Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Сентября 2013 в 08:43, реферат
Объективная потребность появления новых элитных слоев обосновывается отечественной философией, социологией, культурологией, базирующимися в своих социальных прогнозах на опыте развития ведущих стран мира и его отражении в трудах ведущих представителей западной научной мысли, а также обобщении процессов развития современного российского общества.
Введение…………………………………………………………………….……3
1. Определение понятия «элитарности». Сущность и виды
элитарного образования……………………………………………….………...4
2. Элитарное образование в России………………………………………….…7
2.1 Элитарное образование в России к. XI - XVII вв………………………......7
2.2 Элитарное образование в России XVIII в………………………………......9
2.3 Элитарное образование в России XIX в………………………………...….10
2.4 Элитарное образование в России XX в…………………….……………...14
2.5 Элитарное образование в России. Современный этап…………………....17
Заключение………………………………………………………………….…...19
Список использованной литературы……………………………………..…….20
Дальнейшее развитие элитного общего образования должно осуществляться на основе использования опыта дореволюционного элитно элитарного образования, осмысления традиций зарубежного элитного образования, обобщения современных педагогических идей, концепций и образовательных технологий гуманистической направленности. А также основываться на лучших традициях образовательной деятельности высшей школы, в опыте которой всегда прослеживались определенные элитные традиции: высокий уровень теоретичности и фундаментальности образования, отношение к научному познанию, как одному из высших смыслов, наполняющих особым содержанием жизнь и творчество подлинных деятелей науки.
Вместе с тем, будущее российского элитного общего образования определяющим образом зависит от перспектив развития образования эгалитарного типа, что должно найти свое выражение в высоком уровне материально – финансового и научно - методического обеспечения развития системы эгалитарного образования.
Ответственность за достижение данного баланса, в первую очередь, ложится на элитное образование, обладающее глубокой философско методологической и научной базой, профессиональной близостью с системой университетского образования, с педагогами-исследователями, способными мыслить на высоком концептуально-стратегическом уровне. От успешности выполнения этой миссии в значительной степени будет зависеть не только будущее российского образования и науки, но и дальнейшее развития отечественной культуры.
Список использованной литературы.
1. Абасов З.А. Традиционное и инновационное в современном российском образовании. - Философские науки. 2005. №9.
2. Акулов С.В. Элитарное образование в России второй половины XVIII - первой половины XIX вв. - Курск, 2004.
3. Ашин Г.А. Современные
теории элиты: критический
4. Балыхин Г.А. Новые
экономические механизмы в
5. Демиденко Э.С. Перспективы образования в меняющемся мире. - Социологические исследования. 2005. №2.
6. Ильинский И.М.
7. Козлова Н.Н. Безвкусица
масс и вкус интеллектуалов. -
Общественные науки и
8. Попова Г.С. Образование как процесс накопления человеческого и культурного капитала. - Социально-гуманитарные знания. 2005. №2.
9. Сохраняева Т.В.
Информация о работе Определение понятия «элитарности». Сущность и виды элитарного образования