Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2012 в 16:14, реферат
Реформа 1956 года касалась в основном изменения орфографии. Ей предшествовали реформа 1918 года и орфографическая дискуссия 1929-1930 годов.
В 1929 г. была создана новая Орфографическая комиссия (в ее составе - А. М. Пешковский, Н. Н. Дурново, С. П. Обнорский и др.); работа комиссии свелась к обсуждению ряда предложений. В 1940 г. вышла из печати книга "Правила единой орфографии и пунктуации с приложением краткого словаря.
Реформа 1956 года касалась в основном изменения орфографии. Ей предшествовали реформа 1918 года и орфографическая дискуссия 1929-1930 годов.
В 1929 г. была создана новая Орфографическая комиссия (в ее составе - А. М. Пешковский, Н. Н. Дурново, С. П. Обнорский и др.); работа комиссии свелась к обсуждению ряда предложений. В 1940 г. вышла из печати книга "Правила единой орфографии и пунктуации с приложением краткого словаря. Проект. Составлен Комиссией по разработке единой орфографии и пунктуации русского языка, учрежденной Постановлением СНК СССР от 10 июля 1939 г.". Война помешала проведению в жизнь этого проекта. Новые "Правила русской орфографии и пунктуации" готовились уже в конце 40-х - первой половине 50-х годов. В работе над ними принимали активное участие С. И. Ожегов, А. Б. Шапиро, С. Е. Крючков."
"Было подготовлено
несколько редакций свода.
"В 1955 г. был опубликован
проект "Правил" (под грифом
Института языкознания АН СССР
и Министерства просвещения
Д. Э. Розенталь (Московский полиграфический институт) не имел отношения к реформе и всегда приводил в своём справочнике собственные формулировки правил (школьные правила тоже отличаются). В соавторстве с К. И. Былинским (МГУ) он критиковал словарь БОШ в журнале "Вопросы языкознания" 5'57 (сс. 141-145): почему бортинженер, бортмеханик и т.п., но пресс-папье, пресс-бюро - должно быть наоборот; почему народнохозяйственный, но народно-поэточеский; удлинённо-яйцевидный, но обратнояйцевидный, обратносердцевидный; непонятно, почему горизонтально-высадочный и т.п.; почему вернисаж, а не верниссаж, фрикасе, а не фрикассе, ас, а не асс /это замечание странно, т.к. фр. as/; каприччио и каприччо (второй вариант вернее), но нет сольфеджо, арпеджо, и т.д. и т.п.
Альтернативная версия: "Новая дискуссия началась не в журнале ВЯ, а в журнале "Русский язык в школе" - статьи В.В.Виноградова и Б.А.Шапиро 1954 г. Статьи направлены не на НОВОЕ обсуждение, а на ЗАВЕРШЕНИЕ сделанного ранее. "Русский язык в школе" имел с 54 года рубрику "Вопросы правописания", дискуссии широко шли в "Учительской газете". Заметьте, механизм тот же, что в реформе начала века - сначала филологи дискутировали, подготовили идеи, потом представили их на обсуждение тех, кто должен заниматься практикой обучения письму. В 51, а потом в 55 году было создано 2 проекта правил, их обсуждали, вносили поправки, и приняты они были в 1956 как Правила. А Розенталю (как ученому секретарю) поручили подготовить на основе Правил справочник - более подробный и описывающий детали."
Приведу несколько примеров изменений вследствие орфографической реформы 1956 года:
И другие.