Организация двигательной активности детей на прогулке

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Июня 2015 в 20:08, реферат

Описание работы

Двигательная активность (ДА) - это естественная потребность в движении. Ее удовлетворение является важнейшим условием всестороннего развития и воспитания ребенка. Движение - это врожденная, жизненная необходимость и потребность человека. Полное удовлетворение ее особенно важно в раннем и дошкольном возрасте, когда формируются все основные системы и функции организма. Маленький ребенок - деятель!

Файлы: 1 файл

Двигательная активность детей на прогулке.doc

— 39.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

Сообщение на педсовет

 

«Организация двигательной активности детей на прогулке»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                     

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                          Составила

                                                                                          воспитатель 2мл. – ср.гр.

                                                                                          Смесова Н.Н.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                               

 

НОЯБРЬ 2014

 

Двигательная активность (ДА) - это естественная потребность в движении. Ее удовлетворение является важнейшим условием всестороннего развития и воспитания ребенка. Движение - это врожденная, жизненная необходимость и потребность человека. Полное удовлетворение ее особенно важно в раннем и дошкольном возрасте, когда формируются все основные системы и функции организма. Маленький ребенок - деятель! И деятельность его выражается, прежде всего, в движениях. Первые представления о мире, его вещах и явлениях к ребенку приходят через движения его глаз, языка, рук, перемещение в пространстве. Чем разнообразнее движения, тем большая информация поступает в мозг, тем интенсивнее интеллектуальное развитие. Развитость движений - один из показателей правильного нервно-психического развития в раннем возрасте. Познание окружающего посредством движений наиболее всего отвечает психологическим и возрастным особенностям детей.  
С целью активизации двигательной деятельности детей во время прогулок мы используем разные приемы .  
-Рациональное использование физкультурного оборудования (минимум оборудования максимально обыграть).  
-Включение разных способов организации детей (фронтальный, поточный, групповой, посменный, круговой тренировки, станционный, индивидуальный).  
-Лаконичное объяснение заданий и четкий показ упражнений.  
-Активизация мыслительной деятельности ребенка (использование пространственной терминологии, самостоятельный выбор способа выполнения действий, наводящие вопросы, создание поисковых ситуаций). 
-Создание специальных ситуаций для проявления таких качеств ребенка, как решительность, смелость, находчивость.  
-Вариативность подвижных игр, приемов их усложнения.  
Важным показателем эффективности прогулки является двигательная активность, которая может удовлетворять потребность детей в движении.  
2. Основные принципы организации двигательной деятельности детей на прогулке. 
В целях насыщения прогулки интересными делами в ее структуру предлагаю вносить наблюдения и дидактические задания, совместные с воспитателем трудовые действия и подвижную игру. При этом значительная часть времени отводится самостоятельной деятельности детей. Все эти структурные части выступают не как отдельные мероприятия, а взаимно дополняют и углубляют друг друга.  
В подвижных играх закрепляю умение каждого ребенка внимательно вслушиваться в речь взрослого, выполнять его требования, согласовывать свои действия с действиями товарищей. Если на улице холодно, сыро, то я сразу организую такую игру чтобы поднять эмоциональный тонус детей, настроить их на бодрый лад. Если же дети с удовольствием начали играть самостоятельно, то подвижную игру провожу в конце прогулки, когда интерес детей значительно снижается. Длительность каждой игры не более 3-4 минут, количество участников не регламентируется (по желанию детей).  организую подвижную игру с одним-двумя детьми, если вижу, что они замерзли или не знают, чем себя занять.  Готовлю на неделю не менее пяти-семи разных подвижных игр: П/и «По ровненькой дорожке»; П/и «Птички и птенчики»; П/и «С кочки на кочку»; П/и «Сбей кеглю».

Планирование работы по развитию движений на прогулке должно способствовать закреплению, совершенствованию игр и физических упражнений, повышать двигательную активность детей. При этом важно правильно выбирать время для проведения игр и упражнений. Нельзя допускать, чтобы организованная двигательная деятельность проводилась за счёт времени самостоятельной деятельности детей.  
Выбор времени проведения и упражнений на прогулке зависит от предшествующей работы в группе. Если физкультурное или музыкальное занятие проводилось в первой половине дня, то  организовываю игры и упражнения в середине или конце прогулки, а в самом её начале предоставляю детям возможность самостоятельно поиграть, поупражняться с разнообразными пособиями. В остальные дни  организовываю двигательную деятельность детей в начале прогулки, что позволяет обогатить содержание их самостоятельной деятельности. В дни проведения физкультурных занятий с детьми организую одну подвижную игру и какое-либо физическое упражнение (спортивное упражнение  или упражнение в основном виде движения). В другие дни, когда занятие не проводится, планирую подвижную игру, спортивное упражнение и упражнение в основном виде движения (прыжки, лазание, метание, бросание и ловля мяча и др.) Так, предлагаю детям пройти по бревну сохраняя равновесие, добросить шишку до цели (дерево, круг и т.д.). Для совершенствования метания в горизонтальную цель предлагаю детям игру «Попади в круг», «Сбей кеглю». Провожу упражнение, подбрось, поймай, в котором дети закрепляют умение бросать мяч вверх и ловить его 2-3 раза подряд. Закрепляя умение подлезать, предлагаю детям подлезть под различные препятствия, а также предлагаю поиграть в игры «Наседка и цыплята», «Мыши в кладовой», «Кролики». Совершенствуя навык в прыжках высоту, предлагаю детям игру «Поймай бабочку», дети с удовольствием прыгают в высоту, что бы поймать бабочку. Так же для закрепления навыков в прыжках в длину предлагаю перепрыгнуть детям через веточки, «ручеёк», поиграть в игру «С коски на кочку». Для развития умения бегать свободно, не наталкиваясь друг на друга, предлагаю детям поиграть в игры «Бегите ко мне!», «Птички и птенчики», «Мыши икот» и т.д.

  Длительность организованной двигательной деятельности составляет 30-35 минут. Подвижную игру  провожу со всей группой и повторяю её 3-5 раз. При организации известных игр ( «Попади в круг», «С кочки на кочку», «Мыши и кот»), и предоставляю детям возможность самим вспомнить и рассказать содержание игры, правила. При разучивании новой п/и объясняю её содержания. Отдельные элементы  показываю.  После объяснения  сразу перехожу к игре и по ходу игры уточняю то, что недостаточно хорошо запомнили дети.  
К обсуждению результатов игры  привлекаю самих детей, надо приучать их оценивать своё поведение и поступки товарищей. Это будет способствовать в дальнейшем более осознанному выполнению заданий и правил игры, а также налаживанию взаимоотношений в процессе совместных действий. На прогулке планирую подвижные игры и игровые упражнения разной степени интенсивности. 

Мы планируем сделать и приобрести: кольцеброс, маски, ребристые дорожки на лето, мячи и д.р. 

 


Информация о работе Организация двигательной активности детей на прогулке