , игра даже в своей денежной форме остается абсолютно непроизводительной. Сумма выигрыша даже в лучшем случае может быть равна сумме проигрыша других игроков. Происходит перемещение собственности , но не производство новых благ. Характерная черта игры в том ,что она не создает никакого богатства, никакого произведения. Этим она отличается от труда и художественного творчества.
С другой стороны , нет сомнения, что игру должно рассматривать как свободную и добровольную деятельность, источник радости и забавы. Игрок придается ей произвольно, по собственному хотению и ради собственного удовольствия, всегда будучи волен не играть , а отойти в сторону.
У игры бывает свое пространство, это могут быть начерченные на земле «классы», шахматная доска, стадион, сцена ,беговая дорожка, арена и др.
Игру следует начинать с условной черты. То же самое и во времени – партия начинается и заканчивается по сигналу. Считается позорным бросать или прерывать игру без уважительной причины.
В этом очерченном пространстве и выделенном времени применяются определенные правила, которые принимаются безоговорочно и которыми обеспечивается правильное развитие игры. Даже если игрок жульничает ,он все-таки делает вид ,что соблюдает правила. Разрушает же игру тот, кто ее отрицает, обличает абсурдность, сугубую произвольность ее правил, кто отказывается играть, потому что игра не имеет никакого смысла.
Игра это свободная деятельность, деятельность с неопределенным исходом. Игра не развлекает тех, кто слишком опытен или слишком ловок, т.к. он теряет риск промахнуться и потерпеть неудачу.
Игра заключается в том ,что необходимо сразу находить, придумывать ответ, который свободен в пределах правил. Эта свобода игрока- важнейшее свойство игры, и им отчасти объясняется доставляемое ею удовольствие.
Есть много игр , где нет правил. Например не бывает устойчивых и жестких правил для игры в куклы либо в солдатики. Эти игры предполагают вольную импровизацию и привлекают прежде всего удовольствием играть какую-то роль, вести себя как если бы ты был кем-то или даже чем-то другим, например машинкой.
Игры не являются регулярными и фиктивными. Скорее можно сказать, что они регулярны и фиктивны. И если какая-то регулярная игра кажется незнающему ее правил занятием серьезным и непонятным, то есть частью обычной жизни, то для такого озадаченного она тут же может послужить канвой для развлечения и симуляции.
Произведенный выше анализ позволяет определить игру в главных чертах как деятельность:
Информация о работе Определение игры: понятие и основные функции