Определение понятия «элитарности». Сущность и виды элитарного образования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Сентября 2013 в 08:43, реферат

Описание работы

Объективная потребность появления новых элитных слоев обосновывается отечественной философией, социологией, культурологией, базирующимися в своих социальных прогнозах на опыте развития ведущих стран мира и его отражении в трудах ведущих представителей западной научной мысли, а также обобщении процессов развития современного российского общества.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….……3
1. Определение понятия «элитарности». Сущность и виды
элитарного образования……………………………………………….………...4
2. Элитарное образование в России………………………………………….…7
2.1 Элитарное образование в России к. XI - XVII вв………………………......7
2.2 Элитарное образование в России XVIII в………………………………......9
2.3 Элитарное образование в России XIX в………………………………...….10
2.4 Элитарное образование в России XX в…………………….……………...14
2.5 Элитарное образование в России. Современный этап…………………....17
Заключение………………………………………………………………….…...19
Список использованной литературы……………………………………..…….20

Файлы: 1 файл

об.проф.пед..doc

— 92.50 Кб (Скачать файл)

       Дальнейшее развитие элитного общего образования должно осуществляться на основе использования опыта дореволюционного элитно элитарного образования, осмысления традиций зарубежного элитного образования, обобщения современных педагогических идей, концепций и образовательных технологий гуманистической направленности. А также основываться на лучших традициях образовательной деятельности высшей школы, в опыте которой всегда прослеживались определенные элитные традиции: высокий уровень теоретичности и фундаментальности образования, отношение к научному познанию, как одному из высших смыслов, наполняющих особым содержанием жизнь и творчество подлинных деятелей науки.

       Вместе с тем, будущее российского элитного общего образования определяющим образом зависит от перспектив развития образования эгалитарного типа, что должно найти свое выражение в высоком уровне материально – финансового и научно - методического обеспечения развития системы эгалитарного образования.

       Ответственность за достижение данного баланса, в первую очередь, ложится на элитное образование, обладающее глубокой философско методологической и научной базой, профессиональной близостью с системой университетского образования, с педагогами-исследователями, способными мыслить на высоком концептуально-стратегическом уровне. От успешности выполнения этой миссии в значительной степени будет зависеть не только будущее российского образования и науки, но и дальнейшее развития отечественной культуры.

 

 

 

 

Список использованной литературы.

 

1. Абасов З.А. Традиционное  и инновационное в современном  российском образовании. - Философские  науки. 2005. №9.

2. Акулов С.В. Элитарное  образование в России второй  половины XVIII - первой половины XIX вв. - Курск, 2004.

3. Ашин Г.А. Современные  теории элиты: критический очерк. - М., 1985.

4. Балыхин Г.А. Новые  экономические механизмы в образовании.  Воспитание и духовное развитие  студенчества. - Высшее образование  сегодня. 2005. №2.

5. Демиденко Э.С. Перспективы образования в меняющемся мире. - Социологические исследования. 2005. №2.

6. Ильинский И.М. Образовательная  революция. - М., 2002.

7. Козлова Н.Н. Безвкусица  масс и вкус интеллектуалов. - Общественные науки и современность. 1994. № 3.

8. Попова Г.С. Образование как процесс накопления человеческого и культурного капитала. - Социально-гуманитарные знания. 2005. №2.

9. Сохраняева Т.В. Гуманистические  ориентиры развития системы образования. - Философские науки. 2005. №9.




Информация о работе Определение понятия «элитарности». Сущность и виды элитарного образования