Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Июня 2015 в 20:08, реферат
Двигательная активность (ДА) - это естественная потребность в движении. Ее удовлетворение является важнейшим условием всестороннего развития и воспитания ребенка. Движение - это врожденная, жизненная необходимость и потребность человека. Полное удовлетворение ее особенно важно в раннем и дошкольном возрасте, когда формируются все основные системы и функции организма. Маленький ребенок - деятель!
Сообщение на педсовет
«Организация двигательной активности детей на прогулке»
НОЯБРЬ 2014
Двигательная активность (ДА)
- это естественная потребность в движении.
Ее удовлетворение является важнейшим
условием всестороннего развития и воспитания
ребенка. Движение - это врожденная, жизненная
необходимость и потребность человека.
Полное удовлетворение ее особенно важно
в раннем и дошкольном возрасте, когда
формируются все основные системы и функции
организма. Маленький ребенок - деятель!
И деятельность его выражается, прежде
всего, в движениях. Первые представления
о мире, его вещах и явлениях к ребенку
приходят через движения его глаз, языка,
рук, перемещение в пространстве. Чем разнообразнее
движения, тем большая информация поступает
в мозг, тем интенсивнее интеллектуальное
развитие. Развитость движений - один из
показателей правильного нервно-психического
развития в раннем возрасте. Познание
окружающего посредством движений наиболее
всего отвечает психологическим и возрастным
особенностям детей.
С целью активизации двигательной деятельности
детей во время прогулок мы используем
разные приемы .
-Рациональное использование физкультурного
оборудования (минимум оборудования максимально
обыграть).
-Включение разных способов организации
детей (фронтальный, поточный, групповой,
посменный, круговой тренировки, станционный,
индивидуальный).
-Лаконичное объяснение заданий и четкий
показ упражнений.
-Активизация мыслительной деятельности
ребенка (использование пространственной
терминологии, самостоятельный выбор
способа выполнения действий, наводящие
вопросы, создание поисковых ситуаций).
-Создание специальных ситуаций для проявления
таких качеств ребенка, как решительность,
смелость, находчивость.
-Вариативность подвижных игр, приемов
их усложнения.
Важным показателем эффективности прогулки
является двигательная активность, которая
может удовлетворять потребность детей
в движении.
2. Основные принципы организации двигательной
деятельности детей на прогулке.
В целях насыщения прогулки интересными
делами в ее структуру предлагаю вносить
наблюдения и дидактические задания, совместные
с воспитателем трудовые действия и подвижную
игру. При этом значительная часть времени
отводится самостоятельной деятельности
детей. Все эти структурные части выступают
не как отдельные мероприятия, а взаимно
дополняют и углубляют друг друга.
В подвижных играх закрепляю умение каждого
ребенка внимательно вслушиваться в речь
взрослого, выполнять его требования,
согласовывать свои действия с действиями
товарищей. Если на улице холодно, сыро,
то я сразу организую такую игру чтобы
поднять эмоциональный тонус детей, настроить
их на бодрый лад. Если же дети с удовольствием
начали играть самостоятельно, то подвижную
игру провожу в конце прогулки, когда интерес
детей значительно снижается. Длительность
каждой игры не более 3-4 минут, количество
участников не регламентируется (по желанию
детей). организую подвижную игру с
одним-двумя детьми, если вижу, что они
замерзли или не знают, чем себя занять.
Готовлю на неделю не менее пяти-семи разных
подвижных игр: П/и «По ровненькой дорожке»;
П/и «Птички и птенчики»; П/и «С кочки на
кочку»; П/и «Сбей кеглю».
Планирование работы по развитию
движений на прогулке должно способствовать
закреплению, совершенствованию игр и
физических упражнений, повышать двигательную
активность детей. При этом важно правильно
выбирать время для проведения игр и упражнений.
Нельзя допускать, чтобы организованная
двигательная деятельность проводилась
за счёт времени самостоятельной деятельности
детей.
Выбор времени проведения и упражнений
на прогулке зависит от предшествующей
работы в группе. Если физкультурное или
музыкальное занятие проводилось в первой
половине дня, то организовываю игры
и упражнения в середине или конце прогулки,
а в самом её начале предоставляю детям
возможность самостоятельно поиграть,
поупражняться с разнообразными пособиями.
В остальные дни организовываю двигательную
деятельность детей в начале прогулки,
что позволяет обогатить содержание их
самостоятельной деятельности. В дни проведения
физкультурных занятий с детьми организую
одну подвижную игру и какое-либо физическое
упражнение (спортивное упражнение
или упражнение в основном виде движения).
В другие дни, когда занятие не проводится,
планирую подвижную игру, спортивное упражнение
и упражнение в основном виде движения
(прыжки, лазание, метание, бросание и ловля
мяча и др.) Так, предлагаю детям пройти
по бревну сохраняя равновесие, добросить
шишку до цели (дерево, круг и т.д.). Для
совершенствования метания в горизонтальную
цель предлагаю детям игру «Попади в круг»,
«Сбей кеглю». Провожу упражнение, подбрось,
поймай, в котором дети закрепляют умение
бросать мяч вверх и ловить его 2-3 раза
подряд. Закрепляя умение подлезать, предлагаю
детям подлезть под различные препятствия,
а также предлагаю поиграть в игры «Наседка
и цыплята», «Мыши в кладовой», «Кролики».
Совершенствуя навык в прыжках высоту,
предлагаю детям игру «Поймай бабочку»,
дети с удовольствием прыгают в высоту,
что бы поймать бабочку. Так же для закрепления
навыков в прыжках в длину предлагаю перепрыгнуть
детям через веточки, «ручеёк», поиграть
в игру «С коски на кочку». Для развития
умения бегать свободно, не наталкиваясь
друг на друга, предлагаю детям поиграть
в игры «Бегите ко мне!», «Птички и птенчики»,
«Мыши икот» и т.д.
Длительность организованной
двигательной деятельности составляет
30-35 минут. Подвижную игру провожу со
всей группой и повторяю её 3-5 раз. При
организации известных игр ( «Попади в
круг», «С кочки на кочку», «Мыши и кот»),
и предоставляю детям возможность самим
вспомнить и рассказать содержание игры,
правила. При разучивании новой п/и объясняю
её содержания. Отдельные элементы
показываю. После объяснения сразу
перехожу к игре и по ходу игры уточняю
то, что недостаточно хорошо запомнили
дети.
К обсуждению результатов игры привлекаю
самих детей, надо приучать их оценивать
своё поведение и поступки товарищей.
Это будет способствовать в дальнейшем
более осознанному выполнению заданий
и правил игры, а также налаживанию взаимоотношений
в процессе совместных действий. На прогулке
планирую подвижные игры и игровые упражнения
разной степени интенсивности.
Мы планируем сделать и приобрести:
кольцеброс, маски, ребристые дорожки
на лето, мячи и д.р.
Информация о работе Организация двигательной активности детей на прогулке